Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория мотивации МакКлелланда





Д. МакКлелланд в 1965 г. разработал идею о том, что по­ведение людей мотивируется тремя базовыми обучаемыми пот­ребностями. Это потребности в достижении, принадлежности и власти (Моwеп, 1995, р. 197). Люди с высокой мотивацией достижений пытаются быть впереди, стремятся преуспевать и брать на себя ответственность за реше­ние проблем. В одном из исследований МакКлелланд обнару­жил, что 83% студентов с высокой потребностью в достиже­ниях заняли должности, требующие способности рисковать, при­нимать решения и достигать большого успеха, такие как в управлении бизнесом.

МакКлелланд рассматривал потребность в присоединении, или принадлежности, аналогично потреб­ности в принадлежности по Маслоу. Эта потребность мотивирует людей приобретать друзей, становиться членом групп и ассоциироваться с другими. Люди с высокой потребностью в присоединении склонны ставить желание быть с другими впереди потребности преуспевать. Например, в од­ном исследовании испытуемым была дана возможность выб­рать партнера для помощи в выполнении задачи. Испытуемые с высокой потребностью в достижениях выбрали партнера ис­ходя из демонстрируемой этим человеком компетенции. И на­оборот, испытуемые с высокой потребностью в присоединении были более склонны выбирать в качестве партнеров своих друзей. Оказалось, люди с высокой потребностью в присоеди­нении выбирали партнера исходя скорее из желания приятного времяпровождения, чем успеха в выполнении задания.

Потребность во власти относится к желанию обрести и осу­ществлять контроль над другими. Цель — влиять на других лю­дей, направлять их и, возможно, доминировать над ними. Потребность во власти может быть позитивной, выливаясь в силу убеж­дения, вдохновления других и решения проблем. Потребность во власти может быть негативной, если она выливается только в желание доминировать над людьми и подчинять их себе.

Мотивационная теория МакКлелланда означает для марке­толога, в частности, то, что продукты можно рекламировать с мотивационными темами, вытекающими из трех основных мотиваций потребителей. Для этого нужно сначала проанали­зировать характеристики целевого рынка продукта для опреде­ления его основной мотивационной структуры. Реклама разра­батывается так, чтобы поместить продукт в соответствующий мотивационный контекст.







Date: 2015-06-07; view: 824; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию