Содержательный контроль и оценка предметных компетентностей (грамотности) учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
№/п
| Вид КОД
| Время проведения
| Содержание
| Формы и виды оценки
|
| Стартовая работа
| Начало сентября
| Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний
| Фиксируется учителем в электронном журнале и автоматически в электронном дневнике учащегося отдельно задания актуального уровня и уровня ближайшего развития в многобалльной шкале оценивания. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.
|
2.
| Диагности-ческая работа
| Проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия/средств в учебном предмете. Количество работ зависит от количества учебных задач
| Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи
| Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции (0-1 балл) и также не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.
|
3.
| Самостоя-тельная работа
| Не более одного месяца (5-6 работ в год)
| Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный) по основным предметным содержательным линиям.
| Учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности в данной работе;
Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения. Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе учащихся.
|
4.
| Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной работы
| Проводится после выполнения самостоятельной работы (5-6 работ в год)
| Предъявляет результаты (достижения) учителю и служит механизмом управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников. Учащийся сам определяет объем проверочной работы для своего выполнения. Работа задается на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный).
| Учитель проверяет и оценивает только те задания, которые решил ученик и предъявил на оценку.
|
5.
| Проверочная работа
| Проводится после решения учебной задачи
| Проверяется уровень освоения учащимися предметных культурных способов/средств действия. Уровни:
1 -формальный;
2- рефлексивный (предметный);
3 – ресурсный (функциональный).
Представляет собой трехуровневую задачу, состоящую из трех заданий, соответствующих трем уровням
| Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням (0-1 балл) и строит персональный «профиль» ученика по освоению предметного способа/средства действия
|
6.
| Решение проектной задачи
| Проводится 2-3 раза в год
| Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей
| Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам. По каждому критерию 0-1 балл
|
7.
| Итоговая проверочная работа
| Конец апреля-май
| Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня, как по сложности (базовый, расширенный), так и по уровню опосредствования (формальный, рефлексивный, ресурсный)
| Сравнение результатов стартовой и итоговой работы.
|
8.
| Предъявле-ние (демонстра-ция) достижений ученика за год.
| Май месяц
| Каждый учащийся в конце года должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен.
| Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку
|