Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Памятники истории и культуры БеларусиЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1
И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Памятники истории и культуры Беларуси
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Туризм и гостеприимство».
Преподаватель: Дудина О.И.
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии «Туризм и гостеприимство» Протокол № __ от ___________ 2014 г. Председатель _______________ Дудина О.И. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Цель и характеристика работы. Основная цель выполнения контрольной работы – закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки и умения находить общие и своеобразные черты памятников истории и культуры Беларуси. Контрольная работа является основным материалом, по которому преподаватель оценивает активность самостоятельной работы учащегося по изучению материала курса и качества его усвоения. Во время экзамена учащийся должен быть готов дать пояснения по существу вопросов, входящих в его контрольную работу. Задания для ДКР разработаны в соответствии с действующей учебной программой. Задание для ДКР включает 30 вариантов. ДКР выполняется и представляется в учебное заведение для проверки в соответствии с установленным графиком. Если при проверке выявляются существенные недостатки, работа возвращается учащемуся для доработки и должна быть зачтена до экзаменационной сессии. Если требования, указанные в методических рекомендациях будут не соблюдены, работа считается не зачтённой и возвращается учащемуся для доработки.
2. Выбор варианта. Каждый учащийся выполняет один вариант контрольной работы. Выбор конкретного варианта осуществляется по общим правилам, устанавливаемым заочным отделением.
3. Требования к оформлению. 3.1. Контрольная работа выполняется в ученической тетради (12 или 18 страниц). Она должна быть пронумерована, аккуратно оформлена, разборчиво написана чернилами. Для замечаний преподавателя на каждой написанной странице оставляют поля шириной 3-4 см. После всех вопросов оставляется чистый лист для рецензии преподавателя. Порядок подписи тетради согласно требованиям МТП. 3.2. Каждый новый вопрос должен начинаться с новой страницы. Формулировка вопроса переписывается перед началом изложения ответа. 3.3. Порядок изложения материала и оформления: Вопрос №1 Вопрос №2 Вопрос №3 Список использованной литературы. Дата, подпись учащегося.
4. Структура работы: 4.1. Задание к ДКР для каждого варианта состоит из 3 вопросов. Объем ответа на каждый вопрос должен составлять не менее 2, не более 6 страниц ученической тетради. 4.2. Ответы на вопросы должны представлять совокупность четких и полных предложений. Весь ответ должен быть связным, соответствовать теме и полностью ее раскрывать. Язык и стиль изложения должны быть научными (в примерах допускается использование научно-публицистического стиля). Теоретические вопросы можно иллюстрировать примерами (указанием памятников, для которых характерны те или иные черты, описанием конкретных произведений искусства и т.д.). Работы, насыщенные подходящими примерами, будут оценены высшим баллом. 4.3. При изложении теоретического материала обязательным требованием является наличие ссылок на источник информации, материалы которого были использованы. Ссылки оформляются следующим образом:
Вопрос номер три представляет собой характеристику конкретного памятника культуры Беларуси. Отвечая на этот вопрос необходимо обратить внимание на следующие данные: -- наименование памятника, -- его местонахождение, -- описание памятника (автор, дата сооружения, из каких материалов изготовлен), -- внешние признаки, стиль, характеристика, -- краткая история объекта, -- сохранность памятника (современное состояние памятника, перестройки, реставрации, предполагаемые изменения), -- познавательная ценность, т.е. связь объекта с конкретными историческими событиями, жизнью и творчеством известных деятелей науки, культуры и т.д. -- культурно-эстетическая, духовная ценность. Учащиеся могут при этом пользоваться соответствующей литературой, ссылки на нее также обязательны. Кроме того, этот вопрос предполагает личную критическую оценку, творчество и нестандартный подход учащегося. Ответ на вопрос должен быть полным, теоретически обоснованным, оригинальным.
5. Литература. Список литературы, которую можно использовать для выполнения контрольной работы, прилагается.
ВАРИАНТЫ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВАРИАНТ 1
1. Описать классификации памятников истории и культуры Республики Беларусь. 2. Охарактеризовать памятники каменного века в Беларуси. 3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Лидский замок.
ВАРИАНТ 2
1. Описать законодательство РБ об охране и использовании памятников истории и культуры. 2. Охарактеризовать музей валунов г.Минск. 3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Кревский замок.
ВАРИАНТ 3
1. Описать археологические памятники как основной источник по изучению первобытного строя. 2. Охарактеризовать культовую архитектуру Беларуси XVIв.: Костел Восшествия Девы Марии д. Деревная Столбцовского р-на. 3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Гродненские замки.
ВАРИАНТ 4
1. Описать памятники каменного века в Беларуси. 2. Дать характеристику культовой архитектуре Беларуси XVIIв. на примере Петропавловской церкви г.Минск. 3.Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Новогрудский замок.
ВАРИАНТ 5
1. Описать памятники бронзового века в Беларуси 2. Охарактеризовать культовую архитектуру Беларуси XVIIв на примере костела Девы Марии в д.Вишнево Воложинского р-на. 3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: замок в Гераненах.
ВАРИАНТ 6
1. Описать памятники раннего железного века в Беларуси. 2. Охарактеризовать культовую архитектуру Беларуси XVIIв. на примере кальвинского сбора в Кухтичах. 3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Мирский замок (Кореличский р-н).
ВАРИАНТ 7
1. Описать древние захоронения как вид археологических памятников. 2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Пропойского замка. 3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Троицкий костел, д Ишкольдь.
ВАРИАНТ 8
1. Описать минское Замчище. 2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Чечерского замка. 3.Дать оценку исторической и художественной ценности церкви оборонного типа в д.Сынковичи.
ВАРИАНТ 9
1. Описать археологический музейный комплекс«Берестье». 2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Витебских замков. 3. Дать оценку исторической и художественной ценности Маломожейковской церкви оборонного типа в д.Мурованка.
ВАРИАНТ 10
1. Описать города Беларуси в IX- XIII вв. 2. Дать характеристику замкововому зодчеству Беларуси на примере Быховского замка. 3. Дать оценку исторической и художественной ценности храма оборонного типа в д.Комаи Поставского р-на.
ВАРИАНТ 11
1. Описать первые школы отечественного каменного зодчества (полоцкая и витебская школы зодчества). 2. Охарактеризовать культовую архитектуру Беларуси XVIIв. на примере кальвинского сбора в Жодишках. 3. Дать оценку исторической и художественной ценности Гольшанского замка.
ВАРИАНТ 12
1. Описать первые школы отечественного каменного зодчества (гродненская школа зодчества). 2. Охарактеризовать культовую архитектуру Беларуси XVIIв. на примере синагоги в Быхове. 3. Дать оценку исторической и художественной ценности Несвижского замка.
ВАРИАНТ 13
1. Описать искусство древнебелорусских княжеств в IX- XIII вв 2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Гомельского замка. 3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Троицкий костел в Сморгони.
ВАРИАНТ 14
1. Показать усовершенствование оборонительных сооружений древних белорусских городов в XII- XIII вв. 2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Полоцких замков. 3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Костел Божьего тела г.Несвиж.
ВАРИАНТ 15
1. Описать оборонительные башни древних Новогрудка, Бреста. 2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Шкловского замка. 3. Оценить историческую и художественную ценность памятника архитектуры: Спасо-Преображенская церковь в Заславле.
ВАРИАНТ 16
1. Описать оборонительные башни древних Мяделя, Полоцка. 2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Слонимских замков. 3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Костел св.Петра и Павла в Ивье.
ВАРИАНТ 17 1. Описать процесс превращения белорусских замков в дворцово-парковые комплексы в период Ренессанса XVI– середина XVIIвв. 2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Слуцких замков. 3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Костел св. Ионна Крестителя в д.Вселюб.
ВАРИАНТ 18
1. Показать влияние Возрождения на изобразительное искусство Беларуси. 2. Охарактеризовать оборонительные башни древних Гродно и Турова. 3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Борисоглебская церковь в Новогрудке.
ВАРИАНТ 19
1. Определить роль барокко в отечественном градостроении (XVI– XVIIIвв.) 2. Охарактеризовать кальвинские сборы Беларуси. 3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Троицкий костел в д.Ишкольдь Барановичского р-на.
ВАРИАНТ 20
1. Показать роль барокко и рококо в дворцово-парковом зодчестве Беларуси (XVI– XVIIIвв.) 2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Радошковичского замка. 3.Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Костел Михаила Архангела в Гнезно.
ВАРИАНТ 21
ВАРИАНТ 22
1.Показать особенности проявления готики в Беларуси. 2. Охарактеризовать культовую архитектуру Беларуси в стиле барокко (XVI– XVIIIвв.). 3.Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Троицкий костел в Клецке.
ВАРИАНТ 23
1. Показать проявление романского стиля в отечественном храмовом зодчестве. 2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Оршанского замка. 3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Костел бернардинцев в Гродно.
ВАРИАНТ 24 1. Показать влияние романской традиции на храмовое зодчество Беларуси (Минская замковая церковь). 2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Мядельского замка. 3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Троицкий костел в Чернавчицах.
ВАРИАНТ 25
1. Показать проявление романского стиля в искусстве Беларуси XII- XIII вв. 2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Заславского замка. 3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Спасо-Преображенская церковь г.Заславль. ВАРИАНТ 26
1. Показать особенности проявления готики в Беларуси. 2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Ляховичского замка. 3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Церковь св.Бориса и Глеба (Каложская) г.Гродно.
ВАРИАНТ 27
1. Показать усовершенствование отечественного замкового зодчества в XIII – XVI вв. 2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Глусского замка. 3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Спасо-Ефросиньевский собор г.Полоцк.
ВАРИАНТ 28
1. Показать влияние готики на культовую архитектуру Беларуси XIV– XVI вв. 2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Гераненского замка. 3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Костел св.Петра и Павла в Новом Свержене.
ВАРИАНТ 29
1. Описать готическое направление в белорусском искусстве 2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Быховского замка. 3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Костел св.Николая в Мире.
ВАРИАНТ 30
1. Показать проявление ренессанса в отечественном градостроении XVI– середина XVIIвв. 2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Брестского замка. 3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Софийский собор г.Полоцк
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
к дисциплине «Памятники истории и культуры Беларуси»
ЛИТЕРАТУРА
|