Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие16





Контрольные вопросы.

1.Энтимема. Восстановление силлогизма из энтимемы.

2.Полисиллогизм. Понятие соритов.

3.Понятие эпихейрем и алгоритм их решения

Задания.

1. Образуйте энтимемы из следующих силлогизмов:

а) Всякий порок заслуживает порицания

Всякая скупость есть порок

Всякая скупость заслуживает порицания

б) Ни один невменяемый не наказуем

Некоторые преступники невменяемы

Некоторые преступники не наказуемы

2. Восстановите энтимемы до полных силлогизмов:

а) Каждый человек желает добродетели, потому что каждый человек желает счастья.

б) Раб – человек, потому его не следует держать в неволе.

в) Некоторые привычки заслуживают упрёка, так как они превращаются во всепоглощающую страсть.

3. Выражают ли следующие силлогизмы энтимемы:

а) Тут раздался лёгкий свист, и Дубровский умолк.

б) Поскольку сопротивление было бесполезно, гарнизон крепости сдался.

в) Ввиду того, что войска Кутузова преградили путь на юг, армии Наполеона пришлось отступить по Смоленской дороге.

4. Восстановите, если возможно, полисиллогизмы:

а) Все пудинги вкусны.

Это блюдо – пудинг.

Ни одно вкусное блюдо не полезно.

б) Всякий, кто находится в здравом уме, может заниматься логикой.

Ни один лунатик не может быть присяжным заседателем.

Ни один из ваших сыновей не может заниматься логикой.

в) Все мои сыновья стройные.

Никто из моих детей не здоров, если он не делает зарядки.

Все обжоры среди моих детей страдают ожирением.

Ни одна из моих дочерей не делает зарядки.

5.Произведите логический анализ следующих соритов, восстановив входящие в них силлогизмы:

- Гражданин К., являясь лицом, которому преступлением причинён имущественный вред, признается потерпевшим.

- Лицо, которому преступлением причинён имущественный вред, признается потерпевшим.

Потерпевший вправе давать показания по делу.

Гражданин К. вправе давать показания по делу.

- Ответчик имеет право участвовать в исследовании доказательств
в гражданском процессе.

- Ответчик признается стороной в гражданском процессе.

- Николаев – ответчик.

-Николаев причинил вред имуществу гражданина Сидорова.

Николаев имеет право участвовать в исследовании доказательств
в данном гражданском процессе.

6. Сделайте заключение и проверьте состоятельность силлогизмов.

а) Все гусеницы едят капусту. Иванов ест капусту. Следовательно?

б) Учебные аудитории нуждаются в проветривании.
Эта комната не является учебной аудиторией. Следовательно?

в) Некоторые жидкости обладают приятным запахом.
Некоторые металлы – жидкости. Значит?

г) Ни один негр не был президентом США. Марк Твен не был негром. Значит?

д) Некоторые студенты любят петь. Сидоров – студент. Значит?

е) Картошка – не ананас. Все ананасы приятны на вкус. Значит?

ж) Супруги должны материально поддерживать друг друга.
М. и Н. материально поддерживают друг друга. Значит?

Тема: Логические операции с понятиями

Date: 2015-06-08; view: 715; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию