Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
по 10-балльной шкале
по дисциплине «Памятники истории и культуры Республики Беларусь»
Отметка в баллах
| Показатели оценки
| 1 (один)
| Узнавание отдельных объектов изучения программного материала (основных терминов, понятий в области изучения памятников истории и культуры Республики Беларусь); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью экзаменатор.
| 2 (два)
| Различение объектов изучения программного материала, предъявленных в готовом виде (основных терминов, понятий в области изучения памятников истории и культуры Республики Беларусь); осуществление соответствующих практических действий (попытка фрагментарного воспроизведения материала); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью экзаменатора.
| 3 (три)
| Воспроизведение части программного материала по памяти (фрагментарный пересказ изложенного материала); осуществление умственных и практических действий по образцу (разработка экскурсий, составление карт и т.д.); наличие отдельных существенных ошибок.
| 4 (четыре)
| Воспроизведение большей части программного материала (описание с элементами объяснения исторических, археологических и архитектурных объектов изучения, структурных связей и отношений и т.д.). Применение знаний в знакомой ситуации по образцу (разработка экскурсий, составление карт, туристических маршрутов и т.д.); наличие единичных существенных ошибок.
| 5 (пять)
| Осознанное воспроизведение большей части программного материала (описание исторических, археологических и архитектурных объектов изучения с объяснением структурных связей и отношений). Применение знаний в знакомой ситуации по образцу (разработка экскурсий, составление карт, схем туристических маршрутов и т.д.); наличие несущественных ошибок.
| 6 (шесть)
| Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного материала (описание исторических, археологических и архитектурных объектов изучения с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и отношения). Владение программным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение объектов изучения, выявление и обоснование закономерных связей, приведение примеров из практики, выполнение упражнений и заданий по образцу, на основе предписаний); наличие несущественных ошибок.
| 7 (семь)
| Полное, прочное знание и воспроизведение программного материала (описание исторических, археологических и архитектурных объектов изучения с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и отношения). Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение исторических, археологических и архитектурных объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, формулирование выводов, недостаточно самостоятельное выполнение заданий); наличие единичных несущественных ошибок.
| 8 (восемь)
| Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного материала (описание исторических, археологических и архитектурных объектов изучения с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и отношения). Оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение исторических, археологических и архитектурных объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, подтверждение аргументами и фактами, формулирование выводов, самостоятельное выполнение заданий). Наличие единичных несущественных ошибок
| 9 (девять)
| Полное, прочное, глубокое, системное знание программного материала (описание исторических, археологических и архитектурных объектов изучения с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и отношения). Оперирование программным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала на основе известных правил, предписаний, поиск новых знаний, способов решения учебных задач, выдвижение предположений и гипотез, наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий)
| 10 (десять)
| Свободное оперирование программным материалом (описание исторических, археологических и архитектурных объектов изучения с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и отношения). Применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению исторических, археологических и архитектурных объектов изучения, формулированию правил, построению алгоритмов для выполнения заданий, демонстрация рациональных способов решения задач, выполнение творческих работ и заданий)
|
ЛИТЕРАТУРА
1. Антипов В.Г. Парки Белоруссии. – Мн., 1977.
2. Архітэктура Беларусі. –Мн.,1993.
3. Атлас памятников архитектуры и мемориальных комплексов Беларуси. – Мн., 1988.
4. Батюшков П.Н. Белоруссия и Литва: исторические судьбы Северо-Западного края. – Мн., 1992.
5. Егоров Ю.А. Градостроительство Белоруссии. –М.,1994.
6. Збор помнікаў гісторыі і культуры Беларусі. –Мн., 1988,
7. (па ўсім абласным гарадам і абласцям Беларусі).
8. Караткевич В.Б. Памятники истории и культуры. –Мн., 1978.
9. Кулагин А.Н. Архитектура дворцово-усадебных ансамблей Беларусии. Вт. пол. XVIII-нач XIXв. –Мн.,1981.
10. Локотко А.И. Историко-культурные ландшафты Беларуси. – Мн., 2006.
11. Памяць: Гісторыка-дакументальная хроніка… (па абласным гарадам і раёнам Беларусі). – Мн. [розныя гады].
12. Памяць. Беларусь: Рэспубликанская книга. –Мн.,1995.
13. Татаринов Ю.А. Белорусская старина (Беларусь историческая). – Мн., 2005.
14. Ткачоў М.А. Абарончыя збудаванні заходніх зямель Беларусі ХІІІ – XVIII стст. –Мн.,1978.
15. Ткачоў М.А. Замки Беларусі (ХІІІ – XVII стст.) –Мн.,1977.
16. Туристическая мозаика Беларуси / А.И. Локотко и др. – Мн., 2011.
17. Цітоў А.К. Геральдыка беларускіх местаў: XVI – пачатак XX ст. – Мн., 1998.
18. Чантурия В.А. Атлас памятников архитектуры и мемариальных комплексов Беларусии. – Мн., 1983.
19. Штыхов Г.В. Горад Полацкай земли (IX-XIIIвв). –Мн.,1978.
20. Шыбека З.В. Гарады Беларусі (60-я гады ХІХ – пачатак ХХ ст.). – Мн., 1997.
|