Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Судебный порядок защиты прав⇐ ПредыдущаяСтр 64 из 64
Важную роль в системе мер защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов играет судебный порядок защиты прав. К примеру, весьма характерно, что в деятельности арбитражных судов России доля споров, связанных с применением законодательства о налогах и сборах, систематически возрастает. Судебный порядок защиты прав – наиболее эффективный способ защиты нарушенных прав, и у соответствующих субъектов достаточно широкий спектр возможностей реализации права через судебную защиту нарушенных прав. Важную роль в реализации судебного порядка защиты прав субъектов налогового права играют процессуальные нормы, закрепленные в Гражданском процессуальном и Арбитражном процессуальном кодексах. Обжалованию подлежат акты налоговых органов как ненормативного, так и нормативного характера. К числу ненормативных актов налоговых органов, которые могут быть обжалованы налогоплательщиками, относятся предусмотренные Налоговым кодексом решения: – о доначислении налога или пени по результатам проверки правильности применения цен (ч. 3 ст. 40); – о взыскании налога или сбора; – о взыскании налога или сбора, а также пеней за счет денежных средств, находящихся у налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках (ст. 46); – о взыскание налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика/налогового агента (ст. 47); – налогового органа об аресте имущества налогоплательщика или налогового агента (ст. 76); – налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (ст. 101); – налогового органа о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ст. 101.4) и др. Не могут быть объектом обжалования акты налоговых проверок, поскольку сам по себе акт налоговой проверки не содержит в себе каких-либо негативных юридических последствий для налогоплательщиков. К числу действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов, относятся: – возлагающие дополнительные обязанности на налогоплательщиков, плательщиков, налоговых агентов и иных субъектов; – препятствующие реализации налогоплательщикам, плательщикам сборов, налоговым агентом и иным субъектам своих прав; – создающие неправомерные препятствия реализации прав налогоплательщиков налогоплательщикам, плательщикам сборов, налоговым агентом и иным субъектам. Внешнее проявление действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов может выражаться в: – проведении мер налогового контроля в нарушение порядка, установленного Налоговым кодексом; – непредставлении в установленном порядке и сроки требований о предоставлении документации; – непринятии в установленные сроки решений, препятствующих реализации права налогоплательщика и др. Обжалование актов налоговых органов, носящих нормативный характер, осуществляется только в судебном порядке. Реализация данного права осуществляется в соответствии с Федеральным конституционным законом “О Конституционном Суде Российской Федерации”, Гражданским процессуальным и Арбитражным процессуальным кодексами в зависимости от подведомственности спора. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения нарушают их права и свободы, гарантированные Конституцией России, не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности. Большое число рассматриваемых судами дел об оспаривании законности принятых нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов России и органами муниципальных образований свидетельствует о том, что принимается немало правовых актов, противоречащих федеральному законодательству о налогах и сборах.
Date: 2015-06-06; view: 774; Нарушение авторских прав |