Ценностные ориентиры содержания образования
В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМк «Перспективная начальная школа», «окружающий мир» представлен в предметной области «обществознание и естествознание», изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. При этом в 4 классе курс рассчитан на 68 часов (34 учебных недели).
Учитывая значительный потенциал учебного предмета в решении задач духовнонравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, определены следующие ценностные ориентиры содержания «окружающего мира»:
— природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
— наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
— человечество — мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество;
— труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;
— патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение отечеству;
— социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; — гражданственность — долг перед отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок;
— поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;
— семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям;
— личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
— традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога.
Date: 2015-06-08; view: 337; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|