Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания. В общем случае магистральный трубопровод может быть определен как инженерно - техническое сооружениеВ общем случае магистральный трубопровод может быть определен как инженерно - техническое сооружение, предназначенное для непрерывного регулируемого транспорта на значительные расстояния больших количеств газа, нефти, нефтепродуктов и других продуктов. Трубопроводы промышленного назначения как в нашей стране, так и за рубежом начали сооружать в 60-80-х годах прошлого века. Русские ученые и инженеры в эти годы уже имели крупные разработки по проблемам трубопроводного транспорта. По предложению великого русского ученого Д. И. Менделеева в районе г. Баку в 1878 г. был сооружен первый нефтепромысловый трубопровод протяженностью 12,5 км. К 1890 г. в районе Бакинских нефтяных промыслов уже эксплуатировалось 38 нефтепроводов общей протяженностью более 300 км. В 1897-1906 гг. был проложен первый магистральный керосинопровод Баку-Батуми диаметром 203 мм и протяженностью 883 км. Стальные трубы керосинопровода имели толщину стенки 8 мм и соединялись винтовыми муфтами. В проектировании первого отечественного магистрального трубопровода принимал участие талантливый русский инженер и ученый В. Г. Шухов. Он рассчитал трубопровод на прочность и разработал графоаналитический метод определения места расположения промежуточных насосных станций, который применяют до сих пор. Теории движения жидкости по трубам научно обосновал известный русский ученый проф. Н. Е. Жуковский. В частности, им была разработана теория гидравлического удара. К 1914 г. общая протяженность трубопроводных магистралей в России составила 1357 км. Последовательный переход к строительству магистральных трубопроводов все больших диаметров (325-529-720-1020-1220-1420 мм) предопределил планомерное научно обоснованное совершенствование техники, технологии, организации и управления строительством. На современном этапе строительство магистральных трубопроводов, как и строительство объектов нефтяной и газовой промышленности в целом, представляет собой крупную самостоятельную отрасль транспортного строительства, которой в полной мере присущи все основные черты передового индустриального производства. Одновременно с количественными изменениями в развитии трубопроводного транспорта, и прежде всего в развитии газотранспортной сети, произошли и качественные изменения: от строительства отдельных трубопроводов осуществлен переход к строительству Единой системы газоснабжения страны, в основе которой лежит объединение добычи, транспортировки, переработки и использования газа, т. е. комплексное единство газовых промыслов, магистральных газопроводов (линейная часть и наземные сосредоточенные объекты), подземных газохранилищ, газораспределительных станций, пунктов и сетей, доводящих газ до потребителей. Структура и развитие нефтепроводной сети в РФ определяются географическим размещением районов добычи нефти и ее потребителей (нефтеперерабатывающих и других предприятий) при обязательном учете рационального распределения перевозок нефти между различными видами транспорта. Основные требования к транспортировке нефти - рациональное освоение ее потоков (т. е. сооружение нефтепроводов достаточной пропускной способности), соблюдение в сети нефтепроводов расчетных пропорций при использовании труб различных диаметров и магистрализации систем нефтепроводов.
Вопросы для самоконтроля
1. Современное состояние сооружения объектов транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа. 2. Перспективы развития в области сооружения объектов транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа. 3. Новейшие разработки в области сооружения объектов транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа.
Раздел 1 ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТА И ХРАНЕНИЯ НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ И ГАЗА
|