![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Практическое занятие по теме 2Стр 1 из 6Следующая ⇒
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Семинар по теме 1 «ФОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА КАК НАУКА» Вопросы для обсуждения 1. Объект и предмет логики как науки. 2. Соотношение языка и мышления. Особенности профессионального мышления специалиста. 3. Основные этапы развития логики как науки.
Вопросы для самоконтроля 1. Что представляет собой чувственное познание, в каких формах оно протекает? 2. Что такое абстрактное мышление, в чем состоит его роль в познании? 3. Что составляет предмет формальной логики? Каково ее место и роль в системе научного знания? 4. В чем состоит отличие формальной логики от логики диалектической? 5. Назовите и охарактеризуйте основные исторические этапы развития логики. 6. Что такое логическая форма? 7. В чем отличие истинности мысли от ее логической правильности? 8. Может ли правильное мышление быть ложным? Как, на ваш взгляд, соотносятся логические формы и объективный мир? 9. Как соотносятся язык и мышление? 10. Выразите свое согласие или несогласие с мнением о том, что особое место в профессиональном мышлении занимает язык. Обоснуйте свою точку зрения. 11. В чем состоит значение логики в деятельности современного специалиста? Темы рефератов 1. Классическая логика и ее существенные признаки. 2. Неклассическая логика: сущность и разновидности. 3. Логическая культура современного специалиста и ее компоненты. 4. Как я понимаю слова немецкого философа XIX в. Ф. Ницше: «Без логики нет ни восприятия, ни настроения, ни представления».
Рекомендуемая литература Демидов И. В. Логика: учеб. пособие. – М., 2000. –Разд. 1. – С. 4-27. Демидов И.В. Методические рекомендации и практические задания студентам для самостоятельной работы по изучению дисциплины «Логика». – М., 2005. – С. 4-20. Каверин Б.И., Демидов И. В. Логика: вопросы и ответы. – М., 2000. – С. 3-14. Иванов Е.А. Логика: учебник. – М., 2006. – С. 3-43.
Практическое занятие по теме 2 «ПОНЯТИЕ» Контрольные вопросы
1. Что такое признак предмета? 2. Какие признаки называются существенными? 3. Что такое понятие? 4. Как можно охарактеризовать логические приемы образования понятия? 5. Что такое содержание и объем понятия? В каком отношении друг к другу они находятся? 6. Какие виды понятий вы знаете? 7. Что означает «дать логическую характеристику понятию»? 8. На каких примерах можно продемонстрировать отношения между совместимыми и несовместимыми понятиями? 9. Какова специфика логических операций обобщения и ограничения понятия? 10. В чем состоит логическая сущность определения понятия? 11. Какие виды и правила определения различают? 12. Какие логические приемы могут дополнить или заменить логическую операцию определения понятия? 13. Что означает деление понятий? Какие виды и правила деления вы знаете, а также ошибки, возможные при их нарушении? Date: 2015-06-07; view: 758; Нарушение авторских прав |