Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основной период. Этап конструктивного сотрудничества





Продолжительность: 10-18 день смены

Особенности периода: На этом этапе наблюдается высокий уровень психологического единства всех членов коллектива. Большую роль в жизни и деятельности играет общественное мнение, сложившиеся традиции.

В отряде царит атмосфера доброжелательности, сочетающаяся с высоким уровнем требовательности к членам отряда. Складывается так называемый «эффект коллектива», когда ребята понимают, что вместе они могут сделать больше и лучше, чем, если бы делали то же самое по одному.

Группы, основанные на дружеских чувствах, сохраняются, но их границы размыты. Коллектив в целом выступает носителем норм, ценностей, правил жизнедеятельности. У каждого члена группы свое уникальное место в коллективе, и его любят и уважают за его индивидуальность. В деятельности ребятам присуща самостоятельность и ответственность, они сами успешно могут решать возникающие конфликты. Коллектив берет на себя функции целеполагания, планирования, анализа проведенных дел. При этом каждый раз цели и задачи коллектива расширяются и углубляются.

Большое значение имеют внешние связи, когда коллектив выступает как целое. С другими отрядами лагеря он связан дружескими отношениями. Вожатый играет роль старшего друга, помощника, консультанта. Ребята при этом знают, что педагог всегда готов принять участие в интересных делах отряда, помочь советом, поделиться своим опытом. Они глубоко уважают его не только за знания, но и за его личные качества.

Что происходит в отряде:

• сплоченность, близость взглядов и позиций по отношению к условиям и характеру совместной деятельности, к членам отряда, к вожатому;

• самостоятельность в работе;

• возникновение чувства близости и дружбы;

• возможна смена лидера.

Основные задачи, стоящие перед педагогом:

• постановка перед ребятами новых, более сложных целей;

• изучение психологического климата в отряде;

• меры по коррекции межличностного общения.

Возможные формы работы вожатого:

• отрядные дела;

• совместные дела с другими отрядами;

• участие в делах лагеря;

• обучающие занятия.

Date: 2015-06-08; view: 526; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию