Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В чем состоит управление операциями по обеспечению охраны труда?
Организация должна определить те операции и виды деятельности, которые связаны с идентифицированными опасностями и рисками, требующими применения мер управления. Следует подчеркнуть весьма важное обстоятельство: для определения мер по управлению операциями (технологическими и управленческими) необходимо исходить из результатов идентификации опасностей и оценки рисков. Для осуществления таких видов деятельности организация должна их планировать и обеспечивать их реализацию с помощью: • установления и поддержания в рабочем состоянии процедур по проектированию рабочих мест, технологических процессов, установок, механизмов, рабочих процедур и организации работы, включая адаптацию перечисленного к человеческим возможностям, с тем чтобы устранить или сократить риски в источниках их образования; • определения критериев, которым должны удовлетворять рабочие процедуры; • установления и поддержания в рабочем состоянии процедур, относящихся к идентифицированным рискам, в отношении продукции, оборудования и услуг, используемых организацией, и сообщения о требованиях указанных процедур поставщикам и подрядчикам; • установления и поддержания в рабочем состоянии документированных процедур, которые охватывают те ситуации, где их отсутствие могло бы привести к отклонениям от политики и целевых показателей в области охраны труда. Управление операциями должно обеспечивать: • учет требований безопасности и гигиены труда на всехстадиях производственных процессов; • периодичность проведения необходимых действий; • обучение и контроль знаний; • документирование выполнения операций посредством разработки процедур. Документированная процедура, описывающая операцию, должна отвечать на следующие вопросы, которые полностью определяют способ осуществления деятельности: • что должно быть сделано, какова цель, каковы должны быть конечные результаты; • кто это должен сделать; • где; • когда; • как, каким образом; • как должно быть оформлено выполнение работы; • кто должен проконтролировать и принять работу. К операциям, требующим управления, относятся: • закупка сырья, материалов, оборудования, комплектующих, инструмента и технологической оснастки; • транспортировка, складирование, хранение; • эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт оборудования, приспособлений и инструмента; • выполнение работ; • создание рабочих мест; • приемка в эксплуатацию производственных объектов, рабочих мест; • сдача и приемка рабочего места при сменной работе; • действия в аварийных ситуациях и при ликвидации последствий аварий; • обеспечение требований безопасности при проектировании, конструировании, реконструкции производственных объектов и рабочих мест, технологических процессов, при использовании средств индивидуальной защиты и др. Очевидно, что состав операций зависит от характера производственной деятельности, структуры ее управления, численности работающих и др. 3.24. Какими видами документов регламентируются вопросы охраны труда? Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2003 г. № 150 «О государственных нормативных требованиях охраны труда в Республике Беларусь» установлено, что: • правила, нормы, критерии и процедуры, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе их трудовой деятельности, содержащиеся в • законодательных и иных нормативных правовых актах, технических нормативных правовых актах, являются государственными нормативными требованиями охраны труда; • система нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, состоит из межотраслевых и отраслевых правил по охране труда, типовых инструкций по охране труда, норм охраны труда, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, государственных стандартов, строительных норм, правил технической безопасности, правил устройства и безопасной эксплуатации, других нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов; • требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при: - проектировании, строительстве (реконструкции), ремонте и техническом обслуживании зданий, сооружений и других объектов; - конструировании, изготовлении (модернизации), эксплуатации станков, машин, механизмов, другого оборудования, средств коллективной и индивидуальной защиты; - производстве и применении химических веществ и материалов, разработке и проведении технологических процессов, организации производства и труда. Указанным постановлением утвержден перечень видов нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, и республиканских органов государственного управления (должностных лиц), принимающих (издающих) их. Также установлено, что республиканские органы государственного управления принимают нормативные правовые акты, технические нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда, в следующем порядке: • межотраслевые нормативные правовые акты (межотраслевые правила по охране труда, типовые инструкции по охране труда, нормы охраны труда и другие), содержащие требования охраны труда, принимаются Министерством труда и социальной защиты или этим Министерством совместно с республиканскими органами государственного управления, осуществляющими регулирование и управление в соответствующих отраслях (сферах деятельности); • нормативные правовые акты, технические нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда (санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы, государственные стандарты, строительные нормы, правила технической безопасности, правила устройства и безопасной эксплуатации и другие), принимаются (издаются) уполномоченными в соответствии с законодательством республиканскими органами государственного управления (должностными лицами) по согласованию с Министерством труда и социальной защиты; • отраслевые нормативные правовые акты, технические нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда (отраслевые правила по охране труда, типовые инструкции по охране труда и другие), принимаются республиканскими органами государственного управления, осуществляющими регулирование и управление в соответствующих отраслях (сферах деятельности), по согласованию с Министерством труда и социальной защиты. Перечень видов нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, и республиканских органов государственного управления (должностных лиц), принимающих (издающих) их, следующий: • межотраслевые правила по охране труда (ПОТ М), типовые инструкции по охране труда (ТИОТ М), нормы охраны труда, другие межотраслевые нормативные правовые акты принимают — Министерство труда и социальной защиты или это Министерство совместно с республиканскими органами государственного управления, осуществляющими регулирование и управление в соответствующих отраслях (сферах деятельности); • гигиенические нормативы (ГН), санитарные нормы (СН), санитарные правила (СП), санитарные правила и нормы (СанПиН) — Министерство здравоохранения, Главный государственный санитарный врач Республики Беларусь (его заместители); • государственные стандарты (СТБ) — Государственный комитет по стандартизации, Министерство архитектуры и строительства; • строительные нормы Беларуси (СНБ) — Министерство архитектуры и строительства; • правила технической безопасности, правила устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭ), инструкции по безопасности (ИБ) — Министерство по чрезвычайным ситуациям; • правила устройства (ПУ), правила технической эксплуатации (ПТЭ), правила безопасности при эксплуатации (ПБ), правила техники безопасности при эксплуатации (ПТБ) — Министерство энергетики; • отраслевые правила по охране труда (ПОТ О), типовые инструкции по охране труда (ТИОТ О), другие отраслевые нормативные правовые акты, технические нормативные правовые акты — республиканские органы государственного управления, осуществляющие регулирование и управление в соответствующих отраслях (сферах деятельности). Требования по охране труда излагаются также в стандартах на продукцию производственного назначения, в разделах «Требования безопасности» технических условий, в технологических регламентах на ведение процесса, в проектах производства работ, в нарядах-допусках на производство работ с повышенной опасностью и др. Следует отметить, что нормативные правовые акты проходят правовую экспертизу в Министерстве юстиции, а затем регистрируются в Национальном центре правовой информации и заносятся в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. Только после правовой регистрации нормативные правовые акты признаются вступившими в силу. Информацию об отмене межотраслевых и отраслевых правил по охране труда распространяет Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь. Оно обеспечивает рассылку межотраслевых правил по охране труда в соответствии с реестром рассылки, а министерства, другие государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, которым переданы функции отраслевого управления по охране труда, — правил по охране труда отраслевого характера и типовых инструкций. Наряду с этим министерства и другие государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, по согласованию с Министерством труда и социальной защиты утверждают государственные реестры действующих в соответствующих отраслях нормативных правовых актов по безопасности и гигиене труда. Документы, не включенные в государственный реестр, признаются не имеющими юридической силы. Date: 2015-06-07; view: 737; Нарушение авторских прав |