Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания. Какие признаки являются существенными для перечисленных ниже предметов: 1





Таблица 1

 

Какие признаки являются существенными для перечисленных ниже предметов:
  1. Карандаш 1. Синий 2. Длина 10 см 3. Оставляет след на бумаге 4. Имеет грифельный стержень 5. Имеет деревянный корпус 6. Затачивается лезвием
  2. Вертолет 1. Является средством передвижения по воздуху 2. Имеет двигатель 3. Имеет пилотскую кабину 4. Приписан к аэропорту Внуково 5. Имеет несущий винт
3. Термометр   1. Имеет шкалу с делениями 2. Имеет стеклянную трубку, наполненную жидкостью
    3. Предназначен для измерения температуры тел 4. Хранится в футляре 5. Требует осторожного с ним обращения
    4. Человек 1. Белый цвет кожи 2. Наличие сознания 3. Кудрявые волосы 4. Рост 187 сантиметров 5. Умение смеяться и смешить других

Таблица 2

Определите классы предметов, обобщенных на основании названного существенного признака
    1. Имеет шкалу с делениями 1. Термометр 2. Амперметр 3. Измерительный прибор 4. Спидометр 5. Линейка
  2. Является замкнутым естественным водоемом 1. Море 2. Океан 3. Пруд 4. Озеро 5. Лужа
    3. Обучается в средней школе 1. Школьник 2. Ученик 3. Учащийся 4. Обучаемый 5. Гимназист
    4. Предназначен для перевозки грузов 1. Контейнер 2. Автомобиль 3. Поезд 4. Грузовик 5. Платформа
    5. Выполняет функции вооруженного защитника Родины 1. Солдат 2. Офицер 3. Воин 4. Военнообязанный 5. Патриот

 

 

Таблица 3

Логические приемы образования понятий
1. К какому приему образования понятий относится: «мысленное расчленение объекта мысли на его элементы»? 1. Абстрагирование 2. Обобщение 3. Анализ 4. Синтез 5. Сравнение
2. К какому приему образования понятий относится: «мысленный переход от признаков отдельных предметов к признакам, принадлежащим группе этих предметов»? 1. Абстрагирование 2. Обобщение 3. Анализ 4. Синтез 5. Сравнение
3. К какому приему образования понятий относится: «процесс мысленного соединения объектов в одно целое»? 1. Абстрагирование 2. Обобщение 3. Анализ 4. Синтез 5. Сравнение
4. К какому приему образования понятий относится: «мысленное выделение из предмета отдельных его признаков»? 1. Абстрагирование 2. Обобщение 3. Анализ 4. Синтез 5. Сравнение
5. К какому приему образования понятий относится: «мысленное установление сходства или различия предметов действительности»? 1. Абстрагирование 2. Обобщение 3. Анализ 4. Синтез 5. Сравнение

 

Таблица 4

Виды понятий
1. К какому виду относится понятие «потерпевший»? 1. Общее 2. Единичное 3. Отрицательное 4. Соотносительное 5. Конкретное
2. К какому виду относится понятие «Отечественная война 1812 года»? 1. Общее 2. Отрицательное 3. Положительное 4. Соотносительное 5. Абстрактное
3. К какому виду относится понятие «беспорядок»? 1. Единичное 2. Положительное 3. Безотносительное 4. Абстрактное 5. Собирательное
4. К какому виду относится понятие «взяткодатель»? 1. Единичное 2. Отрицательное 3. Соотносительное 4. Собирательное 5. Абстрактное
5. К какому виду относится понятие «социальная справедливость»? 1. Единичное 2. Отрицательное 3. Соотносительное 4. Конкретное 5. Абстрактное

Таблица 5

Отношения между понятиями
1. Определите вид отношения между понятиями: - «арендатор» - «инженер» 1. Отношение равнозначности 2. Отношение подчинения 3. Отношение соподчинения 4. Отношение пересечения 5. Отношение противоречия
2. Определите вид отношения между понятиями: - «бережливость» - «расточительность» 1. Отношение подчинения 2. Отношение соподчинения 3. Отношение пересечения 4. Отношение противоречия 5. Отношение противоположности
3. Определите вид отношения между понятиями: - «квадрат» - «прямоугольник с равными сторонами» 1. Отношение равнозначности 2. Отношение подчинения 3. Отношение соподчинения 4. Отношение пересечения 5. Отношение противоположности
4. Определите вид отношения между понятиями: - «взятка» - «растрата» 1. Отношение подчинения 2. Отношение соподчинения 3. Отношение пересечения 4. Отношение противоречия 5. Отношение противоположности
5. Определите вид отношения между понятиями: - «право» - «нравственность» 1. Отношение равнозначности 2. Отношение подчинения 3. Отношение соподчинения 4. Отношение пересечения 5. Отношение противоположности

 

Таблица 6

Укажите вид определения
1. Слово, употребленное в переносном значении, называется метафорой. 1. Реальное 2. Номинальное 3. Явное 4. Неявное 5. Через ближайший род и видовое отличие 6. Индуктивное
2. Держава – большое независимое государство, ведущее самостоятельную политику. 1. Реальное 2. Номинальное 3. Явное 4. Неявное 5. Генетическое 6. Индуктивное
3. Термин «клика» заимствован из французского языка и означает группу людей, стремящихся достигнуть каких-либо корыстных, неблаговидных целей. 1. Реальное 2. Номинальное 3. Неявное 4. Через ближайший род и видовое отличие 5. Генетическое 6. Индуктивное
4. Случайность – форма проявления необходимости. 1. Реальное 2. Номинальное 3. Явное 4. Неявное 5. Генетическое 6. Через указание к своей противоположности
5. Оборонительная война – это вид войны, ведущейся в целях защиты государства или конкретных территорий. 1. Реальное 2. Номинальное 3. Неявное 4. Индуктивное 5. Через указание к своей противоположности

Таблица 7

Какое правило определения понятия нарушено в приведенных рассуждениях
1. Эксцентричность – это своеобразная идиосинкразия.   1. Определение должно быть соразмерным 2. Определение не должно заключать в себе «круга» 3. Определение должно быть ясным 4. Определение не должно быть отрицательным

 

2. Экономист – человек, изучающий экономику. 1. Определение должно быть соразмерным 2.Определение не должно заключать в себе «круга» 3. Определение должно быть ясным 4. Определение не должно быть отрицательным
  3. Логика – это наука о мышлении. 1. Определение должно быть соразмерным 2. Определение не должно заключать в себе «круга» 3. Определение должно быть ясным 4 Определение не должно быть отрицательным
4. Безопасность есть отсутствие опасности. 1. Определение должно быть соразмерным 2. Определение не должно заключать в себе «круга» 3. Определение должно быть ясным 4. Определение не должно быть отрицательным
5. Сорняк – некультурное растение. 1. Определение должно быть соразмерным 2. Определение не должно заключать в себе «круга» 3. Определение должно быть ясным 4. Определение не должно быть отрицательным
6. Язык – это знаковая система. 1. Определение должно быть соразмерным 2. Определение не должно заключать в себе «круга» 3. Определение должно быть ясным 4. Определение не должно быть отрицательным
7. Безбилетным называется пассажир, который не имеет никаких проездных документов, а также тот, который не прокомпостировал свой проездной талон до следующей после его входа в транспорт остановки. 1. Определение должно быть соразмерным 2. Определение не должно заключать в себе «круга» 3. Определение должно быть ясным 4. Определение не должно быть отрицательным

 

Таблица 8

Какое правило деления понятия нарушено в приведенных рассуждениях
1. К ценным бумагам относятся акции и чеки. 1. Деление должно быть соразмерным 2. Деление должно производиться только по одному признаку 3. Члены деления должны исключать друг друга 4. Деление должно быть последовательным (непрерывным)
2. Преступления делятся на умышленные, неосторожные и хозяйственные. 1. Деление должно быть соразмерным 2. Деление должно производиться только по одному признаку 3. Члены деления должны исключать друг друга 4. Деление должно быть последовательным (непрерывным)
3. Оружие может быть огнестрельным, колюще-режущим и автоматическим. 1. Деление должно быть соразмерным 2. Деление должно производиться только по одному признаку 3. Члены деления должны исключать друг друга 4. Деление должно быть последовательным (непрерывным)
4. Политика бывает прогрессивной, консервативной и реакционной. 1. Деление должно быть соразмерным 2. Деление должно производиться только по одному признаку 3. Члены деления должны исключать друг друга 4. Деление должно быть последовательным (непрерывным)

Таблица 9

Укажите, в каких случаях произведено деление понятия, а в каких – расчленение целого на части
1. Сделки совершаются в устной или письменной форме. 1. Деление понятия 2. Расчленение целого на части
2. Люди делятся на юристов и неюристов. 1. Деление понятия 2. Расчленение целого на части
3. По темпераменту люди делятся на сангвиников, холериков, флегматиков и меланхоликов. 1. Деление понятия 2. Расчленение целого на части
4. Уголовный кодекс делится на Общую и Особенную части. 1. Деление понятия 2. Расчленение целого на части
5. Дивизии делятся на полки. 1. Деление понятия 2. Расчленение целого на части
6. Взятки проявляются в форме денег, продуктов питания, ценных подарков и различных услуг. 1. Деление понятия 2. Расчленение целого на части
7. Акт экспертизы состоит из введения, исследования и заключения. 1. Деление понятия 2. Расчленение целого на части
8. Земной шар делится на Восточное и Западное полушария. 1. Деление понятия 2. Расчленение целого на части
9. Самолеты по типу двигателя делятся на винтовые, турбовинтовые и реактивные.   1. Деление понятия 2. Расчленение целого на части

 

 

Рекомендуемая литература

Демидов И. В. Логика: учеб. пособие. – М., 2000. –Разд. 2. – С. 28-57.

Демидов И.В. Методические рекомендации и практические задания студентам для самостоятельной работы по изучению дисциплины «Логика». – М., 2005. – С. 21-38.

Демидов И.В. Сборник логических задач (для самостоятельной работы студентов в межсессионный период): учебно-методическое пособие. – М., 2007. – С. 3-16.

Каверин Б.И., Демидов И.В. Логика для юристов: учеб. пособие для вузов. – М., 2004. – С. 30-60.

Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: учебник для юридич. вузов. – М., 2006. – Гл. 3, 4. – С. 98-127.


 

Date: 2015-06-07; view: 3896; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию