Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. В общем случае магистральный тру­бопровод может быть определен как инженерно - техническое сооружение





В общем случае магистральный тру­бопровод может быть определен как инженерно - техническое сооружение, предназначенное для непрерывного ре­гулируемого транспорта на значитель­ные расстояния больших количеств газа, нефти, нефтепродуктов и других продуктов. Трубопроводы промышлен­ного назначения как в нашей стране, так и за рубежом начали сооружать в 60-80-х годах прошлого века. Русские ученые и инженеры в эти годы уже имели крупные разработки по пробле­мам трубопроводного транспорта. По предложению великого русского ученого Д. И. Менделеева в районе г. Баку в 1878 г. был сооружен первый нефтепро­мысловый трубопровод протяженностью 12,5 км. К 1890 г. в районе Бакинских нефтяных промыслов уже эксплуатиро­валось 38 нефтепроводов общей протя­женностью более 300 км. В 1897-1906 гг. был проложен первый маги­стральный керосинопровод Баку-Ба­туми диаметром 203 мм и протяжен­ностью 883 км. Стальные трубы керо­синопровода имели толщину стенки 8 мм и соединялись винтовыми муфтами.

В проектировании первого отечест­венного магистрального трубопровода принимал участие талантливый русский инженер и ученый В. Г. Шухов. Он рас­считал трубопровод на прочность и раз­работал графоаналитический метод определения места расположения про­межуточных насосных станций, кото­рый применяют до сих пор. Теории дви­жения жидкости по трубам научно обо­сновал известный русский ученый проф. Н. Е. Жуковский. В частности, им была разработана теория гидравли­ческого удара. К 1914 г. общая про­тяженность трубопроводных магис­тралей в России составила 1357 км.

Последовательный переход к строи­тельству магистральных трубопроводов все больших диаметров (325-529-720-1020-1220-1420 мм) предопре­делил планомерное научно обоснован­ное совершенствование техники, тех­нологии, организации и управления строительством. На современном этапе строительство магистральных трубопро­водов, как и строительство объектов нефтяной и газовой промышленности в целом, представляет собой крупную са­мостоятельную отрасль транспортного строительства, которой в полной мере присущи все основные черты пере­дового индустриального производства.

Одновременно с количественными из­менениями в развитии трубопровод­ного транспорта, и прежде всего в развитии газотранспортной сети, произошли и качественные изме­нения: от строительства отдельных тру­бопроводов осуществлен переход к строительству Единой системы газо­снабжения страны, в основе которой лежит объединение добычи, транспорти­ровки, переработки и использования газа, т. е. комплексное единство газо­вых промыслов, магистральных газо­проводов (линейная часть и наземные сосредоточенные объекты), подземных газохранилищ, газораспределительных станций, пунктов и сетей, доводящих газ до потребителей.

Структура и развитие нефтепроводной сети в РФ определяются геогра­фическим размещением районов добычи нефти и ее потребителей (нефтеперера­батывающих и других предприятий) при обязательном учете рационального распределения перевозок нефти между различными видами транспорта. Основ­ные требования к транспортировке неф­ти - рациональное освоение ее потоков (т. е. сооружение нефтепроводов до­статочной пропускной способности), соблюдение в сети нефтепроводов расчетных пропорций при использовании труб различных диаметров и магистрализации систем нефтепроводов.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Современное состояние сооружения объектов транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа.

2. Перспективы развития в области сооружения объектов транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа.

3. Новейшие разработки в области сооружения объектов транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа.

 

Раздел 1 ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ТРАНС­ПОРТА И

ХРАНЕНИЯ НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ И ГАЗА

Date: 2015-06-07; view: 935; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию