Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Памятники истории и культуры Беларуси





ЗАДАНИЯ

ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1

 

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Памятники истории и культуры Беларуси

 

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

 

СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Туризм и гостеприимство».

 

Преподаватель: Дудина О.И.

 

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии «Туризм и гостеприимство»

Протокол № __ от ___________ 2014 г.

Председатель _______________ Дудина О.И.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1. Цель и характеристика работы.

Основная цель выполнения контрольной работы – закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки и умения находить общие и своеобразные черты памятников истории и культуры Беларуси. Контрольная работа является основным материалом, по которому преподаватель оценивает активность самостоятельной работы учащегося по изучению материала курса и качества его усвоения. Во время экзамена учащийся должен быть готов дать пояснения по существу вопросов, входящих в его контрольную работу. Задания для ДКР разработаны в соответствии с действующей учебной программой.

Задание для ДКР включает 30 вариантов.

ДКР выполняется и представляется в учебное заведение для проверки в соответствии с установленным графиком. Если при проверке выявляются существенные недостатки, работа возвращается учащемуся для доработки и должна быть зачтена до экзаменационной сессии.

Если требования, указанные в методических рекомендациях будут не соблюдены, работа считается не зачтённой и возвращается учащемуся для доработки.

 

2. Выбор варианта.

Каждый учащийся выполняет один вариант контрольной работы.

Выбор конкретного варианта осуществляется по общим правилам, устанавливаемым заочным отделением.

 

3. Требования к оформлению.

3.1. Контрольная работа выполняется в ученической тетради (12 или 18 страниц). Она должна быть пронумерована, аккуратно оформлена, разборчиво написана чернилами. Для замечаний преподавателя на каждой написанной странице оставляют поля шириной 3-4 см. После всех вопросов оставляется чистый лист для рецензии преподавателя. Порядок подписи тетради согласно требованиям МТП.

3.2. Каждый новый вопрос должен начинаться с новой страницы. Формулировка вопроса переписывается перед началом изложения ответа.

3.3. Порядок изложения материала и оформления:

Вопрос №1

Вопрос №2

Вопрос №3

Список использованной литературы.

Дата, подпись учащегося.

 

4. Структура работы:

4.1. Задание к ДКР для каждого варианта состоит из 3 вопросов. Объем ответа на каждый вопрос должен составлять не менее 2, не более 6 страниц ученической тетради.

4.2. Ответы на вопросы должны представлять совокупность четких и полных предложений. Весь ответ должен быть связным, соответствовать теме и полностью ее раскрывать. Язык и стиль изложения должны быть научными (в примерах допускается использование научно-публицистического стиля). Теоретические вопросы можно иллюстрировать примерами (указанием памятников, для которых характерны те или иные черты, описанием конкретных произведений искусства и т.д.). Работы, насыщенные подходящими примерами, будут оценены высшим баллом.

4.3. При изложении теоретического материала обязательным требованием является наличие ссылок на источник информации, материалы которого были использованы.

Ссылки оформляются следующим образом:

В тексте работы: Город был целиком деревянный за исключением отдельных, преимущественно культовых сооружений. Об этом свидетельствует запись в «Списке русских городов» (1387-1406гг.): «Полтеск на Двине и Полоте древян. А святая София камена о седми версех» [1, с.264]   В конце работы: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ   1. Зодчество Беларуси. Якимович Ю.А., Мн.:Навука і тэхніка, 1991. – 367с.

 

Вопрос номер три представляет собой характеристику конкретного памятника культуры Беларуси. Отвечая на этот вопрос необходимо обратить внимание на следующие данные:

-- наименование памятника,

-- его местонахождение,

-- описание памятника (автор, дата сооружения, из каких материалов изготовлен),

-- внешние признаки, стиль, характеристика,

-- краткая история объекта,

-- сохранность памятника (современное состояние памятника, перестройки, реставрации, предполагаемые изменения),

-- познавательная ценность, т.е. связь объекта с конкретными историческими событиями, жизнью и творчеством известных деятелей науки, культуры и т.д.

-- культурно-эстетическая, духовная ценность.

Учащиеся могут при этом пользоваться соответствующей литературой, ссылки на нее также обязательны. Кроме того, этот вопрос предполагает личную критическую оценку, творчество и нестандартный подход учащегося. Ответ на вопрос должен быть полным, теоретически обоснованным, оригинальным.

 

5. Литература.

Список литературы, которую можно использовать для выполнения контрольной работы, прилагается.

 

 

ВАРИАНТЫ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

ВАРИАНТ 1

 

 

1. Описать классификации памятников истории и культуры Республики Беларусь.

2. Охарактеризовать памятники каменного века в Беларуси.

3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Лидский замок.

 

ВАРИАНТ 2

 

1. Описать законодательство РБ об охране и использовании памятников истории и культуры.

2. Охарактеризовать музей валунов г.Минск.

3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Кревский замок.

 

ВАРИАНТ 3

 

1. Описать археологические памятники как основной источник по изучению первобытного строя.

2. Охарактеризовать культовую архитектуру Беларуси XVIв.: Костел Восшествия Девы Марии д. Деревная Столбцовского р-на.

3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Гродненские замки.

 

ВАРИАНТ 4

 

1. Описать памятники каменного века в Беларуси.

2. Дать характеристику культовой архитектуре Беларуси XVIIв. на примере Петропавловской церкви г.Минск.

3.Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Новогрудский замок.

 

ВАРИАНТ 5

 

1. Описать памятники бронзового века в Беларуси

2. Охарактеризовать культовую архитектуру Беларуси XVIIв на примере костела Девы Марии в д.Вишнево Воложинского р-на.

3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: замок в Гераненах.

 

ВАРИАНТ 6

 

1. Описать памятники раннего железного века в Беларуси.

2. Охарактеризовать культовую архитектуру Беларуси XVIIв. на примере кальвинского сбора в Кухтичах.

3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Мирский замок (Кореличский р-н).

 

ВАРИАНТ 7

 

1. Описать древние захоронения как вид археологических памятников.

2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Пропойского замка.

3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Троицкий костел, д Ишкольдь.

 

 

ВАРИАНТ 8

 

1. Описать минское Замчище.

2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Чечерского замка.

3.Дать оценку исторической и художественной ценности церкви оборонного типа в д.Сынковичи.

 

 

ВАРИАНТ 9

 

1. Описать археологический музейный комплекс«Берестье».

2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Витебских замков.

3. Дать оценку исторической и художественной ценности Маломожейковской церкви оборонного типа в д.Мурованка.

 

 

ВАРИАНТ 10

 

1. Описать города Беларуси в IX- XIII вв.

2. Дать характеристику замкововому зодчеству Беларуси на примере Быховского замка.

3. Дать оценку исторической и художественной ценности храма оборонного типа в д.Комаи Поставского р-на.

 

 

ВАРИАНТ 11

 

1. Описать первые школы отечественного каменного зодчества

(полоцкая и витебская школы зодчества).

2. Охарактеризовать культовую архитектуру Беларуси XVIIв. на примере кальвинского сбора в Жодишках.

3. Дать оценку исторической и художественной ценности Гольшанского замка.

 

ВАРИАНТ 12

 

1. Описать первые школы отечественного каменного зодчества

(гродненская школа зодчества).

2. Охарактеризовать культовую архитектуру Беларуси XVIIв. на примере синагоги в Быхове.

3. Дать оценку исторической и художественной ценности Несвижского замка.

 

ВАРИАНТ 13

 

1. Описать искусство древнебелорусских княжеств в IX- XIII вв

2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Гомельского замка.

3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Троицкий костел в Сморгони.

 

 

ВАРИАНТ 14

 

1. Показать усовершенствование оборонительных сооружений древних белорусских городов в XII- XIII вв.

2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Полоцких замков.

3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Костел Божьего тела г.Несвиж.

 

ВАРИАНТ 15

 

1. Описать оборонительные башни древних Новогрудка, Бреста.

2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Шкловского замка.

3. Оценить историческую и художественную ценность памятника архитектуры: Спасо-Преображенская церковь в Заславле.

 

ВАРИАНТ 16

 

1. Описать оборонительные башни древних Мяделя, Полоцка.

2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Слонимских замков.

3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Костел св.Петра и Павла в Ивье.

 

ВАРИАНТ 17

1. Описать процесс превращения белорусских замков в дворцово-парковые комплексы в период Ренессанса XVI– середина XVIIвв.

2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Слуцких замков.

3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Костел св. Ионна Крестителя в д.Вселюб.

 

 

ВАРИАНТ 18

 

1. Показать влияние Возрождения на изобразительное искусство Беларуси.

2. Охарактеризовать оборонительные башни древних Гродно и Турова.

3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Борисоглебская церковь в Новогрудке.

 

 

ВАРИАНТ 19

 

1. Определить роль барокко в отечественном градостроении (XVI– XVIIIвв.)

2. Охарактеризовать кальвинские сборы Беларуси.

3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Троицкий костел в д.Ишкольдь Барановичского р-на.

 

 

ВАРИАНТ 20

 

1. Показать роль барокко и рококо в дворцово-парковом зодчестве Беларуси (XVI– XVIIIвв.)

2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Радошковичского замка.

3.Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Костел Михаила Архангела в Гнезно.

 

ВАРИАНТ 21

 

  1. Показать проявление романского стиля в искусстве Беларуси XII- XIII вв.
  2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Любчанского замка.
  3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Костел св.Николая в Гераненах.

 

 

ВАРИАНТ 22

 

1.Показать особенности проявления готики в Беларуси.

2. Охарактеризовать культовую архитектуру Беларуси в стиле барокко (XVI– XVIIIвв.).

3.Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Троицкий костел в Клецке.

 

 

ВАРИАНТ 23

 

1. Показать проявление романского стиля в отечественном храмовом зодчестве.

2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Оршанского замка.

3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Костел бернардинцев в Гродно.

 

 

ВАРИАНТ 24

1. Показать влияние романской традиции на храмовое зодчество Беларуси (Минская замковая церковь).

2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Мядельского замка.

3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Троицкий костел в Чернавчицах.

 

 

ВАРИАНТ 25

 

1. Показать проявление романского стиля в искусстве Беларуси XII- XIII вв.

2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Заславского замка.

3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Спасо-Преображенская церковь г.Заславль.

ВАРИАНТ 26

 

1. Показать особенности проявления готики в Беларуси.

2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Ляховичского замка.

3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Церковь св.Бориса и Глеба (Каложская) г.Гродно.

 

ВАРИАНТ 27

 

1. Показать усовершенствование отечественного замкового зодчества в XIII – XVI вв.

2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Глусского замка.

3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Спасо-Ефросиньевский собор г.Полоцк.

 

 

ВАРИАНТ 28

 

1. Показать влияние готики на культовую архитектуру Беларуси XIV– XVI вв.

2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Гераненского замка.

3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Костел св.Петра и Павла в Новом Свержене.

 

ВАРИАНТ 29

 

1. Описать готическое направление в белорусском искусстве

2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Быховского замка.

3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Костел св.Николая в Мире.

 

 

ВАРИАНТ 30

 

1. Показать проявление ренессанса в отечественном градостроении XVI– середина XVIIвв.

2. Охарактеризовать замковое зодчество Беларуси на примере Брестского замка.

3. Дать оценку исторической и художественной ценности памятника архитектуры: Софийский собор г.Полоцк

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

к дисциплине «Памятники истории и культуры Беларуси»

 

ЛИТЕРАТУРА

Date: 2015-06-06; view: 1085; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию