Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Скульптура
В Средние века скульптура не получила широкого распространения на Руси. Но уже в петровское время ситуация изменилась. Мраморные статуи можно было увидеть в аллеях Летнего сада и в вестибюле Меншиковского дворца. Скульптурные изображения украшали интерьеры Петропавловского собора Архитектор Ф.Б. Растрелли приехал в Россию с отцом, скульптором Бартоломео Карло Растрелли, который подписал с русским властями договор: «работать в службе царского величества 3 года». Однако остался здесь навсегда. Б.К. Растрелли, как и многих его современников, очень интересовала необыкновенная личность русского царя-преобразователя. Скульптор изготовил бронзовый бюст Петра. Необыкновенно выразительным получилось лицо императора: горящий взор, плотно сжатые губы, глубокая складка над переносицей. Правдоподобие было достигнуто благодаря тому, что Б.К. Растрелли снял c Петра гипсовую маску, которая и послужила образцом для скульптурного портрета. В 1741 г. Б.К. Растрелли создал статую Анны Иоанновны с арапчонком. Скульптор не погрешил против истины. Анна, отличавшаяся огромным ростом и некрасивыми чертами лица, выглядит уродливым великаном рядом с хрупким мальчиком. Лишь ее нарядное платье, царские регалии и величественная поза скрашивают неприятное впечатление. Сразу же по приезде в Россию Б.К. Растрелли начал работу над конной статуей Петра I. Но работа над монументом затянулась на два с лишним десятилетия. Скульптор изобразил Петра в пышном одеянии древнеримского полководца, с маршальским жезлом в руке и лавровым венком на голове. Лишь после смерти скульптора, при императоре Павле статуя была установлена перед зданием императорского дворца — Михайловского замка. Но к этому времени в Петербурге уже имелся другой памятник Петру – т.н. «Медный всадник».
ТЕАТР
Первые театральные постановки были осуществлены в России еще при царе Алексее Михайловиче. Его сын Петр I тоже любил театр. При нем на Красной площади вблизи Никольской башни Кремля была построена «комедийная деревянная храмина» — первый в России публичный театр. Работала в нем немецкая труппа. Игравшиеся пьесы состояли порой из 12 действий и исполнялись в течение нескольких дней — по 3–4 акта ежедневно. За первые полгода театр посетило почти 8 тысяч человек. Вход осуществлялся по билетам, которые назывались ярлыками. Печатались также афиши. Они были двух типов — обычные и «перечневые», объяснявшие (перечислявшие) публике содержание и ход представления. Сохранилось описание немудреного театрального реквизита: дворец с великолепными садами; море, состоящее из 12 валов; полторы дюжины облаков; снег в крупных хлопьях из бумаги и т.п. В XVIII в. в России театр стал очень популярным зрелищем. Им увлекались монархи, вельможи, купцы, ремесленники. Вообще культура того времени насквозь была проникнута духом театра. Дворянство обожало балы, маскарады, концерты, всевозможные театрализованные праздники. Влияние театра ощущалось во всем — в костюме, жесте, позе, манере говорить. Появилось множество разных театров: русские и иностранные, профессиональные и любительские, вольные и крепостные, столичные и провинциальные. Многие учебные заведения имели собственные любительские театры. Во дворце имелся Эрмитажный театр, в котором выступали лучшие иностранные и отечественные труппы. В дворянской среде пользовались популярностью домашние спектакли с участием хозяев и их гостей. Сочинительство пьес в XVIII в. носило характер повального увлечения. Кроме профессиональных писателей-драматургов А.П. Сумарокова, М.М. Хераскова, Д.И. Фонвизина, этим с удовольствием занимались М.В. Ломоносов, «президент двух академий» княгиня Е.Р. Дашкова и даже императрица Екатерина II. Если в петровское время еще бытовало мнение, что «театральные увеселения— «суть зрелища бесовския», то к середине столетия оно изменилось. 30 августа 1756 г. Елизавета Петровна подписала указ о создании «русского для представления трагедий и комедий театра». Директором первого русского профессионального театра был назначен видный поэт и драматург Александр Петрович Сумароков. Основу первого русского профессионального театра составила труппа Ф.Г. Волкова. Федор Григорьевич Волков родился в Костроме в купеческой семье. Позже он переехал в Ярославль, где создал театральную труппу. Ее спектакли настолько полюбились ярославцам, что они собрали деньги на постройку большого здания театра. Слух о ярославском театре дошел до столицы и актеров пригласили в Петербург. С большим успехом они выступили при дворе Елизаветы Петровны. Когда вышел указ о создании русского театра, его первым актером был утвержден Ф.Г. Волков. Он был разносторонне одаренным человеком: сочинял пьесы, занимался режиссурой, писал декорации и конечно же играл на сцене. Зимой 1763 г. Ф.Г. Волков руководил грандиозным маскарадом «Торжествующая Минерва», устроенным в Москве в честь коронации Екатерины II. Во время маскарада артист простудился и умер. Ему было всего 35 лет. Основу репертуара русского театра XVIII в. составляли пьесы иностранных авторов — Мольера, Вольтера, В. Шекспира, П. Бомарше, а также отечественных сочинителей А.П. Сумарокова, М.М. Хераскова, Д.И. Фонвизина. Зрительный зал Петровского театра имел свои особенности. В партере перед сценой стояло несколько рядов кресел для любителей и знатоков сцены. Остальную часть партера составляли стоячие места. Самые дешевые билеты были на галерею («галерку»), самые дорогие — в ложи, которые располагались вокруг партера. Ложи, представлявшие собой небольшие комнатки, абонировали (снимали) на весь театральный сезон богатые семейные люди. При желании ложу можно было обставить по собственному вкусу. Театральные постановки XVIII в. отличались необыкновенной красотой декораций и костюмов. Для русского театра декорации, в частности, писал выдающийся итальянский художник Пьетро Гонзаго, известный как создатель парка в Павловске. Никто не мог сравниться с ним в умении рисовать перспективные картины, являвшие на сцене то город с домами и улицами, то интерьер богатого дворца. Театральные костюмы того времени не отличались исторической достоверностью. Русский князь Дмитрий Донской мог появиться на сцене вооруженный римским мечом, а мавр Отелло — обутым в сапожки. Зато костюмы всегда были яркими и нарядными, что вместе с выразительностью позы и жеста актера способствовало успеху спектакля. В XVIII в. не существовало строгого жанрового деления на оперу, балет и драму. В одном и том же спектакле актеры пели, танцевали, декламировали. Всему этому обучали в Театральной школе, созданной в Петербурге в 1779 г. В его программу входили как общеобразовательные предметы, так и специальные — декламация, «действование», танцы. Игра актеров XVIII в. отличалась от современной. В театрах существовали определенные актерские амплуа (специализация): у мужчин — «трагические и комические любовники», комик, слуга и т.д. У женщин — «трагические и комические любовницы», служанка, старуха и т.д. Для игры актера того времени огромное значение имела выразительная речь. Этого требовала, в частности, стихотворная форма большинства пьес. Их тексты на сцене произносили слегка нараспев. Жесты актеров были размерены, благородны, поступь значительна. Героев трагедий — королей, вельмож, полководцев — играли с особым пафосом. Театральный зритель в XVIII в. не блистал высокой культурой. Кое-кто не мог даже уяснить себе происходящего на сцене. Люди, приходившие в театр, не всегда отличались воспитанностью и воздержанностью: во время представления громко разговаривали, разгуливали по залу, заглядывали в ложи, жевали. Date: 2015-06-07; view: 549; Нарушение авторских прав |