Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бывший начальник стал подчиненным





Я работаю в крупной международной компании два года. Начинал с позиции служащего. Работая в отделе, проявил себя как очень перспективный сотрудник. Был переведен в другие отделы, вел собственные проекты.

Месяц назад меня назначили того самого отдела, в который был принял сначала. По плану управления персоналом я как руководитель обязан периодически проводить развивающую беседу с каждым из своих подчиненных. Такая беседа содержит оценку работы сотрудника и планирование его дальнейшего развития. Подобную беседу мне предстоит проводить с человеком, к которому я в свое время поступал на работу, а затем шесть месяцев был его подчиненным.

Судя по всему, мой бывший начальник полагает, что я слишком молод для занимаемой должности. Он считает себя более компетентным и всячески старается показать свою неприязнь, пытается устроить для меня экзамен. Например, спрашивает: «Что бы ты сделал в ситуации, когда нет заказа на зону №4?». Я знаю, но не поддаюсь на провокации и не отвечаю. И вообще, он не упускает случая, чтобы поставить меня в неловкое положение перед сотрудниками.

Я, конечно, мог бы заставить его уйти – в другой отдел или совсем. Но не хочу с этим спешить. Передо мной стоит задача: добиться уважения к себе, создать между нами отношения «начальник-подчиненный».

Я хочу вызвать его на откровенный разговор и заставить признать, что его отношение ко мне – плод профессиональной ревности, поскольку он считает мое назначение начальником жизненной несправедливостью. Я собираюсь показать ему, как складывался мой рост в компании, и что я уже совсем не тот желторотый новичок, каким начинал работать под его руководством. Так что теперь и он может чему-то поучиться у меня. В подтверждение я предложу ему рассмотреть две-три его работы, в которых он принял далеко не лучшие решения. А в заключение я намерен обсудить с ним ряд реальных шагов по его развитию.

Надеюсь, такой разговор поможет мне завоевать необходимый авторитет, а моему бывшему начальнику понять, что он не прав, и изменить отношение ко мне.

Оцените позицию автора.

Ей можно, а нам нельзя?

Сотруднице небольшой организации Елене Матвеевне оставалась пара лет до выхода на пенсию, когда она перестала соблюдать трудовую дисциплину: опаздывала на работу, задерживалась в обеденный перерыв. Руководитель делал ей замечания, объявлял выговоры, лишал премии, но все это не давало никакого эффекта. Об увольнении же Елены Матвеевны не было речи, так как она выполняла свою работу безукоризненно и была, что называется, незаменимым работником на своем месте.

Отчаявшись добиться результата, руководитель стал смотреть на опоздания и задержки Елены Матвеевны сквозь пальцы. Однако это вызвало недоумение в коллективе. Кто-то откровенно завидовал Елене Матвеевне, а затем стал брать с нее пример («почему ей можно, а нам нельзя?»). Другие осуждали поведение Елены Матвеевны и ее последователей и возмущались бездействием руководства.

В коллективе, до этого вполне благополучном, стали возникать трения и по другим вопросам.

Как быть руководителю?

Поощрять или наказывать?

В моем подчинении оказалась строительно-монтажная бригада из четырех человек. Трое из них среднего возраста, дисциплинированные, исполнительные, но безынициативные, работают с ленцой, а качество оставляет желать лучшего. Четвертый – помоложе. Он лучше всех разбирается в технике, любое задание выполняет быстро и грамотно, не раз находит интересные решения, а главное, все делает надежно и качественно. Словом, работает с душой. Но недисциплинированный. Пару раз явился с большим опозданием, а однажды и вовсе прогулял целый день. В целом – при всех нарушениях – польза от его участия в работе заметно превышает вклад любого из трех остальных.

Приближается конец месяца, и я в растерянности: как начислять зарплату. На что ориентироваться: на дисциплину или продуктивность? В первом случае я должен наказать нарушителя. Но это может его обидеть, и он уволится. А я не хочу лишиться такого ценного работника. При втором варианте обидятся трое дисциплинированных. И кто знает, чем это может обернуться.

Как мне быть?

Дайте автору совет.

Date: 2015-06-07; view: 1763; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию