· Формировать мотивацию к регулярным занятиям физической культуры с целью укрепления здоровья.
· Научится исследовать общий уровень физической подготовленности учащихся методом отслеживания контроля за ЧСС в покое, во время нагрузки, после нагрузки и период восстановления.
Часть урока
| Содержание урока
| Дозировка
| Методические рекомендации
|
Подготовительная часть 12–14 мин
| 1. Построение, приветствие, сообщение темы урока, постановка задач.
| 1–2 мин.
| 1. Проверить спортивную форму и обратить внимания на состояние здоровья детей.
|
2.Техника безопасности на уроке по гимнастике.
|
| 2. – Не выполнять упражнения на матах без учителя и без страховки.
– Не стоять близко к матам при выполнении упражнений другими учащимися.
– Не выполнять упражнения при плохом самочувствии, обратится к учителю.
|
3. Подсчитаем пульс за 10 сек. и сделаем отметку в таблице.
В конце урока проведём анализ контроля за выполнением физических упражнений, величиной нагрузки и воздействия на организм.
|
| Основным показателем интенсивности нагрузки обычно используется частота сердечных сокращений.
|
4.Информационная справка. Презентация “Формирование правильной осанки”.
| 8–10 мин.
| Дети садятся на гимнастические маты, смотрят и изучают презентацию о правильной осанке. Участвуют в обсуждении проблемы “Формирования правильной осанки”.
|
Правильная осанка – залог здоровья! “Осанка – внешность, манера держать себя”.
|
| Ребята пытаются дать определения осанки самостоятельно.
|
Осанка– это привычная поза тела человека в вертикальном положении.
Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь выдвинута вперед.
|
| Учащиеся принимают положение правильной осанки.
|
Есть простой способ проверить свою осанку – встать спиной к стене в привычной позе. Если почувствуешь, что стены касаются затылок, лопатки, ягодицы и пятки, осанка правильная.
|
| Обучающиеся подходят к стене и проверяют свою осанку.
|
При появлении признаков нарушения осанки надо обращаться к врачу.
Что нужно делать для улучшения осанки?
|
| Показать неправильную осанку.
|
Приучай себя сидеть за партой или за столом прямо, слегка наклонив голову, опираясь в области поясницы о спинку стула, равномерно положив обе руки на стол и не опираясь грудью в его край.
Приучай себя всегда спать на плоской постели и ровном средней женскости матраце.
Не имей привычку носить портфель, сумку в одной и той же руке.
|
| Самостоятельно оценить свою осанку и методы для улучшения.
|
Укреплять мышцы физическими упражнениями.
|
| Оценить свою физическую подготовку.
Детям освобожденным от занятий физической культуры раздать кроссворд.
|
5. Перестроение из шеренги в колону, движение по кругу друг за другом.
Упражнение на осанку:
|
|
|
1. Ходьба на носках руки прямые вверх.
|
| Спина прямая, взгляд вперед, живот и ягодицы втянуты.
|
2. Ходьба на пятках руки прямые в сторону.
|
| Соблюдать дистанцию. Спина прямая, взгляд вперед, живот и ягодицы втянуты.
|
Упражнения для профилактики плоскостопия.
| Полкруга.
| Спина прямая, взгляд вперед, живот и ягодицы втянуты.Руки за голову, локти в сторону, спина прямая.
|
1. Ходьба на внутренних сводах стопы руки на пояс.
|
|
|
2. Ходьба на внешних сводах стопы руки за голову.
| Полкруга.
|
|
6. Разминочный бег. Упражнение в беге “Смена мест”
| Полкруга.
| “Смена мест” рассчитаться на первый – второй. По команде начать бег, по сигналу
|
| Полкруга.
| “смена мест вторые с права”, вторые номера обгоняют первых с правой стороны. То же с первыми номерами.
|
| Полкруга.
| Перестроение из колонны по одному, в шеренгу по два.
|
Перестроение в две шеренги, взять гимнастические палки.
| 4–5 кругов.
|
|
Основная часть 25–27 мин
| ОРУ с гимнастической палкой.
|
|
|
1. Упр. на руки.
И.п. – стойка ноги вместе, палка внизу. На 1–2 палку поднять вверх, подняться на носки и потянуться – вдох.
На 3–4 принять и. п. – выдох.
| 8–10 раз.
| Спина прямая, вдох носом выдох ртом.
|
2. Круговые вращения в плечевом суставе. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. На 10счетов круговое вращение вперед, на следующие 10счетов назад.
| 20 раз.
| Спина прямая, взгляд вперед, амплитуда выполнения упражнения мах.
|
3. Упр. на развитие мелкой моторики. И.п.– стойка ноги на ширине плеч, палка на уровне груди, узкий хват. На 10 счетов руки друг за другом лесенкой выполняют перехват в правую сторону. На следующие 10 счетов в левую.
| 20 раз.
| Спина прямая, ладонь полностью раскрывается, затем сжимает палку.
|
4. Повороты. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтевом суставе, положение палки на плечи. На 1поворот в правую сторону, на 2 и.п., на 3 в левую сторону, на 4 и.п.
| 6–8 раз.
| Спина прямая, взгляд вперед, поворот с мах амплитудой. Ноги и тазобедренный сустав на месте.
|
5. Наклоны вперед назад. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. На 1 наклон вниз, на 2 параллельно пола, на 3 прогиб назад, на 4 исходное положение.
| 6–8 раз.
| Спина прямая, ноги в коленном суставе не сгибать.
|
6. Наклоны в право в лево. И.п. – ноги вместе, палка горизонтально вверх. На 1–3 наклон в правую сторону, отставляя правую ногу в сторону на носок, на 4 и.п. На 5–7 наклон в левую сторону, отставляя левую ногу в сторону на носок, на 8 и.п.
| 6–8 раз.
| Спина прямая, ноги в коленном суставе не сгибать, руки прямые, ногу отставлять точно с сторону на носок.
|
7. Выпады. И.п. – ноги вместе, руки внизу. На 1 выпад правой нагой вперед, руки горизонтально с палкой вверх, на 2 и.п., на 3 выпад левой нагой вперед, руки горизонтально с палкой вверх, на 4 и.п.
| 6–8 раз.
| Спина прямая, выпад максимально вперед, передняя нога под углом 90 градусов, задняя нога прямая.
|
8. Упр. для мышц спины и брюшного пресса. И.п. лежа на спине, ноги вместе, палка горизонтально над головой. На 1подъем и наклон к ногам, на 2 и.п.
| 10 раз.
| Ноги от пола не отрывать, в коленном суставе не сгибать. На 1 вдох носом,2 выдох ртом. Спину держать прямо.
|
9. Упр. для ног. И.п. сидя на мате ноги вместе, палка перед грудью. На 1мах правой ногой коснуться палки, на 2 и.п. На 3мах левой нагой, коснуться палки, на 4 и.п.
| 6–8 раз.
| Спина прямая, ноги в коленном суставе не сгибать, мах выполнять максимально верх, носки тянуть.
|
10. Упр. для мышц спины. И.п. – лежа на животе палка перед собой. На 1 поднять палку и грудную клетку вверх. На 2и.п.
|
|
|
11. Прыжки боком через палку. Палка на полу в вертикальном положении.
| 10 раз.
| Взгляд вперед. Подъем вверх мах (вдох носом), и.п. выдох ртом. Ноги лежат на полу, ягодицы напряжены.
|
И.П.– о.с. На 10счетов прыжки на правой ноге вправо влево через палку, на следующие 10счетов прыжки на левой ноге, на следующие 10 счетов прыжки на двух ногах.
Подсчитаем пульс за 10 сек. и сделаем отметку в таблице.
| 30 раз.
| Спина прямая, на палку не наступать.
|
12. Упр. для восстановление дыхания.
| 3–4 раза.
| Каждый ребенок за 10секунд измеряет пульс (на руке или шее), и записывает в свою таблицу.
|
Игра на ловкость.
| 5–6 раз
| Руки через сторону вдох носом подняться на носки, руки опустить вниз выдох ртом.
|
Разделение на 2 группы мальчики и девочки.
| 10–20 сек.
| Учащиеся ставят палку одним концом на пол, рукой придерживая ее. По команде учителя, отпустить руку и выполнить мах нагой через палку. У кого ни разу не упадет тот и будет самым ловким.
|
Кувырки вперед.
| 4–5 повторений
| Упор присев (1), перекат вперед (2), группировка (3), упор присев (4), основная стойка (5).
|
Девочки – стойка на лопатках;
| 4–5 повторений
| Каждый ребенок за 10секунд измеряет пульс (на руке или шее), и записывает в свою таблицу.
|
Юноша – стойка на голове и руках согнув ноги.
| 4–5 повторений
| |
Заключительная часть 3–4 мин.
| Построение, подсчитаем пульс за 10 сек. и сделаем отметку в таблице.
| 2–3 мин.
| Каждый ребенок за 10секунд измеряет пульс (на руке или шее), и записывает в свою таблицу.
|
Подведение итогов, рефлексия.
|
| Занимающиеся выражают свое настроение при помощи конфет синего “+” или красного “–” цвета.
|
Домашнее задание.
|
| Самостоятельно составить комплекс упражнений для мышц спины.
|