Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания для курсантов по подготовке к семинарам





Для успешного освоения темы необходимо ознакомиться с главой X учебника (Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика М., 2011). Следует обратить внимание на ключевые термины: «аргументация», «доказательство», «опровержение», «тезис», «аргумент», «демонстрация». Рекомендуется обратить внимание на различия понятий доказательства в теории судебных доказательств и в формальной логике. В ходе подготовки необходимо выписать и изучить схемы построения прямых и косвенных доказательств; выявить общее и различное в аргументации и критике; выучить правила аргументации. Также для успешного освоения практики решения задач следует запомнить, что анализ аргументационной конструкции включает: установление тезиса и аргументов; определение вида аргументации (прямая, косвенная); проверку тезиса и аргументов на соответствие правилам. В случае, когда для анализа представлена контраргументация, выяснить ее стратегию (конструктивная, деструктивная, смешанная критика).

Для успешного освоения темы следует выполнить задания:

1. Приведите аргументы к одному из следующих утверждений и запишите их в виде суждений; укажите, как связаны аргументы с тезисом.

a) Зима – лучшее время года.

b) Курсант – личность самостоятельная.

c) Преступность в России будет искоренена.

2. В приведенном ниже доказательстве найдите тезис, аргументы, определите форму доказательства.

«…В первой фигуре средний термин занимает место субъекта в большей посылке и место предиката – в меньшей посылке. Докажем…. что меньшая посылка должна быть непременно утвердительной… Допустим, что меньшая посылка отрицательная. Тогда… и заключение должно быть отрицательным. Но в отрицательных суждениях предикат всегда распределен… Термин же распределенный в заключении, не может быть распределен в посылках… Это значит, что больший термин должен быть распределен в большей посылке, где он является предикатом. А это значит, что большая посылка должна быть непременно отрицательной, так как предикаты распределены только в отрицательных суждениях. Итак, предположив, что меньшая посылка является отрицательной, мы с необходимостью приходим к заключению, что и большая посылка является отрицательной. А известно, что из двух отрицательных посылок нельзя сделать заключение. Это означает, что наше предположение неверно: меньшая посылка не может быть отрицательной, она должна быть утвердительной» (Горский Д. П. Логика. – М., 1963 ).

3. Прочитайте текст. Назовите тезис и аргументы пропонента и оппонента. Определите стратегию критики, развернутую оппонентом.

На заседании Академии наук было предложено избрать в действительные члены военного министра Аракчеева. Когда один из академиков указал на отсутствие у министра научных заслуг, ему ответили: «Зато он близок к государю». «В таком случае прошу избрать и кучера Илью Петрова», – возразил академик. (Способ аргументации оказался настолько эффективным, что академика отправили в ссылку).

Date: 2015-06-07; view: 394; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию