Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Неписаные законы в субкультурах
Индивид, в условиях усилившейся культурной плюрализации западного общества, все больше ассоциирует себя не с Обществом, а той или иной его частью (субкультурой): профессиональной, этнической, конфессиональной, молодежной, криминальной и т.д. Здесь существуют свои неписаные кодексы поведения, которые по большинству критериев можно отнести к праву. Их соблюдение, в отличие от писаных законов, санкционируется самой субкультурой, а не государством. Однако знание норм, входящих в подобные «кодексы», представляется современным людям никак не менее, а то и более важным, нежели государственных законов. Причина очевидна, обыватель постоянно сталкивается с ними в повседневной жизни. Знание обычно-правовых норм (или норм «живого права») помогает человеку эффективно адаптироваться к среде, демонстрировать поведение, обеспечивающее комфортное взаимо- \048\ действие в рамках того или иного общественного коллектива (производственного, этнического, религиозного, досугового и т.д.). И, наоборот, неосведомленность в «неписаных законах» чревата издержками в коммуникации, что ведет к непониманию и неадекватной оценке поведения членов коллектива, в конечном итоге, конфликтам. Зга «законы» нередко вступают в противоречии с законодательством, ц эффективность последнего всегда зависит от того, насколько оно их учитывает. Например, западный законодатель сегодня не может принять закон без учета догм мусульманского права, имея в виду многочисленность диаспоры-приверженцев данной конфессии. Вспомним хотя бы недавно принятый во Франции закон, связанный с ограничением возможности ношения мусульманками платка-хиджаба в публичных местах, который вызвал массовые протесты в стране. Сегодня, в общем, идет активное изучение подобных кодексов, прежде всего, в рамках социологии и социально-культурной антропологии. Встречаются и исследования, проведенные юристами, в частности, по неписаным законам криминальных сообществ. В этих работах прослеживается и откровенно прагматическая цель: с одной стороны, ознакомить соответствующие государственные структуры, прежде всего осуществляющие социальный контроль, с поведенческими практиками интересующих их сообществ, с другой же— ознакомить население со всем многообразием человеческого бытия. Различные своды неписаных норм выкладываются в Интернет обывателями, чтобы, по словам авторов подобных публикаций, «облегчить жизнь неофитам». Некоторые «кодексы» подобного рода, действующие в различных субкультурах, приводятся в приложении к данной главе. Date: 2015-05-04; view: 799; Нарушение авторских прав |