Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы и приемы документального и фактического контроля





Документальный контроль заключается в проверке первичных документов, бухгалтерских и оперативных регистров и др. носителей экономической информации. Цель документального контроля – выявления правильности, достоверности, законности и экономической целесообразности документально отраженных хозяйственных операций. Источниками информации являются первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская, налоговая отчетность и др. отчетность.

Приемы документального контроля:

1. Встречная проверка документов - изучение достоверности операций путем сопоставления доказательств и записей в учетных регистрах, относящихся к одним и тем же взаимосвязанным операциям, сопоставление хозяйственных операций, указанных в документах организации с данными, указанными в других документах или в других экземплярах тех же документов.

2. Формальная проверка – это проверка соблюдения действующих форм документов, правильности заполнения реквизитов, наличия соответствующих подписей и печатей.

3. Арифметическая - проверка цен, наценок, скидок, подсчетов итогов и других арифметических действий

4. Экспертная - направлена на выявление подделок в документах и дополняет формальную и арифметическую. Подделки: дописка текста, цифр, зачеркивание, удаление текста или цифр, подделывание подписей. Выявляются: при осмотре, по цвету бумаги (должен быть один цвет), по коллиграфии письма (подписи в РПВ - можно определить, где за разных лиц расписывалось одно лицо) и т.д. Направляются также документы на криминалистическую экспертизу, логическая и встречная проверка.

5. Логическая - сопоставление хозяйственной операции, отраженной в документе с другими взаимосвязанными показателями, с целью определения реальности совершения хозяйственной операции, сопоставление данных в накладной о прибывшем грузе с грузоподъемностью автомобиля и вместимостью груза, сопоставление количества выпущенной продукции с производственной мощностью оборудования.

6. Нормативно-правовая - соответствие совершенной операции действующим правилам, требованиям, законам, утвержденным нормам, сметам и т.д.



7. Экономическая - устанавливается экономическая целесообразность совершенной операции, влияния этой операции на конечный финансовый результат.

8. Обратная калькуляция (обратный счет) - суть состоит в том, что по фактическому выпуску готовых изделий исчисляется расход сырья в соответствии с установленными нормами и сопоставляется с фактически произведенными списаниями по первичным документам.

9. Проверка по данным корреспондирующих счетов - это первичная корреспонденция счетов на соответствие записей в регистрах бух. учета приложенным документам, повторение корреспонденции в одинаковых суммах по одному и тому же документу и т.д.

10. Аналитическая проверка - проверка соответствия показателей отчетов и балансов данным аналитического и синтетического учета.

Приемы фактического контроля:

1. Иинвентаризация- проверка фактического наличия, сравнения с данными бух учета и корректировка данных бух. учета. Проводится комиссией. Инвентаризация с дебиторами и кредиторами:

а) письменный запрос у дебиторов и кредиторов о состоянии расчетов

б) взаимной сверки задолженности

в) сопоставление дат и перечисляемых сумм по платежным поручениям с датами и суммами оприходованных МЦ проверяемого предприятия

11. Контрольный обмер - при проверке капитальных и ремонтных работ, т.е. для определения фактически выполненного объема работ, расходования строительных материалов, правильности начисления заработной платы, расчетов с подрядчиками и др. (комиссия с привлечением специалистов, результаты оформляются актом, при расхождении составляется сличительная ведомость - рассказать)

12. Обследование объектов - проверка обеспечения сохранности имущества, контролируемого предприятия (наличие неиспользованного оборудования, запасов сырья, условия хранения, действенность пропускной системы при ввозе и вывозе груза, ведении учета в местах хранения и т.д.). Способы проведения: анкетирование, хронометраж, фотографирование, наблюдение и т.д.

13. Контрольный запуск сырья в производство - в данном случае в присутствии контролера и специалиста проверяется весь технологический процесс (начиная от взвешивания составляющих и кончая взвешиванием ТП). Таким образом устанавливается действительное количество израсходованного сырья и сопоставляется с данными до проверки.

14. Лабораторный анализ - берется ГП у производителя и у покупателя. Заключение лаборатории используется контролером.

Контрольные проверки - доказательство получают путем применения нескольких процедур (фиктивные коммерческие акты и др. документы).

 

 

Планирование аудита.

Планирование - это начальная стадия проведения аудита, которая предполагает разработку общей стратегии и детального подхода, обусловленных сроками проведения аудита и объемами ауди торскихпроцедур. Однако планирование аудита - это не механическое составление перечня аудиторских мероприятий, которые повторяются в процессе проведения любой проверки: каждый клиент индивидуален – и это необходимо принимать во внимание. Кроме того, аудитор всегдадолжен помнить о существовании различных видов рисков, которые следует предусмотреть и минимизировать еще на этапе планирования. Планирование аудитором своей работы способствует тому, что важным областям аудита будет уделено необходимое внимание, будут определены и выделены потенциальные проблемы, наконец, тому, что работа будет выполнена с минимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование аудита включает следующие основные этапы: - предварительное планирование аудита; - подготовка и составление общего плана аудита; - подготовка и составление программы аудита. На этапе предварительного планирования аудитор знакомится с бизнесом клиента с целью облегчения проведения аудита и повышения его качества, предоставления клиенту действенной консультативной помощи, основанной на изучении его финансово-экономическогосостояния. Существенное значение на предварительном этапе планирования проверки имеет также анализ финансовой отчетности, который позволяет оценить финансовое положение клиента, определить важнейшие показатели его хозяйственной деятельности, что поможетправильно установить плановый уровень существенности, выявить слабые места в отчетности предприятия. После предварительного планирования аудиторской проверки аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, который должен содержать предполагаемый объем аудиторской проверки и порядок ее проведения. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретныхметодик, применяемых аудитором. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур зависят от объема и сложности показателей бухгалтерской отчетности клиента. та (сплошной или выборочный) на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита. В случае решения провести выборочныйаудит аудитор формирует аудиторскую выборку. Заключительным этапом процесса планирования являются разработка и документальное оформление программы аудита. Программа аудиторской проверки определяет характер, временные

рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита.



 






Date: 2015-06-07; view: 319; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию