Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания. Вдоль трассы трубопровода располагается полоса отвода - строительная полоса, на которой выполняются все этапы строительно-монтажных работ по сооружению
Вдоль трассы трубопровода располагается полоса отвода - строительная полоса, на которой выполняются все этапы строительно-монтажных работ по сооружению линейной части трубопроводов. Расстановка машин и механизмов по полосе строительства зависит от местных условий трассы. До начала основных работ по сооружению трубопроводов на полосе строительства выполняют ряд подготовительных работ: 1) восстановление трассы и разбивку работ; 2) расчистку и подготовку полосы строительства (рубку леса и корчевку пней, уборку валунов); 3) устройство временных дорог и проездов. На основании проектных материалов (плана и профиля трассы) перед началом работ по сооружению трубопроводов проводится разбивка на трассе знаков ее закрепления. Знаки закрепления трассы и высотные знаки (репера) должны сохраняться на все время производства работ.Их располагают вне пределов полосы строительства с учетом того, что по оси трубопровода будут выполняться строительные работы. После закрепления трассы на местности или одновременно с ее закреплением производится разбивка работ на трассе. При прокладке трубопроводов по равнинным участкам разбивка работ сводится к разбивке оси трубопровода. Для этого на прямых участках трассы через 30-50 м, а на кривых не реже чем через 10 м выставляются хорошо видимые колья, служащие указателями для экскаваторщиков при рытье траншей. На прямых участках разбивочные колья выставляются между угловыми или закрепительными (устанавливаемыми во время изысканий в пределах видимости) столбами на глаз, без каких-либо промеров между ними. Разбивка же кривых участков производится по правилам геодезии. При расчистке полосы строительства и подготовке ее выполняются следующие основные работы: 1) расчистка полосы от леса с корчевкой пней и удаление с нее лесопорубочных остатков; 2) удаление валунов; 3) планировка полосы строительства; 4) устройство временных дорог. В безлесной местности с грунтами, не содержащими в поверхностных слоях валунов, подготовка полосы строительства сводится к выравниванию микрорельефа в целях обеспечения более плавного профиля дна траншеи и создания нормальных условий работы землеройным, транспортным и другим машинам. Рубка леса и корчевка пней. На лесных участках трассы производится валка деревьев, корчевка пней, уборка с полосы отвода срубленных деревьев, пней и ветвей. Лес валят по всей полосе отвода трассы, а пни корчуют на полосе шириной, обеспечивающей нормальную работу землеройных и трубоукладочных машин; на остальной части полосы отвода пни срезают заподлицо с землей. Если полоса отвода проходит через леса государственного фонда, к рубке приступают после получения лесорубочного билета. Валка мелколесья и кустарника производится бульдозером или специальными машинами - кусторезом Д-174 и корчевателем-собирателем Д-210А. В заболоченных местностях со слабой несущей способностью грунта, когда затруднен подход механизмов к деревьям, валку леса можно осуществлять также при помощи трактора. В труднопроходимых условиях и при большой густоте лесонасаждений пни корчуют взрывным способом. Все выкорчеванные пни и лесопорубочные остатки собирают в кучи, располагаемые на участках, специально отведенных по согласованию с лесхозами, и после принятия мер противопожарной безопасности сжигаются. Все крупные камни и валуны следует убирать с полосы строительства. В зависимости от условий залегания и размеров камней и валунов применяют бульдозеры или корчеватели, или предварительно камни и валуны дробят взрывом, если их невозможно перемещать бульдозером. Взрывают валуны накладными или шпуровыми зарядами. После взрывных работ раздробленные камни и валуны убирают с полосы строительства бульдозером. Планировка полосы строительства производится после очистки ее от леса, пней и камней с целью облегчения строительных работ на трассе, а также во избежание излишних переломов продольного профиля дна траншеи и сохранения постоянной ее глубины. Предварительная планировка особенно важна при рытье траншеи роторным экскаватором, так как в противном случае дно траншеи будет иметь все неровности поверхности грунта. Работы по планировке трассы выполняются обычно бульдозерами. Грунт, срезанный с местных возвышений, перемещается в случае надобности в пониженные места.. Временные дороги необходимы для движения по трассе транспортных средств и строительных механизмов. Строительство дорог вдоль трассы ведется с соблюдением технических условий на дороги. Все основные земляные работы по устройству временных дорог выполняются обычно бульдозерами, грейдерами и экскаваторами. Когда необходимо доставить привозной грунт, используются самосвалы. Строительство дорог обычно осуществляется одновременно с планировкой и профилировкой полосы отвода. В пересеченной местности при устройстве временных дорог срезают бугры и подсыпают овраги для выравнивания продольного профиля местности. В грунтах с несущей способностью, обеспечивающей беспрепятственный проход груженого автомобиля, эти дороги устраивают на уровне земли. При прокладке временных дорог через болота со слабым покровом, где невозможно пройти машинам и механизмам, строят лежневые дороги. При пересечении трассой трубопровода сложных препятствий временные дороги прокладывают по объездам. Подготовительные, работы выполняются на первом этапе заказчиком и включают в себя создание геодезической разбивочной основы строительства (ГРО), техническая документация на которую и на закрепленные по трассе строительства трубопровода опорные пункты и фиксированные точки (знаки) этой ГРО, передаются генподрядчику (не менее чем за 10 дней до начала строительно-монтажных работ). Геодезический контроль при приемке ГРО от заказчика осуществляется геодезической службой генподрядчика на основании переданной документации, контролю подлежат: знаки закрепления углов поворотов трассы; створные знаки углов поворота трассы (не менее двух на каждое направление угла в пределах видимости); створные знаки на прямолинейных участках трассы (устанавливаются попарно в пределах видимости, но не реже чем через 1 км); створные знаки закрепления прямолинейных участков трассы на переходах через овраги, водоемы, дороги и другие естественные и искусственные препятствия (не менее двух с каждой стороны перехода в пределах видимости); высотные реперы (устанавливаются не реже чем через 5 км вдоль трассы и на обоих берегах на переходах через водные преграды). При построении ГРО геодезической службой заказчика должны выдерживаться допустимые средние квадратические погрешности. Знаки ГРО должны в процессе строительства трубопровода находиться под наблюдением за их сохранностью. Контроль положения знаков должен проводиться геодезической службой строительной организации не реже двух раз в год. Перед началом строительно-монтажных работ на трассе трубопровода геодезическая служба генподрядной строительно-монтажной организации должна выполнить на трассе второй этап подготовительных работ, включающий: приемочный контроль ГРО (трасса принимается от заказчика по акту, если измеренные длины линий, углы и отметки имеют отклонения от проектных); проведение на трассе необходимых геодезических разбивочных работ для детальной выноски проекта на местность, заключающиеся в установке дополнительных знаков по оси трассы и по границам строительной полосы; выноску в натуру горизонтальных кривых естественного (упругого) изгиба через 10 м, а искусственного изгиба (кривые вставки) через 2 м; разбивку пикетажа по всей трассе и в ее характерных точках (начале, середине и конце кривых, в местах пересечения трасс с другими коммуникациями и на границах категорий); установку дополнительных (временных) реперов через 2 км по трассе и на подводных переходах (по два на каждом берегу), репера устанавливаются вне зоны производства работ; закрепление знаками створов разбиваемых точек (вне зоны строительно-монтажных работ). После выполнения разбивочных работ, но до начала основных строительно-монажных работ и, в зависимости от конкретных условий строительства, генподрядчиком должен быть выполнен III этап подготовительных работ (инженерной подготовки трассы), включающий: расчистку полосы отвода трубопровода; профилактические работы вне полосы отвода; срезку продольных склонов, планировку строительной полосы; строительство временных дорог и гидромелиоративных (водопропуски, водоотводы и т. п.) сооружений, мостов, переправ и т. д.; устройство временных баз, складов, причалов и т. д.; устройство временных поселков, систем связи; подготовку стройплощадок; рекультивационные работы. В процессе проведения подготовительных работ трубопроводного строительства наиболее широкое применение находят геодезические методы контроля с применением оптических, оптико-механических, а в последнее время и оптико-электронных устройств. В свою очередь, в зависимости от назначения и этапов строительства, геодезические измерения (работы) делятся на съемочные, трассировочные, изыскательские, разбивочные, испольнительную съемку, наблюдение за деформациями и т. д. Геодезические работы и контрольные измерения необходимо выполнять с соблюдением следующих условий: каждую вынесенную в натуру точку, линию, угол проверять неоднократно и разными приемами; по законченным геодезическим (разбивочным) работам произвести выборочные контрольные измерения; по результатам контроля составить акт о приемке разбивочных работ (приемочная комиссия).
Вопросы для самоконтроля
1. Строительная полоса. 2. Разбивка трассы. 3. Подготовка трассы. 4. Расчистка и подготовка полосы строительства. 5. Устройство временных дорог. 6. Рекультивация. 7. Оформление необходимой документации. 8. Контроль качества подготовительных работ.
|