Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура организации строительного производства
Каждый магистральный трубопровод представляет собой промышленно – транспортный комплекс, включающий собственно трубопровод (линейно – промышленный объект – линейную часть) и наземные (сосредоточенные) объекты – компрессорные или насосные станции, газораспределительные станции, аварийно-ремонтные пункты и др. Очевидно, для сооружения этого комплекса необходимо осуществить комплексный строительный поток. В современной практике различают 4 формы организации строительного производства: последовательную, параллельную, поточную, поточно-скоростную. Многолетний опыт строительства магистральных трубопроводов показывает, что для строительства наземных (сосредоточенных) объектов наиболее эффективной является поточная форма. При строительстве линейной части магистральных трубопроводов наиболее эффективной и результативной является поточно-скоростная форма организации. Основными практическими задачами организации, решаемыми при строительстве каждого магистрального трубопровода, являются: -определение оптимального числа трубопроводостроительных потоков (КТП); -определение границ осуществления КТП; -обеспечение синхронности производства отдельных видов работ в составе КТП; -поточное строительство малых переходов трубопровода через естественные и искусственные преграды; -расчет транспортной схемы строительства магистрального трубопровода.
1.1 Определение числа линейных объектов строительных потоков (числа изоляционно-укладочных колонн) Организация сооружения линейной части магистральных трубопроводов есть система подготовки строительства, установления и обеспечения общего порядка, очередности и сроков работ,снабжения ресурсами, управления и обеспечения эффективности строительства. Применительно к строительству линейной части отдельного магистрального трубопровода решение вопросов организации строительства как на стадии составления проекта организации строительства, так и на стадии составления проекта, производство работ связано с установлением оптимальных взаимосвязей и взаимозависимостей между факторами, которые определяют организацию строительства в целом. К этим факторам относятся: - технико – технологическая характеристика трубопровода; - учтановленная продолжительность строительства; -материально-техническое обеспечение строительства; -естественно-географические условия строительства; При решении вопросов организации строительства в целом и организации производства в частности при прокладке отдельного магистрального трубопровода необходимо учитывать, что линейная часть магистрального трубопровода представляет собой линейно-протяжный строительный объект, трассу которого можно разделить на любое практически приемлемое число участков и на каждом участке организовать линейный объектный строительный поток; условия выполнения строительно-монтажных работ постоянно изменяются не только на протяжении трассы, но и во времени; наличие естественных и искусственных преград на трассе трубопровода, через которые нельзя сооружать переходы по ходу линейных потоков, требует применения специальных технических средств и специфических технологических схем, а также создания специализированных производственных подразделений (бригад) по сооружению переходов.
Рассмотрим организацию комплексных трубопроводостроительных потоков по методу приведенной протяженности трассы магистрального трубопровода, когда одновременно начинают строительство трубопровода и одновременно его заканчивают. Число линейных объектов потоков во всех случаях равно числу изоляционно-укладочных колонн и определится по формулам: K = Lпр/(Nпр.∙Pсм), (1.1) Lпр = (Ʃliki)∙kпер.∙kпог + Ʃlизkиз – L, (1.2) Kпог = Nплi/(Nплi-Nпогi), (1.3) kпог= (Ʃ kпогi∙li)/L, (1.4) L = Lобщ. – Ʃlпер., (1.5) где K– число изоляционно-укладочных колонн, равное числу линейных объектов строительных потоков; Lпр– протяженности трассы магистрального трубопровода, приведенная к нормальным условиям производства ведущего вида работ – изоляционно-укладочных (приведенная протяженность трассы трубопровода), км. Pсм – нормативная сменная производительность изоляционно-укладочной колонны в нормальных условиях производства работ при выполнении изоляции нормального типа 1, км в смену(для данного диаметра трубопровода Pсм = 0,425); Ʃliki – сумма произведенной суммарной протяженности участков трассы трубопровода с нормальными и специфически характерными участками(например, болота, пески, скальные грунты и т.д.) на соответствующие коэффициенты, учитывающие сложность изоляционно-укладочных работ и, следовательно, относительное увеличение продолжительности этих работ на данных участках, км. Для различных условий работ приняты следующие коэффициенты: для болот 1 типа - 1,70; для болот 2 типа – 2,50; для сыпучих песков, подвижных барханов и дюн – 1,25; для горных условий с раличными преобладающими уклонами местности: до 7% - 1,0; от 7-20% - 1,85; до 40% - 2,15; более 40% - 2,50 kпер. – коэффициент, учитывающий сложность производства изоляционно-укладочных работ и потерю производительного рабочего времени в зависимости от числа переходов трубопровода через преграды. При числе переходов трубопровода, приходящиеся на 100 км трассы, значение kпер. равно: до 20 - 1,05; от 21-40 - 1,1; от 41-50 – 1,15; более 50 – 1,25. kпог – коэффициент, учитывающий потерю производительного времени изоляционно-укладочной колонной по погодным условиям. Ʃlизkиз –сумма произведений суммарной протяженности участков трубопровода с изоляционным покрытием различных типов на соответствующие коэффициенты, учитывающие сложность нанесения изоляции, км. Для условия нанесения натрубопровод изоляции различных типов значения kизприменяются: для битумно-резиновой изоляции нормального типа 1 1,00; то же, типа 2 1,30; для битумно-резиновой изоляции усиленного типа 1,25; типа 1 1,45; то же, типов 1 и 4 3,00; для изоляции липкими полимерными лентами нормального и усиленного типов 1,00 Ʃlпер. – суммарная протяженность переходов трубопровода через преграды, км. Для случая, когда КТП начинают и заканчивают строительство участков трубопровода в разное время. Число их определяют простым арифметическим подбором и должно быть равно числу слагаемых левой части равенства: Nпл1 +Nпл2 + Nплn = Lпр./Pсм, (1.6) гдеNпл1, Nпл2, Nплn- планируемое число рабочих смен в период строительства соответственно для 1-го, 2-го, …, n-го КТП. Эта формула позволяет оптимально учесть план поставок труб и наличие работоспособных производственных подразделений в составе КТП – колонн, бригад, звеньев – в течение всего срока строительства магистрального трубопровода. Для количественной оценки условий строительства подземных магистральных трубопроводов введено понятие “показатель сложности трассы магистрального трубопровода”: α = Lпр/ L, (1.7) Date: 2015-06-07; view: 1620; Нарушение авторских прав |