Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные этапы налоговой реформы России
На момент формирования современной налоговой системы в начале 1990-х п: внутренняя налоговая политика Российской Федерации состояла в решении следующих задач: — ограничение стихийности рыночных отношений; — воздействие на формирование производственной и социальной инфраструктур; — снижение инфляции. Формирование налоговой системы, а вместе с ней и государственной политики в сфере налогов проходило в условиях глобальных экономико-политических преобразований, повлекших за собой пересмотр уже действующих и создание качественно иных механизмов обеспечения существования государства. Дальнейшее развитие налоговой системы потребовало пересмотра, как отдельных элементов, так и ее основных задач и непосредственной роли в системе государственной власти РФ. Было принято решение о реформировании налоговой системы. Основными задачами, решение которых происходило в ходе налоговой реформы, стали: — повышение уровня справедливости и нейтральности налоговой системы; — снижение общего налогового бремени; — упрощение налоговой системы; — обеспечение стабильности и предсказуемости налоговой системы; — создание эффективного инструмента государственного противодействия негативному влиянию на налоговую систему «проблемных налогоплательщиков». Основными задачами первого этапа реформирования налоговой системы РФ были названы: — формирование единого подхода к вопросам налогообложения, включая предоставление права на получение налоговых льгот, а также защиту законных интересов всех налогоплательщиков; — четкое разграничение прав по установлению и взиманию налоговых платежей между различными уровнями власти; — закрепление приоритета норм, установленных налоговым законодательством, над иными законодательно-нормативными актами, не относящимися к нормам налогового права, однако в той или иной мере затрагивающими вопросы налогообложения; — достижение однократности налогообложения, означающей, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за установленный законом период налогообложении; — определение конкретного перечня прав и обязанностей налогоплательщиков, содной стороны, и налоговых органов — с другой. Нормативное закрепление путей своего достижения поставленные задачи нашли в Законе РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (действовал с 1 января 1992 г. по 1 января 2005 г.). Отсутствие единой научно обоснованной концепции на первом этапе формирования современной налоговой системы РФ привело к несбалансированному построению механизма налогообложения, недостатки которого продолжают проявляться и сегодня. Второй этап налоговой реформы, реализация которого на-чаласьс середины 1990-х гг., преследовал задачи: — построения стабильной, единой для Российской Федерации налоговой системы с правовым механизмом взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства; — развития налогового федерализма, позволяющего обеспечить федеральный, региональные и местные бюджеты закрепленными за ними и гарантированными налоговыми источниками доходов; — создания рациональной налоговой системы, обеспечивающей достижение баланса общегосударственных и частных интересов и способствующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности, увеличению богатства государства и его граждан; — сокращения общего количества налогов в стране, запрет на введение налогов и сборов, не указанных в налоговом законодательстве; — снижения общего налогового бремени; — формирования единой налоговой правовой базы; — совершенствования системы ответственности плательщиков за нарушение налогового законодательства; — интеграции всего массива законодательных и нормативных актов в единый нормативный документ; — закрепления единого понятийного аппарата, предусматривающего однозначную трактовку положений налогового законодательства; — отмены всех видов налогов и сборов, имеющих базой объем производимой продукции (налоги с оборота); — реформирования порядка налогообложения средств, направляемых на оплату труда; — исчисления базы для налога на прибыль согласно действующим мировым стандартам; — отказа от многочисленных льгот и преференций; — создания системы предупреждения совершения противоправных действий в налоговой сфере; — повышения экономической ответственности за совершение налоговых правонарушений и преступлений. Одним из важнейших результатои второго этапа реформирования налоговой системы РФ стало принятие первой, а затем и второй части НК. С середины 1998 г. началась активная работа органов налоговой администрации по сокращению размера налоговых недоимок. Закрытый перечень налогов и сборов, состоящий на данный момент из 11 налогов, трех видов сборов и четырех специальных налоговых режимов, по сравнению с почти сотней различных налогов и сборов уже является существенным позитивным фактором. В целях совершенствования налогообложения малого бизнеса устранены имевшиеся ранее недостатки в порядке упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности. Для организаций, использующих труд инвалидов, значительно расширен перечень социальных целей, на которые может быть направлена получаемая прибыль. С 1 января 2006 г. на территории РФ отменен налог на наследование и дарение. В целях стимулирования инвестиционной активности предусмотрены особенности предоставления резидентам создаваемых особых экономических зон налоговых и таможенных преференций. Новый порядок административного взыскания недоимок и санкций по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды должен снизить количество налоговых споров, требующих судебного разрешения, и тем самым в целом по стране будет способствовать обеспечению доступности правосудия и своевременного рассмотрения дел судами.
Date: 2015-06-06; view: 1285; Нарушение авторских прав |