Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды коммуникации
• По субъектам: политическая, корпоративная, некоммерческая, государственно-административная, международная. • По масштабам объектов: массовая, групповая, межличностная. • По характеру объектов: внутренняя, внешняя, деловая. • По вектору движения: горизонтальная, вертикальная • По используемому коду: вербальная, невербальная. • По характеру сообщения: деструктивная, конструктивная, нейтральная. информацию можно разделить на два вида – содержательную (10%) и оценочную (90%). Виды коммуникации определяются тем каналом, по которому происходит коммуникация. Вербальная и: 1 группа: жесты, мимика, пантомимика; 2 группа: качество голоса, его диапазон, тональность (паузы, покашливание, плач, смех; 3 группа: организация пространства и времени коммуникативного процесса, например, поворот в сторону говорящего воспринимается как внимание говорящего, в то время как окрик в спину может иметь отрицательное значение; 4 группа: визуальный контакт коммуникации. На основе различных признаков выделяются различные типы коммуникации: межличностная, внутригрупповая, массовая (по степени репрезентативности аудитории), устная и письменная (по форме), аудитивная, визуальная, аудитивно - визуальная (по каналу передачи и восприятия информации). В качестве особого канала выделяется тактильный, имеющий специализированную функцию - служить способом коммуникации для людей, которые не могут воспользоваться другими каналами из-за болезни глаз или из-за ситуативных обстоятельств общения. Различают также естественные, искусственные и естественно-искусственные коммуникативные системы (по характеру элементов и функции).Все эти классификации отражают реальные связи коммуникативных средств и их функции и позволяют упорядочить исследование коммуникации.
Содержание коммуникации. Понятие жанра сообщения как исторического синтеза формы и содержания.
11. Межличностная коммуникация: сущность и функции.
Межличностная коммуникация – это процесс обмена сообщениями и их интерпретация двумя или несколькими индивидами, вступившими в контакт друг с другом.
Функции: информационной, экспрессивной(выражающая отношение говорящего к высказыванию), прагматической(воздействия на адресата речи) и социальной.
12. Основные звенья коммуникации: коммуникатор, средство коммуникации, сообщение, получатель сообщения.
1. адресант (коммуникатор) – инициатор коммуникации, осуществляет определенные, запланированные коммуникативные подходы; 2. адресат (реципиент) – объект/субъект коммуникации, получатель информации/сообщения, обладает коммуникативными ожиданиями; 3. знаковые системы/коды, с помощью которых сообщение передается в том виде, в котором оно наиболее удобно для восприятия и понятно адресату; 4. цель и задачи коммуникации/предмет коммуникации/контекст коммуникации/функции коммуникации; 5. сообщение – определенное содержание, имеющее смысловые значения, выраженное с помощью вербальных и невербальных средств, заключенное в определенную форму; 6. каналы коммуникации (личный опосредованный); 7. шум, барьеры в коммуникации/обратная связь/эффективность коммуникации Коммуникация представляет собой сложный процесс, основными компонентами которого являются: 1. Субъекты коммуникационного процесса - отправитель и получатель сообщения (коммуникатор и реципиент); 2. Средства коммуникации - код, используемый для передачи в знаковой форме (слова, картинки, ноты и т. д.), а также каналы, по которым передается сообщение от коммутатора к реципиенту (письмо, телефон, радио, телеграф и т.д.); 3. Предмет коммуникации (какое-то явление, событие и т.п.) и отражающее его сообщение (статья, радиопередача, телевизионный сюжет и т.д.); 4. Эффект коммуникации - последствия коммуникации, выраженные в изменении внутреннего состояния субъектов коммуникационного процесса, в их взаимоотношениях или в их действиях.
Date: 2015-06-07; view: 647; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|