Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логографика





Термин «логографика» происходит от греческих слов «logos», что означает «слово, понятие, учение, мысль», и «graphike», что означает «искусство рисования, письма и черчения», в котором преобладает линейная передача формы.

Посредством логографики наиболее просто передается смысл графического изображения, так как слово несет интеллектуально- смысловую информацию самостоятельно.

В графическом дизайне широко распространены два других термина «логотип» и «типографика», имеющие общую часть «тип». Слово «логотип» происходит от двух греческих: «logos» - слово, понятие, учение мысль и «typos», - «отпечаток, оттиск».

«Логотипом называют отдельную букву, аббревиатуру, слово или надпись (лозунг, девиз), закрепленную в строго конкретной графической форме в качестве знака предприятия, изделия культурной акции и т.п.». Логотипы могут быть рисованными или выполненными наборным шрифтом.

В настоящее время логотипы применяются как самостоятельный знак, так и в комбинации с графическим изображением синонимического, символического, аллегорического или формального характера.

Стилистика шрифтовых логотипов чрезвычайно разнообразна – от «скромной надписи в одну строку до хитроумной типограммы».

«Типографика» - «графическое оформление печатного текста посредством набора и верстки (монтажа), проектирование или непосредственное моделирование облика произведения печати».

Типографика как тип деятельности автономна по отношению к иллюстрированию – «изобразительной» графике – и представляет собой архитектонический компонент графической деятельности, являясь важнейшим стилеобразующим фактором графического дизайна.

К типографике причастны следующие специалисты: печатники и наборщики, авторы, художественные и технические редакторы, художники-оформители и графики, каллиграфы и проектировщики шрифтов, художники книги и дизайнеры – графики.

Типографика в настоящее время трактуется как более широкое понятие, чем набор, верстка и непосредственное моделирование облика произведения печати. Однако появление в системе искусств с ее новым синтетическим изобразительно-выразительным языком, выход произведений рекламы из рамок традиционной промышленной графики в виде этикеток, товарных знаков, проспектов, плакатов, вывесок в экстерьеры и интерьеры городов в виде «неоновой» шрифтовой анимационной рекламы, объемно-пространственного эксподизайна, телевизионной рекламы, а также рекламы, перешедшей на изделия текстильной и легкой промышленности, где шрифтовые композиции выполняют отчасти орнаментальные задачи украшения одежды, позволяет говорить о новом явлении в современной культуре – логографике.

Понятие «логографика» более широкое по сравнению с принятыми в графическом дизайне терминами «логотип» и «типографика». Логографика включает в себя все возможные способы передачи смысла посредством шрифта или шрифтовых композиций в произведениях печати; в рекламе: уличной – экстерьерной, интерьерной, объемно-пространственной (трехмерные буквы - скульптуры); на изделиях текстильной и легкой промышленности – где шрифтовые композиции могут быть реализованы способом печати, жаккардового ткачества и трикотажа; в художественном оформлении костюма и изделий из кожи.

Логографика применяется в движущей, анимационной телевизионной рекламе.

Логографика издавна является достоянием пластических искусств.

Шрифтовые композиции в истории искусств применяются как в чистом виде, так и в комбинации с различного рода изображениями в виде части более сложных изобразительных систем, как, например, в живописи или народных картинках – русском лубке, монументальном и декоративно- прикладном искусстве.

Шрифт в логографике помимо смысловой нагрузки обладает еще и своим собственным ассоциативно- образным языком - благодаря композиционной структуре, рисунку, ритму, цвету и т.д. Мир шрифтового искусства обширен, многообразен и в достаточной степени консервативен. Изменение форм букв происходит поразительно медленно: например, переход ренессанской антиквы в антикву классицизма занял более двух веков.

Генетическая связь шрифта с орнаментом и изобразительностью вообще уходит в глубь веков: ее истоки следует искать в пиктографическом письме Древнего Египта. В четвертом тысячелетии до новой эры первые пиктографические изображения были преобразованы в символы – иероглифы, в которых определенные понятия выражались условными рисунками-идеограммами. В начале иероглифы вырезались на камне и раскрашивались, позже их стали наносить черными или красными чернилами на папирус. Такой сложной письменностью египтяне смогли выразить и сохранить для потомков свои представления о мироздании. «Тексты пирамид», относящиеся к третьему тысячелетию до новой эры, освещают историю Древнего Египта.

В рисованном письме смысловая и художественная выразительность достигалась изобразительными средствами. Орнаментальность изображения отступала на второй план, уступая место изобразительности. Следует заметить, что понятия орнаментальности и изобразительности в истории шрифта находятся в сложных взаимоотношениях. Иногда они совпадают.

Отличие идеографического языка от фонетического заключалось в том, что в основе первого лежит система символов-знаков, не зависимая от фонетического языка. Тем не менее история письменности в направлении поиска идентификации письмом фонетической речи.

Фонетизация алфавита – приближение письма к речи – проходила посредством постепенного развития: от изображения слов и понятий в виде картинок, через слова –звуки и слоговое письмо к современному языку – системе знаков, обладающих неограниченной гибкостью и богатейшими возможностями модуляции звуков.

Фонетический алфавит состоит из элементарных отдельных буквенных знаков, которые, складываясь в слова и предложения, способны отражать мысли и понятия с целью формулирования информации, ее переработки и накопления.

Самое замечательное свойство современного алфавита заключается в его способности визуализировать и зримо передавать невидимые человеческие чувства, сложные понятия и представления.

Логографика - передача смысла, содержания сообщений – посредством буквенных обозначений прошла длительный путь эволюции вместе с развитием цивилизации.

В настоящее время в культуре постмодерна логографические композиции выходят за рамки традиционного графического дизайна различных видов и проникают в другие сферы искусства, участвуя в синтезе искусств; в ряде случаев они распространяются на различные изделия массового производства – текстиль, керамику, стекло, мебель, интерьеры и экстерьер жилых и общественных зданий, городскую среду, средства общественного транспорта.

Наиболее активно логографика внедряется в сферу традиционного производства изделий текстильной и легкой промышленности, художественное оформление которых базируется на многотысячелетнем опыте каноничной образно-графической орнаментации.

Концептуально- логическая формула «логографики» как типа смыслообразования в графическом дизайне – «передача смысла посредством шрифта или шрифтовых композиций благодаря информационной емкости интеллектуального содержания слов, входящих в логографическое сообщение».

 

 

 

 

Date: 2015-06-07; view: 2318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию