Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самхита -- астрология глобальных событий
Самхита -- всемирная астрология -- использует транзиты грах [планет] по отношению к карте мира или к картам нации (или к карте ее правителя), а также наблюдение событий в природе (примет, знамений). Изучение этого раздела помогает при интерпретации Джанма-Кундали [карты рождения] человека. Если знаете, что аспект между Мангалой [Марсом] и Шани [Сатурном] вызывает войны или что затмение Сурйи [Солнца] или Чандры [Луны] может привести к землетрясениям, то когда вы видите, что такое положение встречается в карте человека, то увеличивается глубина вашего понимания природы этого человека. Или если вы замечаете, что транзитный Мангала [Марс] вскоре будет аспектировать Шани [Сатурна] человека, вы можете своевременно дать совет.
Выпуск # 17 Джйотиш - это Ведическая наука астрологии и астрономии. Джйотиш имеет древнейшую историю и основан на Ведической традиции знаний. Это делает Джйотиш совершенной системой астрологии. Джйотиш также тесно связан со Стхапатйа-Ведой -- Ведической архитектурой и c Аюрведой -- Ведической наукой о здоровье. В данном выпуске # 17 рассылки "Джйотиш -- Ведическая Астрология":
Ведическая Астрономия. Трактат "Сурйа-Сиддханта" Один важных разделов Джйотиша состоит из работ по математической астрономии, называемой астрономическими сиддхантами. Они также включают древние тексты, такие как Сурйа-Сиддханта, о которых говорится, что они изначально распространялись дэвами и великими риши. Сурйа-Сиддханта является самой авторитетной работой по ведической астрономии. Это - древняя работа на Cанскрите, которая, согласно самому тексту, была поведана Майа-Данаве посланцем Сурйи в конце прошлой Сатйа-йуги. Сурйа-Сиддханта и другие работы играют в ведической культуре значительную роль - они используются для составления календарей и выполнения астрологических расчетов. Астрономические сиддханты принадлежат к истинной Ведической астрономической традиции, но тем не менее они есть плод человеческой деятельности, которая может содержать несовершенства. Знания, данные в Сурйа-Сиддханте, приписываются дэвам, но были переданы нам личностями, которые не обладают духовным совершенством. С началом Кали-йуги это астрономическое знание было в основном утрачено. В последние столетия сохранившееся знание было переработано различными ведическими астрономами и модернизировано с помощью эмпирически наблюдений. Вот краткое описание предметов, включенных в Сурйа-Сиддханту: Сурйа-Сиддханта рассматривает Землю как шар, фиксированный в пространстве, и описывает семь традиционных планет (Солнце, Луну, Марс, Меркурий, Юпитер, Венеру и Сатурн) и Раху, как движущиеся по своим орбитам вокруг Земли. Основной функцией Сурйа-Сиддханты является дать правила, позволяющие нам рассчитывать положения этих планет в любой момент времени. Если дана конкретная дата, выраженная в днях, часах и минутах, прошедших от начала Кали-йуги, можно использовать эти правила для того, чтобы рассчитать положение на небе каждой из семи планет. Все другие расчеты, описанные выше, базируются на этих фундаментальных правилах. Основанием для этих правил является количественная модель того, как движутся планеты в пространстве. Эта модель очень похожа на современную Западную модель солнечной системы. Фактически, единственной существенной разницей между этими двумя моделями является то, что модель Сурйа- Сиддханты геоцентрическая, в то время как модель солнечной системы, образующую основу современной астрономии, - гелиоцентрическая. Выбор геоцентрической системы продиктован нуждами выражения практических вычислений в понятных земных терминах. Чтобы определить движение планеты, такой как Венера, с использованием современной гелиоцентрической системы, необходимо учесть два движения: движение Венеры вокруг Солнца и движение Земли вокруг Солнца. В качестве первого грубого приближения мы можем считать, что эти орбиты - круговые. Мы также можем представить, что Земля неподвижна, а Венера вращается вокруг Солнца, которое в свою очередь вращается вокруг Земли. Относительное же движение Земли и Венеры одинаково, принимаем ли мы геоцентрическую или гелиоцентрическую точку зрения. В Сурйа-Сиддханте движение Венеры также описывается, в первом приближении, как состоящее из двух движений, которые мы можем назвать циклами 1 и 2. Первое - это циклическое движение вокруг Земли, а второе - это циклическое движение вокруг точки, расположенной на первой окружности. Это второе циклическое движение называется эпициклом. Происходит так, что период обращения для цикла 1 равен одному земному году, а период цикла 2 равен одному Венерианскому году -- времени, которое требуется для того, чтобы Венера обошла вокруг Солнца согласно гелиоцентрической модели. Также, Солнце находится в точке на первой окружности, которая служит центром вращения для цикла 2. Таким образом Сурйа-Сиддханта говорит, что Венера вращается вокруг Солнца, которое в свою очередь вращается вокруг Земли. В соответствии с этой интерпретацией, единственное различие между моделью Сурйа-Сиддханты и современной гелиоцентрической моделью состоит в относительной точке зрения. Планетарные года, расстояния и диаметры согласно современной западной астрономии
1АЕ равна 92.9 миллионам миль -- среднему расстоянию от Земли до Солнца. С геоцентрической точки зрения орбита Солнца определяет одну плоскость, проходящую через центр Земли, а орбита Луны определяет другую такую плоскость. Эти плоскости слегка наклонены по отношению друг к другу и, таким образом, пересекаются по прямой линии. Точка, в которой Луна пересекает эту линию, проходя с южного полушария небесной сферы к северному, называется восходящим узлом Луны. Согласно Сурйа-Сиддханте, планета Раху расположена в направлении восходящего узла Луны. Данные по Луне, согласно современной западной астрономии
Сидерический период, или месяц - это время, за которое луна совершает один оборот относительно звезд. Синодический период, или месяц - это время от новолуния до новолуния. Нодальный период - это время, за которое Луна проходит от восходящего узла до восходящего узла. Сидерический период узлов равен времени, за которое восходящий узел совершает один оборот на фоне звезд. Периоды обращения согласно Сурйа-Сиддханте
Частоты для циклов 1 и 2 даны в числе оборотов в Маха-йугу. Одна Маха-йуга составляет 4'320'000 солнечных лет или 1,577,917,828 солнечных дней. "Период по Сурйа-Сиддханте" равен числу солнечных дней в цикле Маха-Йуги (1,577,917,828), разделенному на одну из двух цифр для циклов. Это должно дать гелиоцентрический период для Меркурия, Венеры, Земли, Марса, Юпитера и Сатурна, и это должно дать геоцентрические периоды для Луны и Раху. "Период по Западной Астрономии" взят из вышеприведенных таблиц для сравнения. Для Венеры и Меркурия цикл 1 соответствует вращению Земли вокруг Солнца, а цикл 2 соответствует вращению планеты вокруг Солнца. Поэтому для цикла 1 частота должна быть равна одному обороту в солнечный год и действительно - данные, приведенные для них в таблице, равны 4'320'000 оборотов в Маха-йугу. Частоты для циклов 2 Венеры и Меркурия должны равняться современным гелиоцентрическим годам этих планет. Согласно Сурйа-Сиддханте, Маха-йуга состоит из 1'557'917'828 солнечных дней. Частоты цикла 2 в солнечных днях могут быть рассчитаны делением этого числа на число вращений в Маха-йугу. Частоты циклов 2 приведены в колонке "Период по Сурйа-Сиддханте" и они очень близки к гелиоцентрическим годам, которые приведены в колонке "Период по Западной Астрономии". Для Марса, Юпитера и Сатурна цикл 1 соответствует вращению планеты вокруг Солнца, а цикл 2 соответствует вращению Земли вокруг Солнца. Таким образом, мы видим, что для этих планет цикл 2 равен одному солнечному году (4'320'000 обращений в Маха-йугу). Частоты для цикла 1 в солнечных днях также могут быть рассчитаны делением числа оборотов в Маха-йугу цикла 1 на 1'577'917'828 дней и они приведены в графе "Период по Сурйа- Сиддханте". Мы вновь можем видеть, что они очень близки к соответствующим гелиоцентрическим годам. Для Солнца и Луны циклы 2 не специфицированы. Но если мы разделим 1'577'917'828 на число обращений в Маха-йугу для цикла 1 Солнца и Луны, мы можем рассчитать число солнечных дней в орбитальных периодах этих планет. Последняя таблица показывает, что эти цифры хорошо согласуются с современными значениями, особенно в случае Луны. Таблице представлено также значение для цикла 1 для планеты Раху. Положение Раху в пространстве, как описано в Сурйа-Сиддханте, действительно соответствует величине, измеренной современными астрономами для восходящего узла Луны. В последней таблицы мы можем увидеть, что современные цифры для времени одного оборота восходящего узла Луны довольно хорошо согласуется со временем обращения Раху. (Знак - минус, потому что Раху вращается в направлении, противоположном движению других планет.) Гелиоцентрические расстояния планет согласно Сурйа-Сиддханте
Здесь представлены расстояния планет от солнца. Среднее гелиоцентрическое расстояние Меркурия и Венеры в АЕ должно быть равно частному от деления средней длины окружности цикла 2 на длину окружности цикла 1. Для остальных планет среднее гелиоцентрическое расстояние должно быть обратным этому отношению. Эти цифры представлены в колонке "Расстояние по Сурйа-Сиддханте", а соответствующие современные западные гелиоцентрические расстояния даны в колонке "Расстояние по Западной Астрономии". Длина окружности цикла 2 Расстояние от планеты до Солнца ------------------------ = ------------------------------- Длина окружности цикла 1 Расстояние от Земли до СолнцаДанные для Меркурия и Венеры получены с использованием вышеуказанного уравнения отношений между циклами и расстояниями и мы можем увидеть, что они действительно согласуются с современными цифрами. Для Марса, Юпитера и Сатурна циклы 1 и 2 меняются местами, и таким образом для того, чтобы получить гелиоцентрические расстояния, мы должны обратить отношение в левой части нашего уравнения. Эти значения приведены в таблице, и они также хорошо согласуются с современными значениями. Таким образом, мы можем прийти к заключению, что Сурйа-Сиддханта дает картину относительных движений и положений планет Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер и Сатурн, которая довольно хорошо согласуется с современной астрономией. Ведическая Космология. Трактат "Шримад-Бхагаватам" Астрономические сиддханты и Пураническую космологию можно понимать как взаимно совместимые описания многогранной материальной реальности. В основе ведической космологии лежит фундаментальный принцип, что понимание действительности зависит от уровня нашего ума и чувств и оно ограничено этим уровнем и, следовательно, является несовершенным. В древней ведической культуре присутствует изучение и анализ наблюдаемых явлений природы, в частности, движений планет. Однако, этот анализ не ставил целью дать окончательное описание действительности. Его целью была разработка простых практических методов отражения этих явлений в повседневной жизни. Так, например, изучение движения планет проводилось для астрологических прогнозов и вычислений точных дат праздников и церемоний, то есть математические методы астрономии служили высшим аспектам действительности, не поддающимся измерениям и вычислениям. При этом использовались простейшие из математических моделей, так как не было и речи о возможности точного математического описания движения планет. В основе современной науки лежит противоположный подход, согласно которому действительность можно полностью понять, исходя из доступных нам чувств и интеллекта. Можно выделить два фундаментальных положения современной науки: во-первых, наблюдаемость всех аспектов действительности, и во-вторых, наблюдаемость всех явлений, либо непосредственно, либо вторичным эффектом, видимым в других явлениях. Это естественно приводит к мысли о возможности найти законченное окончательное математическое описание нашего мира. Если рассмотреть историю современной физики и астрономии, можно увидеть, что побудительным мотивом их развития было желание выведать все секреты природы и построить ее законченное описание. Следовательно, можно сказать, что большинство различий между ведической и современной космологией обусловлены фундаментальным различием в их подходах. Ведическая космология не имеет такой тщательной математической проработки, как современная. С другой стороны, современная космология жестко ограничена трех- или четырехмерным континуумом, так как современный человек не обладает сенсорными способностями, позволяющими воспринимать все измерения Вселенной, а также поскольку его стремлением является быстрое получение знания о мире на основе наблюдений. Если обратиться к истории науки, то можно видеть, что такие радикальные расширения теоретической перспективы неоднократно повторялись. Убедительным примером может быть революция в физике, которая произошла в 20-30-х годах нашего века. В конце прошлого столетия почти все физики сходились во мнении, что классическая физика дает полное и законченное описание действительности. Однако, через несколько лет на смену классической физике пришла новая наука, квантовая механика, которая основывалась на совершенно других принципах. С развитием современной физики пришлось оставить задачу формулирования одной единой математической модели атома. Согласно стандартной интерпретации квантовой теории (введенной Нильсом Бором) атомные явления должны пониматься с двух взаимодополняющих точек зрения, а не как единое целое. Эти точки зрения -- волновая и атомарная картины -- кажутся противоречащими друг другу, но однако обе они являются справедливыми описаниями этого "слоя" материи. Они являются выражением согласованной теории атома, но они не могут быть объединены в рамках классической физики. Для того, чтобы объединить их и показать их совместимость, необходимо подняться на уровень математической абстракции высшей размерности, который постичь очень трудно. Интересно также отметить, что с развертыванием ведического процесса творения последовательно создаются не только различные виды грубой материи, но и различные виды чувственных ощущений -- Танматры. Таким образом, согласно ведической концепции, свойства материи неразрывно связаны с процессами чувственного восприятия ее сознающим живым существом. Этот аспект материи совершенно не затрагивается современной физикой, хотя есть мнения известных теоретиков (как например Ю.Вигнера), что полная теория материи должна учитывать присутствие сознающего наблюдателя. В Шримад-Бхагаватам (5.22.9) говорится, что Луна с каждым днем перемещается в новое созвездие. Всего их 27 и, соответственно, эклиптика делится на 27 равных частей. Эти 27 лунных созвездий - накшатр - располагаются вдоль эклиптики и делят ее на 27 равных дуг по 13 1/3 градусов в каждой. Следующее утверждение из Шримад-Бхагаватам (5.22.5) тоже касается накшатр: "В соответствии со звездным исчислением месяц соответствует двум с четвертью созвездиям." (Заметим, что 2 1/4 х 13 1/3 градуса составит примерно 30 градусов - месячному движению Солнца). Таким образом, Бхагаватам предполагает длительность лунного сферического цикла (сидерического месяца) равной приблизительно 27 дням. Сурйа-Сиддханта дает более точное значение 27.322 дня (по современным данным оно равно 27.321 дня). В Шримад-Бхагаватам (5.26.4) содержатся следующие сведения о движении Солнца и Луны: расстояние, проходимое Солнцем, по эклиптике 1) за год; 2) за месяц; 3) за полмесяца Луна покрывает соответственно 1) за полумесяц, 2) за 2.25 дней и 3) за один день. По сведениям из Шримад-Бхагаватам (5.22.15) Юпитер проходит каждый знак зодиака за одну Париватсару. Юпитер, следовательно, совершает годовой оборот за 4320 земных дней. Современное значение составляет 4332,58, что отличается менее чем на 3%. Положение Раху и Кету совпадает с положением восходящего и нисходящего узлов Луны - точек, в которых проекция орбиты Луны на небесную сферу пересекает эклиптику (орбиту Солнца). Эти узловые точки обходят эклиптику в обратном направлении (с востока на запад) с периодом 18,6 лет. Одна из них всегда участвует в затмении, так как Луна может закрыть солнечный диск или попасть в земную тень, только если Солнце, Земля и Луна находятся на одной прямой. Таким образом, помещая Раху и Кету в точки орбиты Луны, Сурйа-Сиддханта согласуется как с современным объяснением затмений, так и с ведическим знанием, включающим Раху и Кету. В Сурйа-Сиддханте есть правило для вычисления поправки учета прецессии точек равноденствия. В соответствии с этим правилом, положение Солнца на дуге эклиптики, соответствующее точкам равноденствия совершает движение с амплитудой 54 градуса. Период такого колебания (дважды по 54 градуса) принимается равным 7200 лет и это соответствует скорости прецессии 54 секунд в год. Согласно западной астрологии зодиак смещается вместе с прецессией точек равноденствия, которые, таким образом, постоянно находятся в "западных" Овне и Весах. Зодиак, рассматриваемый в Ведической астрологии жестко привязан к звезде Зета Рыб (конец накшатры Ревати) и поэтому положение точек равноденствия постоянно смещается. Согласно вычислениям Сурйа- Сиддханты такое положение точек равноденствия приходилось на начало Кали-юги; в ней сообщается, что точки равноденствия прецессируются (движутся) по земному кругу: "движение точек солнцестояния, о котором говорит Манджала и другие точно такое же, как движение точек равноденствия - по их сведениям в течение кальпы они совершают 199 669 оборотов". Эта величина соответствует полному обороту за 21 636 лет. Чаитанйа-чаритамрите современная дата в дне Брахмы определяется следующим образом: (1) Теперешний Ману -- Ваивасвата -- является седьмым, (2) уже прошло 27 Маха-йуг его эпохи и (3) мы находимся в Кали-йуге 28-й Маха- йуги. Эта информация также содержится и в Сурйа-Сиддханте и ее расчеты положений планет требуют знания Ахарганы -- точного числа дней, минувших с начала Кали-йуги. Индийский астроном Арйабхата писал, что ему было 23 года, когда прошло 3'600 лет Кали-йуги. Так как известно, что Айрабхата родился в 476 н.э., это находится в согласии со стандартной Ахарганой, используемой сегодня для расчетов по Сурйа-Сиддханте. Кали-йуга началась 18 февраля 3102 г. до н.э. Сурйа-Сиддханта дает диаметр Луны в 480 йоджан, а длину окружности орбиты Луны - в 324,000 йоджан. Если мы переведем эти цифры в мили, умножением на приведенные в Сурйа-Сиддханте 5 миль в йоджане, мы получим 2,400 и 1,620,000. Согласно современным Западным цифрам, диаметр Луны составляет 2,160 миль, а длина окружности орбиты Луны составляет 1,495,000 миль. Таким образом в отношении размера Луны и ее расстояния от Земли Сурйа- Сиддханта хорошо согласуется с современной астрономией. Диаметры планет согласно Сурйа-сиддханте
Date: 2015-06-07; view: 854; Нарушение авторских прав |