Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение числа и расстановка НС
Задача определения числа НС и их расстановка вдоль трубопровода связаны не только с технологическими параметрами, но и с прочностными характеристиками трубопровода. Основной нагрузкой на трубы является внутреннее давление, поэтому толщина их стенки определяется в основном этим давлением. Если известна толщина стенки труб δ, то, определив на основании прочностных расчетов внутреннее давление р, можно узнать предельное давление на выходе из каждой НС. Можно поступить иначе — задать расчетное давление на выходе из НС, а определять необходимую толщину стенки труб. Определение числа НС Пусть по прочностным характеристикам труба со стенкой δ допускает создание в ней внутреннего давления р. Напор, соответствующий этому давлению на выходе из НС: На входе в НС давление не может быть нулевым. Для нормальной работы насосов головной станции требуется создание подпора для обеспечения бескавитационной работы первого насоса Δh1=p1/ρ. В конечной точке трубопровода должен быть создан напор h2, равный высоте продукта в приемном резервуаре. Для упрощения расчетов h2 принимают обычно равным нулю. Учитывая сказанное, можно составить уравнение баланса напоров для трубопровода полной длины где п — число НС; z1, z2 — расстояния от плоскости сравнения (обычно геодезическая отметка) соответственно начальной и конечной точек трубопровода; hr — потери напора на трение. Из (2.12) n= (z2—z1 + hr—Δh1)/HCT. Если не учитывать Δh1, то Расстановка насосных станций По методике, принятой в настоящее время, расстановка НС осуществляется так называемым графоаналитическим методом. Определив гидравлический уклон в трубопроводе по (2.9) или (2.10) и учитывая (2.7), формулу (2.13) можно представить в несколько ином виде: n=(z2 —z1 + il)/HCT. Далее задача заключается в расстановке п станций по длине l по известному продольному профилю трубопровода. Пусть задан профиль (рис. 2.9), вдоль которого необходимо расставить насосные станции. Определив (по 2.8) гидравлический уклон, от вертикали, проходящей через концевую точку трассы, строим линии этого уклона (00 и т. д.). Это построение выполняется до тех пор, пока одна из линий не коснется в каком-либо сечении профиля. Такая точка называется перевальной (точка П на рис. 2.9).
Расстояние от начала трубопровода до этой точки называют расчетной длиной трубопровода. За перевальной точкой движение нефти осуществляется самотеком, и следовательно, все насосные станции должны быть размещены до перевальной точки. На рис. 2.10 изображен участок профиля за перевальной точкой. Проведя из концевой точки линию i, видим, что для течения нефти на участке достаточен напор, расходуемый на компенсацию потерь на трение, т. е. Из рис. 2.12 видно, что напор в точке П больше необходимого (2.14) на величину Этот избыточный напор на участке трубопровода ПП1 должен привести к увеличению скорости течения. Так как расход жидкости остается постоянным, то на участке ПП1 жидкость будет заполнять не все сечение труб. Это подтверждается практикой эксплуатации. Определив перевальную точку, расставляют НС по методу Шухова. Пусть задан профиль до перевальной точки (рис. 2.11), на котором необходимо разместить три НС. Отложив по вертикали от точки А З HСТ, проводим через точки 1, 2, 3 прямые с уклоном i. Допустим, что линия ЗП коснулась перевальной точки; тогда станции следует расставить в точках А, В и С. Однако такой случай встречается редко, чаще число п оказывается нецелым. Поэтому приходится ставить либо большее число станций, что экономически невыгодно, либо меньшее, но для компенсации недостающего напора прокладывать лупинги. На рис. 2.12 показан профиль, на котором по (2.13) должно быть больше трех, но меньше четырех станций. Как и в предыдущем примере, по вертикали откладываем напор З HСТ, через точку 3 проводим линию i. Чтобы линия i достигла перевальной точки, можно поставить лупинг на участке З'П. Линия ЗЗ'П характеризует падение напора для случая, когда лупинг установлен на перегоне за ПНС2. Если разместить лупинг на начальном участке, то линия напора будет иметь вид 33"П.
Формализация процесса расстановки НС Графический метод расстановки НС чрезвычайно осложняет получение наилучшего решения задачи о выборе оптимальной трассы. Для использования методов оптимального проектирования при выборе наилучшей трассы необходимо формализовать рассмотренный метод таким образом, чтобы НС можно было расстанавливать без графических построений П. П. Бородавкиным и Б. И. Кимом предложен следующий алгоритм определения числа и расстановки НС, легко реализуемый на ЭВМ. Запишем формулу (2.36) в виде где хn — координата перевальной точки; z0, zn — отметка начальной и перевальной точек; Hст — напор на выходе из НС. Неизвестными величинами в (2.15) являются хn и zn, для определения которых необходимо исследовать профиль трассы нефтепровода на наличие перевальной точки. Рассмотрим произвольный профиль трассы длиной l, заданный координатами точек излома рельефа местности (рис. 2.13). Проведем из концевой точки трубопровода (xk, zk) заданную линию гидравлического уклона. Если на профиле имеются перевальные точки, то линия гидравлического уклона пересечет или коснется профиля трассы. Из рисунка видно, что возможное превышение каких-либо точек профиля над линией где j = 1, 2, 3,..., k. Рассмотрим следующие случаи: Δhj,<0; Δhjj>0; Δhj<=0. В первом случае перевальная точка на профиле отсутствует. Отсюда zn = zk и хn = lАК. Во втором случае перевальная точка находится среди некоторого числа точек с Δhj>0. Точка с максимальным значением Δhj и будет перевальной, а ее координаты искомыми величинами. В третьем случае перевальной будет точка с Δhj= =0 и с минимальным для данного i значением x j. Алгоритм решения задачи определения числа НС при профиле трассы, заданном набором значений и гидравлическом уклоне i можно описать следующим образом. Первый шаг. Исключаем из (2.16) все точки с z<=zk. Второй шаг. Для х=хk-1 (если эта точка не исключена) определяем Δhk-1. Если Δhk-1, то значения x k-1, zk-1 и Δhk-1 заносим в специальный список (назовем его со) и исключаем из (2.16) точки с с z<=zk. Если Δhk-1<0, то исключаем эту точку, а заодно и все точки z<=z из (2.16) и из дальнейшего рассмотрения. Далее для x = xk-2 (если эта точка уже исключена, то рассматриваем x=xk-3) определяем Δhk-2. Аналогично, если Δhk-2>0, значения хk-2, z k-2 и Δhk-2 заносим в список со и исключаем из (2.16) точки с z<=zk-2. Если Δhk-2<0, то исключаем эту точку, а вместе с ней и все точки z<=zk-2 из дальнейшего рассмотрения. Вычисления выполняем последовательно для всех x 0<х<хk. Третий шаг. Рассматриваем список ω. Если в нем не оказалось ни одного значения Δhj, то хп = lАК и zП = zk. В противном случае (если в списке со имеются точки с Δhj>=0) определяем max Δhj и min xj, если Δhj = 0. Четвертый шаг. Определяем по (2.15) число НС n. Уравнение линий гидравлического уклона для определения координат любой НС можно представить в виде где j — порядковый номер НС; х — текущая координата. Точки пересечения с профилем трассы и будут искомыми координатами (координаты первой станции х = хo, z=zo). Число НС (n), определяемое по формуле (2.15), оказывается чаще всего дробным и округляется до ближайшего целого. При округлении числа НС в большую сторону (допустим, до n') необходимо уменьшить напор, приходящийся на каждую станцию, до H'ст = (n/n')Hст. Координаты НС получим, определив точки пересечения линии (2.17) с профилем трассы при Hст и n'>=j>1. Рассмотрим случай, когда число НС округлено в меньшую сторону, предположим, до n*. Уменьшение числа НС обычно компенсируют прокладкой лупинга, длина которого Л*. Стоимость сооружения лупинга, как и основной нитки, зависит от условий местности. Поэтому целесообразно разместить его по трассе так, чтобы стоимость строительства была наименьшей. Вычислим координаты НС по формуле (2.17) при всех n*>=j>1 и обозначим их через xj, zj. Прокладка лупинга позволяет изменить положение промежуточных НС в некоторых пределах. Для определения границ возможного расположения НС воспользуемся уравнением. соответствующим размещению лупинга на любом перегоне между НС (здесь iЛ — гидравлический уклон лупинга). Обозначим точки пересечения линии (2.18) с профилем трассы через хj*, zj*. Исследуем далее условия местности на участке прокладки лупинга длиной Л* перед точками x2*, z2*, xз*, z3*,..., xn*, zn* и хП, zП. Поскольку величина i Л<1, то на некоторых участках перед НС может оказаться локальная перевальная точка. В этих случаях для определения стоимости сооружения лупинга необходимо рассматривать участок местности длиной XjП — хj, где хj'— решение уравнения (2.18) и уравнения линий гидравлического уклона, проходящей через локальную перевальную точку (обозначим ее хjП, zjП): Если для прокладки лупинга выбран участок перед концевой или перевальной точкой трубопровода, то окончательными координатами НС будут хj, Zj, а если этот участок выбран перед второй НС, то ее координатами будут хj*, z j*. В остальных случаях координаты НС определяются соответствующими расчетами. Алгоритм решения задачи расстановки НС при заданном профиле трассы (2.16) и гидравлических уклонах в магистрали и лупинге описывается следующим образом. Первый шаг. Определяем координаты второй НС по формуле (2.17) при j = 2. Для этого вычисляем Z2,1 при х = х1 и сравниваем с z1. Если Z2,1<z1, то, интерполируя Z2 в интервале x0<x<xi, находим х2 и z2. Если Z2,1=z1, то вычисляем Z2,2 при х=х2 и сравниваем с z2. Если Z2,2<z2, то х2 = х1 и z2=z1. Если Z2,2>z1 то вычисляем Z2,3 при х=х3 и сравниваем с z3, и т. д. Если Z2,1>z1, то вычисляем Z2,2 и сравниваем с z2. Продолжаем таким образом вычисления для всех хо<х<хП до тех пор, пока не найдем х2 и z2. Затем при j = 3 и x 2<х<хП определяем х3 и z3, и т. д. Второй шаг. Аналогичным образом вычисляем хj*, zj* по формуле (2.18). Третий шаг. Исследуем по исходной информации условия местности на участке длиной Л* перед точками х2*, z2*; x з*, z3*; х*п*,, z*n*, хП, zП. Вычисляем стоимости прокладки лупинга на каждом из этих участков и выбираем наилучший, т. е. тот, которому соответствуют наименьшие затраты. Координатами насосных станций, находящихся до лупинга, будут x1, z1; x2, z2; xj*-1, zj*-1, а для станций, расположенных после лупинга, xj*,zj*,....,xn**, zn**, где j* — номер НС, перед которой размещен лупинг. При целом числе станций или округлении п в большую сторону решение заканчивается первым шагом. Date: 2015-06-07; view: 1308; Нарушение авторских прав |