Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовой статус физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений

Статья 2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ» определяет физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения (далее также — спортивные сооружения) как объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий. К ним относятся стадионы, дворцы спорта, бассейны, спортивные площадки, специально оборудованные под спортивные залы нежилые помещения и т.д.

Ведущие мировые державы отличаются не только высоким промышленным и финансовым потенциалом, но и широкой сетью спортивных сооружений различного уровня, видя в этом необходимое условие для развития спорта высших достижений, массового спорта, проведения досуга, подъема культуры в целом.

Правила посещения спортивных объектов и оказания на них услуг, отражают мировые требования к правам человека и общепризнанные нормы современного сервиса, с одной стороны, и обеспечивают безопасность участников, зрителей и персонала - с другой. Например, в регламентах турниров ряда международных спортивных федераций жестко закреплены обязанности владельцев сооружений по обеспечению услуг инвалидам, детям и представителям средств массовой информации.

Проблемой формирования среды для физической культуры и спорта является проблема экологии. Там, где наблюдается ухудшение экологического состояния, требование экологической безопасности становится обязательным условием формирования среды двигательной активности населения. Экологическая мудрость, сосредоточенная в специальных нормах и правилах, должна стать бесценным вкладом в современную технологию решения вопросов организации материально-технической базы физической культуры и спорта.

Требования к экологической безопасности спортивных сооружений реализуются в следующих направлениях:

• преимущественное расположение в экологически незагрязненных районах;

• применение экологически безопасных материалов при их строительстве;

• встраивание сооружений в естественный ландшафт;

• развитие видов двигательной активности с максимальным использованием естественного рельефа местности.

Для сооружений, входящих в состав материально-технической базы физической культуры и спорта, существует система экологических критериев оценки.

1. Удельный вес физкультурно-спортивных сооружений, расположенных на экологически загрязненных территориях.

2. Тип и степень экологического загрязнения (радиационное, химическое, смешанное) территории непосредственного расположения физкультурно-спортивных сооружений.

3. Наличие локальных негативных факторов в местах расположения и непосредственно в самих физкультурно-спортивных сооружениях:

• производственные (расположение вблизи заводов и фабрик, перерабатывающих комбинатов и т.п.) и транспортные (расположение в месте прохождения автотрасс, железных дорог), шумы, инфразвук технического происхождения, вибрация, химическое загрязнение воздуха;

• электромагнитные излучения;

» наличие в физкультурно-спортивных сооружениях и отдельных помещениях, входящих в их состав, материалов, ухудшающих микроклимат и опасных для здоровья.

4. Степень отклонения от санитарно-гигиенических нормативов на территориях расположения физкультурно-спортивных сооружений и непосредственно в спортивных залах, тренажерных залах, бассейнах, спорткомплексах, физкультурно-оздоровительных комплексах, спортивных базах и помещениях, входящих в их состав.

5. Возможность организации защитных мер от экологически неблагоприятной обстановки территории размещения физкультурно-спортивного сооружения путем:

• окружения комплекса открытых спортивных микрорайонных, районных и пришкольных спортплощадок зеленым барьером и зелеными насаждениями;

• устройство навесов из недорогих спецматериалов для открытых спортплощадок и открытых плавательных бассейнов;

• оснащение бассейнов дополнительным оборудованием для организации специализированных оздоровительных занятий, игрового плавания, водных игр, водных процедур с подводным струйным массажем, способствующих выведению из организма радиоактивных нуклеинов;

• включения в их состав саун, лечебно-травяных ванн, фитобара, солярия, озонаторной;

• устройства вентиляционных устройств с озонированием воздуха в бассейнах, физкультурно-спортивных залах и помещениях, насыщения в них воздуха отрицательными аэроионами.

На основе перечисленных критериев производится оценка существующих спортивных сооружений и устанавливаются степень их пригодности для развития физкультурно-оздоровительной, спортивной и рекреационной деятельности; возможность внедрения и реализации скорректированных и новых форм двигательной активности в зонах экологического загрязнения и на сопряженных территориях.

Статья 33 Федерального закона «О физической культуре и спорте в РФ» регламентирует отношения по строительству и содержанию спортивных сооружений. В силу положений данной статьи спортивные сооружения подразделяются на сооружения федерального, регионального и местного значения и могут принадлежать соответствующим органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, физкультурно-спортивным организациям, иным организациям, а также физическим лицам. Спортивные сооружения могут принадлежать физическим лицам, если они построены или приобретены за счет собственных средств указанных лиц.

Спортивные сооружения, созданные органами государственной власти (в том числе обеспечивающие централизованную подготовку сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта и находящиеся в федеральной собственности), и занимаемые ими земельные участки приватизации не подлежат.

Отнесение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений к сооружениям, используемым для организации физкультурно-массовой и спортивной работы с гражданами, предоставление льгот по вопросам налогообложения и иным платежам проводятся федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по представлениям соответствующих физкультурно-спортивных организаций в установленном законодательством порядке.

Государство принимает участие в финансировании строительства, реконструкции и эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, привлекает к их созданию и содержанию на условиях договоров и кооперации иные организации.

Не допускается строительство новых государственных и муниципальных образовательных учреждений всех типов без физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, а также ликвидация имеющихся сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, пока на данной территории не будут созданы равнозначные сооружения.

За государственными и муниципальными образовательными учреждениями среднего профессионального, высшего профессионального образования и научными организациями в области физической культуры и спорта, школами высшего спортивного мастерства, центрами олимпийской подготовки, училищами олимпийского резерва, детско-юношескими и другими спортивными школами закрепляются на праве оперативного управления здания, спортивные сооружения, оборудование и другое необходимое имущество социального, культурного, иного назначения; закрепляются в постоянное (бессрочное) пользование за ними и владельцами физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений выделенные им земельные участки в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации могут распространять на физкультурно-спортивные организации, спортивные школы всех типов, училища олимпийского резерва, образовательные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта, спортивные сооружения и предприятия спортивной промышленности независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности тарифы на отпуск сетевого газа, электрическую, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение в порядке, предусмотренном для отпуска указанных ресурсов населению, тарифы за пользование услугами почтовой, телеграфной и телефонной связи, которые устанавливаются для бюджетных организаций.

Спортивные сооружения разрешается использовать только по прямому назначению - в целях, связанных с проведением культурных и иных спортивно-зрелищных мероприятий. Средства от сдачи в аренду помещений и площадей физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, не используемых при осуществлении основной деятельности в области физической культуры и спорта, расходуются организациями, на балансе которых они находятся, исключительно на покрытие затрат, связанных с организацией и проведением занятий в спортивных школах и физкультурно-оздоровительньгх группах, содержанием, ремонтом и развитием материально-технической базы таких физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.

Спортивные сооружения федерального значения, построенные за счет бюджета или иных, не запрещенных законом источников, в целях подготовки сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, могут быть закреплены в оперативное управление за федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и Олимпийским комитетом России как органами, выполняющими государственные функции по подготовке сборных команд Российской Федерации к международным спортивным соревнованиям и получающими на эти цели средства за счет федерального бюджета. Решение о закреплении таких сооружений в оперативное управление принимается Правительством Российской Федерации.

Для спортивных баз, на которых ведется подготовка сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, устанавливаются льготные условия их содержания. Перечень таких баз устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта совместно с Олимпийским комитетом России.

Спортивные базы, являющиеся национальными олимпийскими центрами, находящиеся в федеральной собственности и закрепленные в оперативное управление за федеральным органом, исполнительной власти в области физической культуры и спорта и Олимпийским комитетом России, содержатся за счет средств федерального бюджета и других не запрещенных законом источников.

Для некоторых спортивных сооружений законом может быть определен особый правовой режим. Так, в соответствии со ст. 98 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан относятся к землям рекреационного назначения. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

В соответствии со ст. 72 Лесного кодекса Российской Федерации от 29 января 1997 г. № 22-ФЗ при лесоустройстве в обязательном порядке осуществляется определение размеров побочного лесопользования и заготовки второстепенных лесных ресурсов, размера пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства и культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей. Под лесоустройством в ст. 72 Лесного кодекса РФ понимается система мероприятий по обеспечению рационального использования лесного фонда, повышению эффективности ведения лесного хозяйства и осуществлению единой научно-технической политики в лесном хозяйстве. Порядок проведения парко- и лесоустройства по лесам, не входящим в лесной фонд, установлен Приказом Рослесхоза от 15 июля 1997 г. № 94.

Статья 80 Лесного кодекса РФ разрешает пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей. К участкам лесного фонда относятся участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых лесной растительностью, и участки нелесных земель (ст. 9 Лесного кодекса РФ). Согласно ст. 86 Лесного кодекса РФ граждане имеют право бесплатно находиться на территории лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, участвовать в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях, охотиться, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 121 Лесного кодекса РФ участки лесного фонда для организации любительской и спортивной охоты общественным объединениям охотников передаются в безвозмездное пользование.

Порядок пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, а также для нужд охотничьего хозяйства утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 123 Лесного кодекса РФ на участках лесного фонда, предоставленных для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, лесопользователи должны проводить мероприятия по благоустройству этих участков при условии сохранения лесов и природных ландшафтов, соблюдения правил пожарной безопасности и санитарных правил в лесах. Строительство объектов недвижимости и не относящихся к объектам недвижимости сооружений на этих участках допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Площадь участка лесного фонда, занятого под строительство объектов недвижимости и не относящихся к объектам недвижимости сооружении, не может превышать десять процентов общей площади участка лесного фонда, предоставленного для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей.

Согласно ст. 133 Лесного кодекса РФ леса, расположенные на землях городских поселений, предназначены для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки. Состав земель городских поселений определен ст. 85 Лесного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 43 Градостроительного кодекса РФ от 7 мая 1998 г. № 73-ФЗ не допускается размещение учреждений отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в санитарно-защитной зоне промышленных, коммунальных и складских объектов.

Водным кодексом Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. N° 167-ФЗ в ст. 143 определено, что водные объекты используются для массового отдыха, туризма и спорта в местах, устанавливаемых органами местного самоуправления по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, с государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, с соблюдением требований охраны жизни людей на воде, определяемых органами исполнительной власти субъектов РФ. Использование водных объектов для любительского и спортивного рыболовства разрешается органами местного самоуправления по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, с государственным органом управления использованием и охраной рыбных ресурсов и со специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания. Статьей 144 Водного кодекса РФ предусмотрена охрана водных спортивных ресурсов. Согласно ее положениям запрещается сброс сточных и дренажных вод в водные объекты в местах туризма, спорта и массового отдыха населения.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Поняття та види обставин, які виключають злочинність діяння | Правовые основы специального образования

Date: 2015-06-07; view: 1210; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию