Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Массовая коммуникация как бизнес. Влияние владельца информационного канала на его политику. Особенности информационного продукта





Механизм коммуникационного процесса предполагает участие в нем по меньшей мере двух сторон. В нашем случае (бизнес) это пред­приятие и общественность.

Однако поскольку бизнес представляет непрямой вид публичной коммуникации, это предполагает его реа­лизацию - в форме информационного обмена между предприятием и общественностью - при активном учас­тии партнеров-посредников. Такими посредниками, в за­висимости от обстоятельств, могут являться:

1) собственные (штатные) специалисты;

2) структурные подразделения (например, отдел по связям с общественностью предприятия);

3) предприятия, специализирующиеся на предостав­лении заказчикам услуг в области связей с общественно­стью (PR-компании);

4) PR-подразделения маркетинговых исследователь­ских структур.

Следует также особо остановиться на сути этого партнерства-посредничества. Реализация замысла за­казчика - предприятия-инициатора PR-процесса - будет невозможной, если соответствующими усилиями партне­ра-посредника в него не будет вовлечен еще один участ­ник - средства массовой информации (СМИ). Отметим, что СМИ могут занимать по отношению к инициатору PR-процесса независимое или подчиненное положение.

Распространение информации по первому варианту при­нято обозначать термином «паблисити». Данный термин подразумевает следующее:

1) СМИ вправе самостоятельно решать, сообщать или не сообщать общественности те или иные сведения о пред­приятии на основе предоставленных его партнером-по­средником материалов;

2) они распространяют эти сведения бесплатно (в от­личие от рекламы), исходя из социальной значимости со­держащейся в предложенных для распространения мате­риалах информации.

Поясним сразу же, что социальная значимость PR-информации определяется в первую очередь способнос­тью последней:

- своевременно, доходчиво и объективно осведом­лять общественность о сути события или факта;

- затрагивать ее интересы;

- привлекать и удерживать внимание общественнос­ти в процессе ознакомления;

- вызывать у нее ответную реакцию;

- побуждать общественность к выражению мнения и - в перспективе - к определенным действиям.

Информирование общественности по второму варианту будет носить институциональный характер. Это означа­ет, во-первых, его осуществление в полном соответствии с намерениями и требованиями инициатора PR-процесса и, во-вторых, его 100-процентную платность. Речь идет о плате не только за привлечение ресурсов партнера-по­средника (гонорары сотрудникам PR-структуры, возме­щение стоимости затрат на производство PR-продукции, накладные расходы и т. п.), но и за распространение этой информации.

Таким образом, налицо четыре основных непосредст­венных участника PR-процесса (см. табл. 1).

Таблица 1

Участники PR-процесса

№ п/п Ролевая функция Исполнитель
  Субъект РR-воздействия (инициатор, заказчик) Предприятие (руководство предприятия)
  Партнер-посредник (соисполнитель) PR-структура (подразделение или агентство)
  Распространитель (исполнитель) СМИ (независимые и корпоративные)
  Объект РR-воздействия (потребитель) Общественность (общественная аудитория)

Коротко охарактеризуем участников PR-процесса. Во-первых, это инициативная сторона, или субъектPR-процесса, непосредственно заинтересованный в целена­правленном и управляемом развитии связей с обществен­ностью. Обычно инициатором такого PR-процесса выступает предприятие, еще точнее - руководство предприятия. В от­дельных случаях предприятие может инициировать PR-процесс во взаимодействии со своими деловыми партне­рами (другими предприятиями) - инвесторами, торгов­цами, поставщиками и т. п.

Цель коммуникации инициатора в PR-процессе состоит в улучшении отношения определенной части обществен­ности к образу (имиджу) предприятия. Образ предприя­тия обусловлен такими элементами, как его официаль­ные представители, продукция, перспективная и теку­щая деловая активность. Улучшение отношения влечет за собой увеличение паблицитного капитала предприя­тия, который, в свою очередь, незамедли­тельно отразится на состоянии капитала материального.

Во-вторых, это партнер-посредник - PR-структура, основу деятельности которой и составляет оказание ус­луг по бизнес-связям с общественностью. Как правило, в качестве посредника предприятия выступает или его соб­ственное PR-подразделение (штатный PR-специалист), или сторонняя организация - PR-компания (реже - под­разделение по связям с общественностью в составе марке­тингового агентства).


Цель участия партнера-посредника в PR-процессе за­ключается в эффективном выполнении своей функции и увеличении на этой основе своего реального капитала (прежде всего в виде суммы вознаграждения, выплачен­ного ему за оказанные услуги).

Частный случай в партнерстве-посредничестве - это привлечение предприятием-заказчиком в качестве партнера-посредника временного работника (фрилансера), специалиста в области связей с общественностью. Привлечение к осуществлению PR-процесса такого работника оправдано, если в отсутствие у предприятия-инициатора соответствующих сотрудников значимость PR-процесса представляется настолько существенной, что побуждает инициатора привлекать специалистов по связям с общественностью на временной основе. В большинстве случаев в качестве фрилансеров при­глашаются именно специалисты, то есть PR-сотрудники «узкой специализации» - райтеры (копирайтеры, текстрайтеры и пр.), исследователи, специалисты по монито­рингу СМИ, а также PR-менеджеры, являющиеся про­фессионалами в области управления связями с общест­венностью. Заметим, что привлечение PR-специалистов на временной основе обусловлено:

- высокими профессиональными достоинствами при­глашаемых работников;

- отсутствием у предприятия условий (организацион­ных, финансовых, технических и пр.) либо необходимос­ти содержать постоянного (штатного) работника;

- отсутствием необходимых денежных средств (или на­работанных деловых связей) на привлечение посредника в лице PR-агентства;

- недоверием к подобным посредникам в силу их про­фессиональной некомпетентности или необъективности (пристрастности).

Другим частным случаем в партнерстве-посредничестве является привлечение предприятием-заказчиком в качестве партнера-посредника предприятия-инвестора, который, руководствуясь собственными интересами и целями, вкладывает часть имеющихся в его распоряжении мате­риальных ресурсов в реализацию «чужого» PR-процесса. Привлечение к осуществлению PR-проекта инвесто­ра оправдано в том случае, если в отсутствие у предпри­ятия-инициатора необходимых ресурсов (финансовых, кадровых, информационных и пр.) значимость задуман­ного проекта представляется тем не менее столь высо­кой, что побуждает предприятие-инициатора искать эти ресурсы «на стороне».

В качестве инвестора теоретически может выступать любая структура, осуществляющая законную инвести­ционную деятельность и располагающая необходимыми средствами для инвестиций в конкретный PR-проект, со­держание и направленность которого не противоречат ее собственным интересам. На практике роль инвестора ча­ще всего берет на себя какой-либо банк или инвестицион­ный фонд (как правило, деловой партнер предприятия-заказчика), реже - частное лицо (меценат).

Кроме того, роль инвестора - на определенных усло­виях — может взять на себя и одно из предприятий-ини­циаторов PR-процесса, совместно участвующих в его реа­лизации. Средства инвестора могут быть, в частности, на­правлены на:

а) оплату PR-специалистов;

б) финансовое обеспечение работы со СМИ;

в) покрытие расходов по обеспечению обратной связи с объектом PR-воздействия (в том числе проведение ис­следований).

В-третьих, это распространитель, доносящий соот­ветствующую информацию о предприятии (его текущей и перспективной деловой активности, продукции, офи­циальных лицах и т. п.) непосредственно до сведения массовой аудитории. Роль распространителя в PR-процессе играют СМИ: пресса, радио, телевидение, а также интернет-издания.


Цель СМИ - привлечь внимание массовой ауди­тории к освещаемому событию или факту, что в конеч­ном счете обеспечит распространителю:

а) рост числа читателей (слушателей, зрителей, поль­зователей и т. п.);

б) увеличение спроса на предоставляемую информацию;

в) рост тиражей (эфирного времени, он-лайн-ресурса);

г) увеличение рекламного бюджета;

д) рост авторитета распространителя, его влияния на со­стояние информационной среды.

Иными словами, это приведет к возрастанию его собст­венного паблицитного и материального капитала.

В-четвертых, это объект PR-воздействия - то самое «общественное мнение», или мнение общественности, точнее, той ее части (массовой аудитории), за позитивизацию мнения и отношения которой и борется инициатор PR-процесса.

Цель общественности состоит в том, чтобы должным образом, то есть своевременно, доходчиво и объективно, быть проинфомированной о социально значимых событиях, которые происходят или должны произойти в ближайшей, среднесрочной и более отдаленной перспективе (в связи с деятельностью инициатора PR-процесса).

Реализация рассмотренного выше механизма взаимодействия различных субъектов коммуникации осуществляется в рамках PR-кампаний. В связи с этим рассмотрим далее, как организуется и осуществляется коммуникационный процесс в рамках таких кампаний.

 

 

1. Производство и потребление информации. Производство информации как профессиональная деятельность.

 

2. Сообщение. Понятие о семиотике. Знак как средство передачи информации.

3. Сообщение. Знак как средство передачи информации.

4. Коммуникация как арена социализации личности.

24. Новые модификации коммуникатора в Интернет. Роль блоггеров в современной коммуникационной среде. Интернет – глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. В настоящее время Интернет используется в качестве двух основополагающих компонентов: Как новое средство коммуникации с виртуальным способом информации, отличающееся от традиционных СМИ интерактивностью, гибкостью и масштабируемостью, Как глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий территориальных или временных ограничений. В Интернете распространено множество способов визуализации рекламной информации. В зависимости от формы представления информации можно выделить следующие типы модификаций коммуникатора: Текстовая – это текст, сопровождаемый ссылкой на страницу рекламодателя; Графическая – статичные и анимированные баннеры (как правило в Reach-media – форма представления рекламы, использующая звук, видео, интерактивные элементы взаимодействия с содержанием рекламного сообщения; Pop-up/pop-under – рекламное сообщение, открываемое в отдельном окне поверх веб-страницы или за ней Даже имея только выход в Интернет можно помещать информацию о фирме и ее предложениях в онлайновых:- каталогах;- досках объявлений;- прайс-листах;- базах данных;- новостных сайтах;- форумах;- предоставлять информацию интересным изданиям и проектам.Более того, в Инернете можно активно использовать для продвижения своих предложений и своего имени только e-mail, используя, например:- direct-mail (не переходящий в спам);- телеконференции. Безусловно, главным преимуществом канала интернет по сравнению с традиционными СМК является интерактивность – потребитель может взаимодействовать с продавцом и с продуктом, изучать его, иногда попробовать (например, demo-версии программ, главу книги) и, если подходит, - купить.


Блог — веб-сайт

, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху).

 

5. Функции невербальных средств коммуникации.

 

 







Date: 2015-06-07; view: 850; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию