Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основной период. Этап делового сотрудничества





Продолжительность: 3-10 день смены

Особенности периода: Этот этап может быть сложным, так как в начале этапа могут возникать противоречия и конфликты. Происходит это потому, что в межличностных отношениях идет процесс стабилизации неформальных групп. Каждая из них пытается утвердить себя и утвердить именно свои социальные (или асоциальные) ценности. У каждой группы существуют свои притязания, установки, нормы, мотивы поведения. Идет борьба за лидерство и влияние.

Для того, чтобы преодолеть возникающие конфликты, необходимо организовывать совместную деятельность детей из разных групп, показывать все преимущества сотрудничества. Особенно важно, чтобы это поняли лидеры групп, опираясь на них в отряде можно создать авторитетный актив, который при поддержке педагога становится способным управлять рядом процессов коллективной жизни. По мере развития этих процессов актив становится но сителем общих норм, ценностей, правил жизнедеятельности.

Особое внимание в это время педагог должен уделить аутсайдерам – ребятам, не входящим ни в одну из группировок, замкнутым, не принимающим участие в жизни детского коллектива. Здесь целесообразна только индивидуальная работа, осторожное выяснение причин замкнутости и нежелания общаться со сверстниками.

Что происходит в отряде:

• формируются неформальные группы;

• сохраняется неоднородность взглядов и поведения;

• лидерам придается временный функциональный статус;

• сформирован неформальный актив отряда;

• возможно протекание скрытых или открытых конфликтов.

Основные задачи, стоящие перед педагогом:

• устанавливает межличностное общение;

• формирует творческие группы;

• организует работу органов самоуправления, руководит деятельностью отряда совместно с активом;

• регулирует межличностное общение.

Возможные формы работы вожатого:

• игры, конкурсы, отрядные дела;

• организованное общение (межличностное и групповое);

• выполнение плана отряда;

• участие отряда в делах лагеря;

Успешность работы педагога оценивается по:

• способности ребят к анализу и оценке своей деятельности;

• отсутствию замкнутых групп, хорошо налаженными деловыми и межличностными отношениями;

• идентификации ребят со своим отрядом;

• творческому отношению подростков ко всем делам и поручениям.

Date: 2015-06-08; view: 419; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию