Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Каковы основные требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей?
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей производятся в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми устройствами, приборами и приспособлениями, инвентарем. Постановка автомобилей на посты технического обслуживания и ремонта осуществляется под руководством ответственного лица (мастера, начальника участка). Автомобиль, установленный на пост технического обслуживания или ремонта, следует обязательно затормозить стояночным тормозом, также необходимо выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным топливом), установить рычаг переключения передач (контроллер) в нейтральное положение, под колеса подложить специальные упоры (башмаки), не менее двух. На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью «Двигатель не пускать — работают люди!». При обслуживании автомобиля на подъемнике на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем работают люди!». При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и т.п.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль. Запрещается: • выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.), кроме стационарных; • подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы; • снимать и ставить рессоры на автомобилях (прицепах, полуприцепах) всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля; • проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя; • поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма; • снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросами или канатами; • поднимать (даже кратковременно) грузы массой более, чем указано на табличке данного подъемного механизма; • поднимать груз при косом натяжении троса или цепей; • работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями; • самому производить устранение неисправностей оборудования; • оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы. Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или долив в него масла должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова. Запрещается: • работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без специального дополнительного упора; • использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора; • работать с поврежденными или неправильно установленными упорами; • пускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове; • производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза. В зоне технического обслуживания и ремонта автомобилей запрещается: • мыть агрегаты, узлы и детали легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т.п.); • хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, кислоты, краски, карбид кальция и т.д.; • заправлять автомобили топливом; • хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными; • загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений (материалами, оборудованием, тарой и т.п.); • хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов. При проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей особое внимание следует обращать на безопасное проведение шиномонтажных работ, при выполнении которых ежегодно работники получают тяжелые травмы и погибают. При шиномонтажных работах запрещается: • выбивать диск кувалдой (молотком); • при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием; • монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин; • во время накачивания шины ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой; • накачивать шину свыше установленной заводом-изготовителем нормы;
• перекатывать вручную колеса, диски и шины — следует пользоваться для этой цели специальными тележками или тельферами; • применять при монтаже шины замочные и бортовые кольца, не соответствующие данной модели. Накачивание и подкачивание снятых с автомобиля шин в условиях предприятия должны выполняться шиномонтажником только в специально отведенных для этой цели местах с использованием предохранительных устройств, препятствующих вылету колец. При накачивании или подкачивании снятых с автомобиля шин в дорожных условиях, необходимо в окна диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз. Date: 2015-06-07; view: 1477; Нарушение авторских прав |