Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В XVIII в. родился русский профессиональный театр, который многим отличался от современного





МОДА

В 1700 г. по Москве был объявлен царский указ об упразднении старомодного русского платья. В городе на видных местах вывесили образцы новой одежды. Пошив и продажа старой запрещались. С нарушителями государева указа поступали просто: стража хватала горожан в старомодных длиннополых одеждах и требовала уплаты пошлины. Если денег не оказывалось, их ставили на колении обрезали полы кафтана вровень с землей. Так русское платье превращали в подобие европейского. Одновременно Петр велел мужчинам брить бороды. Непокорным боярам царь стриг их собственноручно. Правда, имея деньги, можно было откупиться от принудительного бритья. Уплативший пошлину получал так называемый «бородовой знак»: медный жетон, на одной стороне которого были изображены борода и усы и выбита надпись: «денги взяты». Однако большинство населения России, включая крестьянство и духовенство, петровские нововведения обошли стороной.

Наряд русского дворянина в XVIII в. изменился до неузнаваемости. На свое холеное тело он надевал белоснежную рубашку с кружевными манжетами и воротником, а на шею повязывал галстук в виде косынки или ленты.

Поверх рубашки носили узкий камзол, который мог не иметь рукавов и заменял жилет. Шили камзол из ярких шелковых тканей, украшали вышивкой и множеством пуговиц. Причем застегивали только верхнюю их половину, остальные служили для красоты.

Сверху на камзол надевали приталенный кафтан из плотного шелка или бархата, доходивший почти до колен. Кафтан имел широкие рукава с обшлагами и два больших кармана по бокам. Борта и обшлага рукавов украшались золотым или серебряным шитьем и нарядными металлическими пуговицами, хотя обычно кафтан носили нараспашку.

Законодательницей мод в XVIII в. была Франция. Поэтому многие предметы одежды того времени имеют французские названия, например кюлоты — короткие, доходившие до колен, мужские штаны. Под коленом они застегивались на пуговицу. С кюлотами носили белые шелковые чулки.

Мужской обувью служили тупоносые туфли на невысоком каблуке с металлическими пряжками или высокие сапоги — ботфорты. Туалет мужчины дополняли перчатки, карманные часы на цепочке и трость — особый предмет гордости щеголей. В XVIII в. в моду вошел парик. При всех неудобствах он имел немалые преимущества: скрывал лысину, долго сохранял форму и придавал своему владельцу представительный вид.

Слово «парикмахер» в переводе с немецкого буквально означает «делатель париков». Изготовляли парики из натуральных волос, шерстяных и шелковых нитей, волокон различных растений. Мужские парики на протяжении столетия не раз меняли свою форму. В петровское время носили длинный парик под названием «львиная грива». Он состоял из трех прядей — одна спускалась на спину, две другие — на грудь. В 30-е гг. получил распространение парик «прусская коса». Ему на смену во второй половине столетия пришел «крысиный хвост»: сзади тоненькая косичка, а над висками — завитые букли.

Шляпа считалась обязательной принадлежностью костюма. Дворянину она была необходима для галантных поклонов. В петровское время носили треуголку — шляпу с тремя углами, которую надевали острым углом вперед. Громоздкую и неудобную, ее со временем сменила двууголка, которая складывалась и занимала меньше места. Столь же неотъемлемым атрибутом костюма дворянина была шпага.

Дама, одетая в нарядное платье, подчеркивающее тонкую талию, узкие плечи и округлую линию бедер, напоминала изящную фарфоровую статуэтку. Женщины носили корсет. Он сужал талию и придавал фигуре стройность. Правда за это дамам приходилось платить дорогую цену: в корсете было тесно, неловко, тяжело дышалось.

Женский костюм состоял из двух юбок — нижней, глухой, и верхней, распашной. Под нижнюю пододевали фижмы — привязанный к поясу каркас, сильно расширяющий платье в боках. Изготовляли фижмы из китового уса, вшитого в ткань. Иная юбка с фижмами была настолько широка, что дама едва могла достать ее края кончиками пальцев. Шили платья из тяжелых цветных шелковых тканей — парчи, атласа и украшали кружевами, бантами, вышивкой. Из обуви дамы носили изящные остроносые туфли на высоком изогнутом каблуке, сшитые из атласа или тонкой кожи. Высокий каблук изменял осанку и походку: спина выпрямлялась, грудь подавалась вперед, шаги становились маленькими и осторожными. Умению красиво ходить аристократки учились у преподавателей танцев.

Особое внимание женщины уделяли драгоценным украшениям — брошам, серьгам, кольцам, браслетам, колье. Ныне немало их хранится в Алмазном фонде в Московском Кремле. Современники утверждали, что ни при одном европейском дворе не носили столько украшений из бриллиантов, как при русском.


Костюм благородной дамы дополняла невероятно сложная прическа. Она могла достигать полуметровой высоты. Такую прическу делали при помощи проволочного каркаса, убранного волосами, лентами, кружевами, перьями, нитями жемчуга, а иногда живыми цветами и даже свежими фруктами. Мастера-парикмахеры в течение многих часов сооружали дамам замысловатые прически. Чтобы не повредить их во время сна, приходилось спать в кресле, подложив под голову специальный валик. Таким образом удавалось сохранять прическу в течение нескольких дней и даже недель.

Прическа, обильно сдобренная жирами, яичными белками и мукой, заменявшей пудру, привлекала к себе внимание некоторых насекомых. Борясь с ними, дамы носили на груди так называемые «блошиные ловушки» — небольшие полые трубочки из золота или слоновой кости со множеством отверстий, куда закладывалась приманка: мед или сироп.

Бледная кожа считалась признаком аристократизма, поэтому дамы покрывали лица толстым слоем белил, отчего они становились похожими на маски. Чтобы сильнее подчеркнуть бледность кожи, модницы использовали мушки, имитирующие родинки. Их наклеивали на лицо, шею, грудь. Мушки изготавливали из черного шелка. Им придавали форму звезды, луны и даже кареты с четверкой лошадей. Мушки были не только элементом украшения, они таили в себе своеобразный язык: мушка, прилепленная над губой, означала кокетство, на лбу — величие, в углу глаза — страсть и т.д.

Особое значение для дамы в XVIII в. имел веер. С его помощью можно было не только освежиться. Веер позволял скрыть смешок или незаметно для других шепнуть словцо соседу. На веерах писали любовные письма, тексты полюбившихся песенок. В умелых руках веер мог разговаривать.







Date: 2015-06-07; view: 518; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию