Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Судебный порядок защиты прав





 

Важную роль в системе мер защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов играет судебный порядок защиты прав. К примеру, весьма характерно, что в деятельности арбитражных судов России доля споров, связанных с применением законодательства о налогах и сборах, систематически возрастает.

Судебный порядок защиты прав – наиболее эффективный способ защиты нарушенных прав, и у соответствующих субъектов достаточно широкий спектр возможностей реализации права через судебную защиту нарушенных прав.

Важную роль в реализации судебного порядка защиты прав субъектов налогового права играют процессуальные нормы, закрепленные в Гражданском процессуальном и Арбитражном процессуальном кодексах.

Обжалованию подлежат акты налоговых органов как ненормативного, так и нормативного характера.

К числу ненормативных актов налоговых органов, которые могут быть обжалованы налогоплательщиками, относятся предусмотренные Налоговым кодексом решения:

– о доначислении налога или пени по результатам проверки правильности применения цен (ч. 3 ст. 40);

– о взыскании налога или сбора;

– о взыскании налога или сбора, а также пеней за счет денежных средств, находящихся у налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках (ст. 46);

– о взыскание налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика/налогового агента (ст. 47);

– налогового органа об аресте имущества налогоплательщика или налогового агента (ст. 76);

– налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки (ст. 101);

– налогового органа о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ст. 101.4) и др.

Не могут быть объектом обжалования акты налоговых проверок, поскольку сам по себе акт налоговой проверки не содержит в себе каких-либо негативных юридических последствий для налогоплательщиков.

К числу действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов, относятся:

– возлагающие дополнительные обязанности на налогоплательщиков, плательщиков, налоговых агентов и иных субъектов;

– препятствующие реализации налогоплательщикам, плательщикам сборов, налоговым агентом и иным субъектам своих прав;

– создающие неправомерные препятствия реализации прав налогоплательщиков налогоплательщикам, плательщикам сборов, налоговым агентом и иным субъектам.

Внешнее проявление действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов может выражаться в:

– проведении мер налогового контроля в нарушение порядка, установленного Налоговым кодексом;

– непредставлении в установленном порядке и сроки требований о предоставлении документации;

– непринятии в установленные сроки решений, препятствующих реализации права налогоплательщика и др.

Обжалование актов налоговых органов, носящих нормативный характер, осуществляется только в судебном порядке. Реализация данного права осуществляется в соответствии с Федеральным конституционным законом “О Конституционном Суде Российской Федерации”, Гражданским процессуальным и Арбитражным процессуальным кодексами в зависимости от подведомственности спора.

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения нарушают их права и свободы, гарантированные Конституцией России, не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности.

Большое число рассматриваемых судами дел об оспаривании законности принятых нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов России и органами муниципальных образований свидетельствует о том, что принимается немало правовых актов, противоречащих федеральному законодательству о налогах и сборах.

 

Date: 2015-06-06; view: 738; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию