Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты изучения учебного предмета





Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальней­шего развития и успешного обучения; формирование потреб­ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследи­ем России, общечеловеческими ценностями; восприятие лите­ратурного произведения как особого вида искусства; полно­ценное восприятие художественной литературы; эмоциональ­ная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информа­ции; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (де­ление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование пред­ставления о правилах и нормах поведения, принятых в обще­стве; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понима­ния прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования ху­дожественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятель­ности;1 умение составлять несложные монологические высказы­вания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и опи­сания; умение декламировать (читать наизусть; стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстни­ками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

Содержание начального общего образования по учебному предмету

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собе­седника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение после­довательности событий, осознание цели речевого высказыва­ния, умение задавать вопрос по услышанному учебному, на­учно-познавательному и художественному произведению.

 

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плав­ному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным тем­пом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Уста­новка на нормальный для читающего темп беглости, позволя­ющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и инто­национных норм чтения. Чтение предложений с интонацион­ным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведе­ний). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необ­ходимую информацию. Понимание особенностей разных ви­дов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-по­пулярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.

Прогнозирование содержания книги по её на­званию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлече­ние справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид ис­кусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представле­ние). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннота­ция, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, худо­жественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).


Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные изда­ния (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картоте­ки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфа­витный каталог. Самостоятельное пользование соответствую­щими возрасту словарями и справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения. По­нимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение об­щечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осо­знание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе раз­ных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспро­изведение текста с использованием выразительных средств язы­ка: последовательное воспроизведение эпизодов с использова­нием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием ху­дожественно-выразительных средств данного текста. Нахожде­ние в тексте слов и выражений, характеризующих героя и со­бытие. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на осно­ве анализа текста, авторских помет, имён героев.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер ге­роя, выраженные через поступки и речь.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в ви­де самостоятельно сформулированного высказывания.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фраг­менту: характеристика героя произведения (отбор слов, выра­жений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), опи­сание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позво­ляющих составить данное описание на основе текста). Вычле­нение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступ­ков героев.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное со­отношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или не­большим текстам). Знакомство с простейшими приёмами ана­лиза различных видов текста: установление причинно-следст­венных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опор­ные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизве­дению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пе­ресказ текста (выделение главного в содержании текста).


Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалоги­ческого общения: понимать вопросы, отвечать на них и само­стоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не пере­бивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, на­учно-познавательному, художественному тексту). Доказатель­ство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национально­го этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное зна­чение слов, их многозначность), целенаправленное пополне­ние активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологичес­кое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в выска­зывании. Передача содержания прочитанного или прослушан­ного с учётом специфики научно-популярного, учебного и ху­дожественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного ис­кусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказыва­ния. Отбор и использование выразительных средств языка (си­нонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей моно­логического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произве­дения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголов­ку (отражение темы, места действия, характеров героев), исполь­зование в письменной речи выразительных средств языка (сино­нимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных наро­дов России. Произведения классиков отечественной литерату­ры XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом многонационального ха­рактера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.


Представленность разных видов книг: историческая, при­ключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические изда­ния (по выбору).

Основные темы детского чтения: фольклор разных наро­дов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте, определение значения в художест­венной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, ги­пербол.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рас­сказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (раз­личение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклор­ные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и пого­ворки, загадки) — узнавание, различение, определение основ­ного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в твор­ческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсцениро­вание, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного про­изведения (текст по аналогии), репродукций картин художни­ков, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

В результате обучения в начальной школе будет обеспе­чена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их литературного развития, который характеризуется как умения:

- осознавать место и роль литературного чтения в позна­нии окружающего мира, понимать значение чтения для фор­мирования общей культуры человека, формирования личност­ных качеств и социальных ценностей;

- понимать значение литературы как средства ознакомле­ния с общечеловеческими ценностями;

- работать с литературным текстом с точки зрения его эс­тетической (литература как вид искусства, сравнение литера­туры с другими видами искусства) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);

- применять анализ, сравнение, сопоставление для опреде­ления жанра, характеристики героя; пересказывать текст;

- осуществлять поиск необходимой информации в художе­ственном, учебном, научно-популярном текстах;

- работать со справочно-энциклопедическими изданиями

 

Тематическое планирование







Date: 2015-06-06; view: 610; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию