Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Вдоль трассы трубопровода располагается полоса отвода - строи­тельная полоса, на которой выполняются все этапы строительно-монтажных работ по сооружению





 

Вдоль трассы трубопровода располагается полоса отвода - строи­тельная полоса, на которой выполняются все этапы строительно-монтажных работ по сооружению линейной части трубопроводов.

Расстановка машин и механизмов по полосе строительства зависит от местных условий трассы.

До начала основных работ по сооружению трубопроводов на полосе строительства выполняют ряд подготовительных работ:

1) восстановление трассы и разбивку работ;

2) расчистку и подго­товку полосы строительства (рубку леса и корчевку пней, уборку валунов);

3) устройство временных дорог и проездов.

На основании проектных материалов (плана и профиля трассы) перед началом работ по сооружению трубопроводов проводится разбивка на трассе знаков ее закрепления. Знаки закрепления трассы и высотные знаки (репера) должны сохраняться на все время производства работ.Их располагают вне пределов полосы строитель­ства с учетом того, что по оси трубопровода будут выполняться строи­тельные работы.

После закрепления трассы на местности или одновременно с ее закреплением производится разбивка работ на трассе.

При прокладке трубопроводов по равнинным участкам разбивка работ сводится к разбивке оси трубопровода. Для этого на прямых участках трассы через 30-50 м, а на кривых не реже чем через 10 м выставляются хорошо видимые колья, служащие указателями для экскаваторщиков при рытье траншей.

На прямых участках разбивочные колья выставляются между угловыми или закрепительными (устанавливаемыми во время изы­сканий в пределах видимости) столбами на глаз, без каких-либо промеров между ними. Разбивка же кривых участков производится по правилам геодезии.

При расчистке полосы строительства и подготовке ее выполняются следующие основные работы:

1) расчистка полосы от леса с корчев­кой пней и удаление с нее лесопорубочных остатков;

2) удаление ва­лунов;

3) планировка полосы строительства;

4) устройство временных дорог.

В безлесной местности с грунтами, не содержащими в поверхност­ных слоях валунов, подготовка полосы строительства сводится к вы­равниванию микрорельефа в целях обеспечения более плавного про­филя дна траншеи и создания нормальных условий работы землерой­ным, транспортным и другим машинам. Рубка леса и корчевка пней. На лесных участках трассы производится валка деревьев, корчевка пней, уборка с полосы отвода срубленных деревьев, пней и ветвей. Лес валят по всей полосе отвода трассы, а пни корчуют на полосе шириной, обеспечивающей нормальную работу землеройных и трубоукладочных машин; на остальной части полосы отвода пни срезают заподлицо с землей.

Если полоса отвода проходит через леса государственного фонда, к рубке приступают после получения лесорубочного билета.

Валка мелколесья и кустарника производится бульдозером или специальными машинами - кусторезом Д-174 и корчевателем-собирателем Д-210А. В заболоченных местностях со слабой несущей способностью грунта, когда затруднен подход механизмов к деревьям, валку леса можно осуществлять также при помощи трактора. В труднопроходимых условиях и при большой густоте лесонаса­ждений пни корчуют взрывным способом.

Все выкорчеванные пни и лесопорубочные остатки собирают в кучи, располагаемые на участках, специально отведенных по согласованию с лесхозами, и после принятия мер противопожарной безо­пасности сжигаются.

Все крупные камни и валуны следует убирать с полосы строительства. В зависимости от условий залегания и размеров камней и валунов применяют бульдозеры или корчеватели, или предварительно камни и валуны дробят взрывом, если их невозможно перемещать бульдозером.

Взрывают валуны накладными или шпуровыми заря­дами.

После взрывных работ раздробленные камни и валуны убирают с полосы строительства бульдозе­ром.

Планировка по­лосы строитель­ства производится после очистки ее от леса, пней и камней с целью облег­чения строительных работ на трассе, а также во избежание излишних переломов продольного профиля дна траншеи и сохранения постоянной ее глубины.

Предварительная планировка особенно важна при рытье траншеи роторным экскаватором, так как в противном случае дно траншеи будет иметь все неровности поверхности грунта.

Работы по планировке трассы выполняются обычно бульдозерами. Грунт, срезанный с местных возвышений, перемещается в случае надобности в пониженные места..

Временные дороги необходимы для движения по трассе транспортных средств и строи­тельных механизмов. Строительство дорог вдоль трассы ведется с соблюдением технических условий на дороги.

Все основные земляные работы по устройству временных дорог выполняются обычно бульдозерами, грейдерами и экскаваторами. Когда необходимо доставить привозной грунт, используются само­свалы.

Строительство дорог обычно осуществляется одновременно с пла­нировкой и профилировкой полосы отвода.

В пересеченной местности при устройстве временных дорог срезают бугры и подсыпают овраги для выравнивания продольного профиля местности.

В грунтах с несущей способностью, обеспечивающей беспрепят­ственный проход груженого автомобиля, эти дороги устраивают на уровне земли.

При прокладке временных дорог через болота со слабым покро­вом, где невозможно пройти машинам и механизмам, строят лежневые дороги.

При пересечении трассой трубопровода сложных препятствий временные дороги прокладывают по объездам.

Подготовительные, работы выполня­ются на первом этапе заказчиком и включают в себя создание геодезиче­ской разбивочной основы строительства (ГРО), техническая документация на которую и на закрепленные по трассе строительства трубопровода опорные пункты и фиксированные точки (знаки) этой ГРО, передаются генподрядчику (не менее чем за 10 дней до начала строительно-монтажных работ). Геодезиче­ский контроль при приемке ГРО от за­казчика осуществляется геодезической службой генподрядчика на основании переданной документации, контролю подлежат:

знаки закрепления углов поворотов трассы;

створные знаки углов поворота трас­сы (не менее двух на каждое направ­ление угла в пределах видимости);

створные знаки на прямолинейных участках трассы (устанавливаются попарно в пределах видимости, но не ре­же чем через 1 км);

створные знаки закрепления прямо­линейных участков трассы на переходах через овраги, водоемы, дороги и другие естественные и искусственные препят­ствия (не менее двух с каждой стороны перехода в пределах видимости);

высотные реперы (устанавливаются не реже чем через 5 км вдоль трассы и на обоих берегах на переходах через водные преграды).

При построении ГРО геодезической службой заказчика должны выдержи­ваться допустимые средние квадратические погрешности.

Знаки ГРО должны в процессе строи­тельства трубопровода находиться под наблюдением за их сохранностью. Кон­троль положения знаков должен прово­диться геодезической службой строи­тельной организации не реже двух раз в год. Перед началом строительно-монтажных работ на трассе трубопро­вода геодезическая служба генподрядной строительно-монтажной организа­ции должна выполнить на трассе второй этап подготовительных работ, включаю­щий:

приемочный контроль ГРО (трасса принимается от заказчика по акту, если измеренные длины линий, углы и отмет­ки имеют отклонения от проектных);

проведение на трассе необходимых геодезических разбивочных работ для детальной выноски проекта на мест­ность, заключающиеся в установке до­полнительных знаков по оси трассы и по границам строительной полосы;

выноску в натуру горизонтальных кривых естественного (упругого) изгиба через 10 м, а искусственного изгиба (кривые вставки) через 2 м;

разбивку пикетажа по всей трассе и в ее характерных точках (начале, сере­дине и конце кривых, в местах пересе­чения трасс с другими коммуникация­ми и на границах категорий);

установку дополнительных (времен­ных) реперов через 2 км по трассе и на подводных переходах (по два на каж­дом берегу), репера устанавливаются вне зоны производства работ;

закрепление знаками створов разби­ваемых точек (вне зоны строительно-монтажных работ).

После выполнения разбивочных ра­бот, но до начала основных строительно-монажных работ и, в зависимости от конкретных условий строительства, генподрядчиком должен быть выполнен III этап подготовительных работ (инже­нерной подготовки трассы), включаю­щий:

расчистку полосы отвода трубопрово­да;

профилактические работы вне полосы отвода;

срезку продольных склонов, плани­ровку строительной полосы;

строительство временных дорог и гид­ромелиоративных (водопропуски, водо­отводы и т. п.) сооружений, мостов, переправ и т. д.;

устройство временных баз, складов, причалов и т. д.;

устройство временных поселков, си­стем связи;

подготовку стройплощадок;

рекультивационные работы.

В процессе проведения подго­товительных работ трубопроводного строительства наиболее широкое при­менение находят геодезические методы контроля с применением оптических, оптико-механических, а в последнее время и оптико-электронных устройств.

В свою очередь, в зависимости от на­значения и этапов строительства, гео­дезические измерения (работы) делятся на съемочные, трассировочные, изыска­тельские, разбивочные, испольнительную съемку, наблюдение за деформа­циями и т. д.

Геодезические работы и контрольные измерения необходимо выполнять с соб­людением следующих условий:

каждую вынесенную в натуру точку, линию, угол проверять неоднократно и разными приемами;

по законченным геодезическим (разбивочным) работам произвести выбо­рочные контрольные измерения;

по результатам контроля составить акт о приемке разбивочных работ (прие­мочная комиссия).

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Строительная полоса.

2. Разбивка трассы.

3. Подготовка трассы.

4. Расчистка и подготовка полосы строительства.

5. Устройство временных дорог.

6. Рекультивация.

7. Оформле­ние необходимой документации.

8. Контроль качества подготовительных работ.

 

Date: 2015-06-07; view: 1195; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию