Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Отношения гендера в субкультурах





Современные сообщества, возникающие в процессе самоорганизации, воспроизводят тендерную асимметрию, свойственную обычно-правовой системе. Например, по материалам Т. Щепанской, у хиппи статус женщины в тусовке определяется статусом мужчины, который ее туда привел. Из

\270\

слов информанта: «Если меня уважают, ю и ее точно будут, уважать, Кслн презирают — то и ее будут презирать». Иными словами, женщина не имеет личного статуса, а только отраженный статус «ее» мужчины.

Авторитет лидера тусовки также зависит от числа «покоренных» им женщин: «у каждого олдового» (лидера. — В. И.) обычно множество юных поклонниц. При этом продвижение по социальной иерархии опять же сопряжено с женщиной, которая выступает для мужчины в качестве «объекта охоты»: «Тогда продвижение (повышение статуса) от "пионера" до "ол-довою" может быть описано как приближение (или же облегчение допуска) к "объекту охоты". "Пионеру" охота запрещена — женщины "тусовки" для него матери. Он получает право на постоянное общение через соответствующий обряд (усыновление), одновременно закрывающий возможность сексуальной связи. Потом он наконец получает доступ к герлам, но только достигнув степени "олдовости"».

По мнению исследовательницы, именно результаты «охоты» во многом определяли статус мужчины в сообществе: «для одних — просто обилие сексуальных партнерш; для других — удачный брак; для музыкантов и художников — обретение восторженных почитательниц (и, как следствие, профессиональное самоутверждение). Именно таким путем приобрели первоначальную известность многие художники-авангардисш и музыканты, вышедшие из хипповской среды».

Все женщины имеют в тусовке определенный статус, который определяется ее месюм и поведением относительно мужчин: герпа — «объект для полового акта». Однако она требует уважительного отношения, «за ней надо ухаживать»; жаба— за ней не надо ухаживать, она «пойдет с любым»; лялька— твоя собственная «постоянная девушка»; сестренка— девушка друга; мама— покровительница, часто немного старше по возраст}', но обязательно старше по стажу в тусовке.



Мать — индивидуальная наставница или групповой лидер, как Хиппи Мэм. Она осуществляет функцию передачи хишювских традиций. Входя в структуру тусовочного (мужского) сообщества, она перестает быть в понимании тусовщиков женщиной. Информант так характеризует Мэм: «Это сильно эмансипированная женщина., не совсем женщина... К таким относятся не совсем как к женщинам. Личная жизнь от случая к случаю, и ее это устраивает». Именно отсутствие постоянных сексуальных партнеров, т. е, играя «мужскую роль», она обретала определенную самостоя те л ьную позицию в тусовочном сообществе» (Щепанская 2005: 255-258).

В женских колониях женщины создают «семьи». Тендерные роли, ко-юрые играют ее члены, воспроизводят отношения между мужчиной и женщиной, свойственные обычно-правовой системе. В семье есть заключенная, которая выполняет функции мужа. Она называется «верхней половиной». Другая сторона выполняет обязанности жены — «нижняя половина». Обязанности мужа сводятся к защите жены, заботе о

\271\

благосостоянии семьи, ее материальном обеспечении и т. д. «Жена» обстирывает и обшивает другую половину, готовит еду, заботится о (.внешнем виде» супруга. Раньше, но словам заключенных, у «мужа» были более жесткие обязанности, он должен был обеспечить семью одеждой и питанием помимо положенных нормой, выполнять всю или часть работы за свою половину и пр. Сейчас среди мужской части распространены иждивенческие настроения. Если раньше «жена» могла пристыдить «мужа», рассчитывая на поддержку сообщества, то сейчас нравы свободнее. Поэтому «семьи» менее устойчивы, в их основе больше эротического, нежели хозяйственного смысла.

Мужской статус сигнифицируется в поведении, манере одеваться. Исследователь описывает образ женщины-«мужа»: «Ватная фуфайка, матерчатые брюки, кирзовые сапоги, шапка-ушанка, шел... мужчина. Сдвинутая набекрень и, словно у солдата, одетая на два пальца от брови шапка, брюки, энергично зажатая в уголке рта папироса, коротко стриженные под "полубокс" волосы, а главное, что больше всего и как-то неуловимо вводило в заблуждение, — перешитые на "мужскую сторону" пуговицы телогрейки... Они вели себя по-мужски, да и обликом смахивали на них, как походили и характером... решительные, грубоватые.

Распад семей — "развод" регулируется свободным волеизъявлением. Но для ухода из семьи нужны какие-то причины, т. е. уходящая должна объяснить свои мотивы. Эю могут быть неряшливость, иждивенчество, измена кого-нибудь из "супругов". Муж, постоянно меняющий "жен", как и жена, уводящая от другой мужа, осуждаются общественным мнением» (Хохряков 1991: 132-134).

\272\








Date: 2015-05-04; view: 337; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию