Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие по теме 2





ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Семинар по теме 1

«ФОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА КАК НАУКА»

Вопросы для обсуждения

1. Объект и предмет логики как науки.

2. Соотношение языка и мышления. Особенности профессионального мышления специалиста.

3. Основные этапы развития логики как науки.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что представляет собой чувственное познание, в каких формах оно протекает?

2. Что такое абстрактное мышление, в чем состоит его роль в познании?

3. Что составляет предмет формальной логики? Ка­ково ее место и роль в системе научного знания?

4. В чем состоит отличие формальной логики от логики диалектической?

5. Назовите и охарактеризуйте основные историче­ские этапы развития логики.

6. Что такое логическая форма?

7. В чем отличие истинности мысли от ее логиче­ской правильности?

8. Может ли правильное мышление быть ложным? Как, на ваш взгляд, соотносятся логические фор­мы и объективный мир?

9. Как соотносятся язык и мышление?

10. Выразите свое согласие или несогласие с мнением о том, что особое место в профессиональном мыш­лении зани­мает язык. Обоснуйте свою точку зрения.

11. В чем состоит значение логики в деятельности современного специалиста?

Темы рефератов

1. Классическая логика и ее существенные признаки.

2. Неклассическая логика: сущность и разновидности.

3. Логическая культура современного специалиста и ее компоненты.

4. Как я понимаю слова немецкого философа XIX в. Ф. Ницше: «Без логики нет ни восприятия, ни настроения, ни представления».

 

Рекомендуемая литература

Демидов И. В. Логика: учеб. пособие. – М., 2000. –Разд. 1. – С. 4-27.

Демидов И.В. Методические рекомендации и практические задания студентам для самостоятельной работы по изучению дисциплины «Логика». – М., 2005. – С. 4-20.

Каверин Б.И., Демидов И. В. Логика: вопросы и ответы. – М., 2000. – С. 3-14.

Иванов Е.А. Логика: учебник. – М., 2006. – С. 3-43.

 

Практическое занятие по теме 2

«ПОНЯТИЕ»

Контрольные вопросы

 

1. Что такое признак предмета?

2. Какие признаки называются существенными?

3. Что такое понятие?

4. Как можно охарактеризовать логические приемы образования понятия?

5. Что такое содержание и объем понятия? В каком отношении друг к другу они находятся?

6. Какие виды понятий вы знаете?

7. Что означает «дать логическую характеристику понятию»?

8. На каких примерах можно продемонстрировать отношения между совместимыми и несовместимыми понятиями?

9. Какова специфика логических операций обобщения и ограничения понятия?

10. В чем состоит логическая сущность определения понятия?

11. Какие виды и правила определения различают?

12. Какие логические приемы могут дополнить или заменить логическую операцию определения понятия?

13. Что означает деление понятий? Какие виды и правила деления вы знаете, а также ошибки, возможные при их нарушении?

Date: 2015-06-07; view: 693; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию