Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аудитория средств массовой коммуникации Характеристики аудитории СМК





2) слушатели лекции, доклада и др.; 3) группа читателей, слушателей и зрителей, принимающая информацию от одного источника. В теории коммуникации рассматривается второе и третье значения, которые характеризуют получателя, адресата публичной и массовой коммуникации.

Аудитория как объект информационного воздействия обычно делится на массовую и специализированную. Такое деление проводится: на основе количественного критерия, хотя специализированная аудитория в некоторых случаях может оказаться более многочисленной, нежели массовая; на основе характера объединения людей, составляющих аудиторию. Не менее важен качественный анализ как самой аудитории, так и процессов функционирования СМИ, включающего в себя изучение коммуникационных технологий и их влияния на те картины действительности, которые возникают в сознании телезрителей. Термином "массовая аудитория" чаще всего обозначаются: а) все потребители информации, распространяемой по каналам СМИ, — читатели газет, журналов, книг, радиослушатели, телезрители, покупатели аудио- и видеопродукции и т.д.; б) случайные объединения людей, не имеющих общих профессиональных, возрастных, политических, экономических, культурных и иных признаков и интересов.Аудитории могут быть устойчивыми или неустойчивыми в своих предпочтениях, привычках, частоте обращения, что учитывается при исследовании взаимодействия источника и получателя информации.
Особенности аудитории во многом зависят от ее социально- демографических характеристик (пол, возраст, доход, уровень образования, место жительства, семейное положение, профессиональная ориентация и др.). Также при приеме массовой информации поведение аудитории опосредуется факторами, имеющими ситуативный характер (уникальность обстоятельств, внешняя обстановка и т.д.). О значимости самой массовой информации и источника ее передачи часто говорят количественные параметры аудитории: чем больше аудитория, тем более важна информация и значим источник. В основе типологизации аудитории лежит возможность доступа групп населения к конкретным источникам информации. На этом основании можно выделить следующие типы аудиторий: условные и нецелевые (на кого непосредственно не ориентируются CMИ); регулярные и нерегулярные; реальные и потенциальные (кто действительно является аудиторией данного СМИ и кто имеет к этому СМИ доступ).
Анализ аудиторий, как правило, осуществляется по двум направлениям: по форме потребления информации разными социальными общностями; по способам оперирования полученной информацией. Важнейшим показателем уровня подготовленности аудитории является ее информированность. Степень информированности может варьироваться от полной информированности до неинформированности. В настоящее время наблюдается повышение уровня информированности аудитории благодаря таким факторам, как повышение уровня образования; потребность в повышении информированности населения в силу достижений научно-технического прогресса во всем мире и изменений в профессиональной деятельности; активное участие индивидов и социальных групп в общественно-политической жизни.

 

 

30. Роль бренда в экономическом, политическом, социальном продвижении региона, страны.

 

 

32. Массовая коммуникация. Основные характеристики массовой коммуникации. Массовая коммуникация - процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории.
Инфо зародилась и распространяется в массовой аудитории спонтанно, например слухи.

Массовая коммуникация прежде всего характеризуется:

наличием технических средств, обеспечивающих регулярность, массовость, публичность сообщений, их социальную актуальность;

социальной значимостью информации, способствующей повышению мотивированности массовой коммуникации;

массовостью аудитории, которая вследствие ее рассредоточенности и анонимности требует тщательно продуманной ценностной ориентации;

многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и вместе с тем нормативность массовой коммуникации;

отсутствием непосредственной связи между коммуникатором и аудиторией в процессе общения.

В современном обществе, индивид постоянно испытывает потребность в актуальной информации, это обусловленно:1.набором исполняемых социальных ролей индивидом, 2. скоростью протекания процессов общественной жизни,3.зависимостью успешностью индивида от степени его социализации. Заметим, что важным параметром является не качество инфы, а скорость ей доставки. М.К- передача информации с использованием технических средств на численно большие рассредоточенной аудитории. В данном определении можно выделить следующие Структурные элементы: 1. инфа. Актуальна для большего количества людей, 2. специальные технические средства предназначенные для пря передачи инфы.3. численно большая аудитория рассредоточено территориально и во времени(время контакта с аудиторией)[выборы] Коммуникативные процессы с использованием СМИ обладает следующими свойствами:1. Диахромность - свойство СМИ сохранять сообщение во времени.Другими словами это способность СМИ обеспечить минимальный уровень помех при передачи сообщения.2. диатопность - способность сообщений преодолевать пространство.3 мультиплицирование – способность сообщения сохранять неизменное содержание при многократном повторении.4. симулятивность - свойства коммуникационного процесса с использованием СМИ, позволяющее доставлять сообщение аудитории одновременно, либо в короткий ограниченный срок.5. репликация- свойство СМИ, позволяющее регулировать массовую коммуникацию. Характеристика массовой коммуникации: Опосредованность общения техническими средствами Общение больших социальных групп Ярко выраженная социальная ориентированность общения Организованный, институциональный характер общения Отсутствие непосредственной связи между коммуникатором и аудиторией в процессе общения Повышенная требовательность к соблюдению принятых норм общения. Однонаправленность информации и фиксирование коммуникативных ролей "Коллективный" характер коммуникатора и его публичная индивидуальность Массовая, стихийная, анонимная, разрозненная аудитория Массовость, публичность, социальная актуальность и периодичность сообщений Преобладание двухсту-пенчатого характера восприятия сообщения

31. Трансляция слухов и сплетен как мерило внутригрупповых связей.

32. Особенности рекламной коммуникации и связей с общественностью.

33. Системный характер коммуникативного воздействия на аудиторию.

34. Особенности передачи информации в массовой коммуникации

 

Date: 2015-06-07; view: 2022; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию