Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информация, необходимая для выбора оптимальной трассы





Под информацией о будущем трубопроводе понимается комп­лекс сведений, позволяющих количественно охарактеризовать условия строительства и эксплуатации будущего трубопровода, а также его стоимостные показатели. Недостаточное использование таких сведений может привести к потере лучшей трассы, чрезмерное количество их — к неоправданному усложнению про­цесса проектирования. Поэтому проектировщикам из огромного числа факторов, влияющих на положение будущей трассы, не­обходимо выделить наиболее важные, чтобы учесть их уже в период определения так называемого генерального направле­ния трассы. Затем при детализации ее учитывается и влияние ряда менее важных факторов, которые не могут существенно из­менить генерального направления трассы, но могут изменить ее положение на отдельных участках в пределах полосы варьи­рования шириной в несколько километров относительно гене­рального направления.

Все сведения можно подразделить на две основные группы: не зависящие от климатических, топографических и гидрогеоло­гических условий, в которых будет прокладываться будущий трубопровод, и сведения, определяемые этими условиями. К пер­вой группе сведений относятся начальная, конечная и промежу­точные (заранее указанные) точки трубопровода, его диаметр, вид и количество перекачиваемого продукта, кратчайшее рас­стояние между начальной и конечной точками; ко второй группе сведений— данные, которые в какой-либо мере зависят от поло­жения будущего трубопровода и от природных условий, в кото­рых он может оказаться (топографические, геологические и гид­рогеологические условия, естественные и искусственные препят­ствия, населенные пункты, число перекачивающих станций). Особое значение в формировании планового и высотного поло­жения трассы имеют топографические, геологические и гидро­геологические условия, а также наличие естественных и искус­ственных препятствий. Именно эти факторы, как показывает практика проектирования, в большинстве случаев и определяют как генеральное направление, так и детальную укладку трассы

на местности.

На основе анализа особенностей рельефа местности, грун­товых условий и характера естественных и искусственных пре­пятствий, выполненного совместно с рядом проектных институ­тов, составлен перечень категорий местности (приложение 2) применительно к трубопроводному строительству, который поз­воляет однозначно представлять одинаковые характеристики местности по всей трассе трубопроводов в цифровом виде, что является основой для создания цифровой модели местности.

Критерии оптимальности

Среди множества трасс, которыми можно соединить две или несколько конечных и промежуточных точек, могут быть лучшие и худшие. Понятия «лучшие» или «худшие» приобретают реаль­ный смысл, если оценка достоинства и недостатков трассы про­водится с помощью общей для трассы в целом и ее элементов меры, или критерия. Если использовать для оценки трассы один критерий, то оптимальная трасса будет лучшей только с точки зрения какого-либо одного качества, характеризуемого этим критерием, но в то же время она может быть не лучшей с точки зрения другого качества.

Все критерии можно разделить на две группы: группу кри­териев, обладающих свойством аддитивности (аддитивность — свойство величины, заключающееся в том, что полное ее значе­ние равно сумме значений ее частей при любом их числе), и группу критериев, не обладающих этим свойством. Критерии первой группы не зависят от пути, по которому проходит трасса, а критерии второй группы — зависят.

Охарактеризуем основные критерии, используемые при вы­боре оптимальных трасс трубопроводов.

Приведенные затраты. Общепризнанным критерием, универ­сально учитывающим большинство требований, при которых до­стигается основной экономический эффект (нормативная отдача от каждого вложенного в дело рубля при минимуме эксплуата­ционных издержек), являются приведенные затраты, определяе­мые выражением

где К —капитальные вложения; с — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений; Э — ежегодные эксплуа­тационные издержки.

Капитальные вложения на строительство магистрального трубопровода складываются из затрат на строительство линей­ной части трубопровода 1), на строительство компрессорных или насосных станций 2), резервуарных парков и промежу­точных хранилищ газа, если они необходимы 3), и других сооружений, т. е.

Нормативный коэффициент эффективности капиталовложений принимается для всех сооружаемых промышленных объектов равным 0,12. Приведенные затраты являются аддитивным кри­терием, поскольку общие капитальные вложения равны сумме капитальных вложений на строительство любого числа объектов трубопровода, в том числе линейной части и отдельных ее эле­ментов.


Длина трубопровода. Необходимость в использовании такого критерия может возникнуть при выборе кратчайшей трассы, про­ходящей по местности, на характеристики которой наложены определенные ограничения.

Трудовые затраты. Использование этого критерия может быть целесообразным при уточнении положения трассы на мест­ности после выбора ее генерального направления. Расчет в этом случае проводится только по трудовым затратам на сооруже­ние трубопровода. Существенного изменения длины трассы при этом не произойдет, но с учетом конкретных условий местности, полученных либо по крупномасштабным картам, либо на осно­вании изысканий вдоль генеральной трассы, уточняется ее пла­новое.положение в ограниченном пределе. Таким образом, кри­терий трудовых затрат более тонко реагирует на условия со­оружения трубопровода, позволяет рассмотреть различные варианты производства работ и организации строительства на отдельных участках.

Надежность функционирования трубопровода. Надежность магистрального трубопровода зависит от различных факторов (качества материалов, технологии строительства, эксплуатации и др.). В конечном итоге должна быть обеспечена наибольшая вероятность безотказной эксплуатации трубопровода.

Время строительства. Самостоятельно этот критерий может использоваться в случаях, когда быстрейшее окончание строи­тельства является главной целью. Время может быть как адди­тивным, так и неаддитивным критерием. Например, при выборе трассы, для которой вероятность закончить строительство тру­бопровода в заданный срок должна быть максимальной, крите­рий является функцией пути. Критерий времени можно исполь­зовать в качестве дополнительного. Например, требуется вы­брать трассу, лучшую по приведенным затратам; если их окажется несколько, то выбирать такую, время строительства трубопровода вдоль которой будет минимальным. В этом случае в качестве второго аддитивного критерия можно использовать среднее время строительства единицы длины трубопровода соот­ветствующим строительно-монтажным подразделением.







Date: 2015-06-07; view: 865; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию