Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание лабораторной работы





Моделирование ПОВЕДЕНИЯ потребителей

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОМУ ПРАКТИКУМУ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

 

 

Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом

государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет"

 

Оренбург 2006


УДК 33.7:519.86

ББК 65.292+65.290-2

К 82

Рецензент

кандидат экономических наук, доцент С.В. Дьяконова

Крипак Е. М.

Моделирование поведения потребителей:

К 82 методические указания к лабораторному практикуму и

самостоятельной работе студентов/ Е.М. Крипак, О.Г. Габдуллина, Е.В. Бут. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2006. – 25 с.

 

Методические указания предназначены для проведения лабораторного практикума и самостоятельной работы студентов специальностей 080116 – Математические методы в экономике, 080601 – Статистика, 010502 – Прикладная информатика (в экономике), а также других экономических специальностей при изучении экономико-математических моделей.

 

 

ББК 65.292

© Крипак Е. М.,

Габдуллина О.Г.,

Бут Е.В., 2006

© ГОУ ОГУ, 2006


Содержание

Содержание. 3

Введение. 4

1 Описание лабораторной работы.. 5

2 Постановка задачи. 5

3 Порядок выполнения работы.. 6

4 Содержание письменного отчета. 20

5 Вопросы к защите. 20

6 Варианты для индивидуальных заданий. 21

7 Литература, рекомендуемая для изучения темы.. 21

Приложение А Исходные данные к задаче потребительского выбора. 22


Введение

 

В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия зависит от глубокого и всестороннего изучения конъюнктуры рынка. Изучение рынка осуществляется с позиций его характерных особенностей, потребностей и возможностей, степени насыщенности, состояния конкуренции, вероятности появления товаров-аналогов. Но начальным пунктом всего цикла предпринимательской активности должно стать изучение поведения потребителей, так как спрос на товары и услуги является определяющим фактором организации производства. Важным направлением деятельности современного предприятия является маркетинг, ориентированный на потребителя. В этом случае деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка. Основными задачами являются - изучение потенциальных потребностей, поиск рыночной ниши, оценка объема спроса и его эластичности, в соответствии с которыми определяются стратегия и тактика организации производства.

При моделировании поведения потребителей и построении функций спроса используется два основных подхода. При первом подходе, который является предметом рассмотрения данной работы, основой является построение функции полезности и карты безразличия, а при втором – устанавливается регрессионная зависимость между спросом, доходами и ценами.

Теоретическую базу первого подхода составляет теория поведения потребителя – составная часть математической экономики, изучающая вопросы распределения доходов при покупке товаров и услуг. Основной постулат данной теории состоит в том, что потребители стремятся максимизировать полезность, или степень удовлетворения, получаемую от расходования фиксированного дохода. При этом возникает два взаимосвязанных вопроса. Первый касается определения оптимального потребительского набора при фиксированных ценах и доходе, а второй – изменения выбора при изменении дохода или цен.

 


Описание лабораторной работы

Начальным пунктом любого производственного процесса является исследование поведения потребителей, от предпочтений которых зависит принятие управленческих решений в сфере производства. В лабораторной работе №1 «Моделирование поведения потребителей» рассматривается задача потребительского выбора. Предполагается, что рационально ведущий себя потребитель осуществляет выбор, максимизируя собственную функцию полезности с учетом сложившейся структуры цен и располагаемого дохода.

Требуется определить оптимальный выбор потребителя (потребительский набор), построить функции спроса на приобретаемые товары и провести их анализ в случае изменения дохода и цен.

Целью лабораторной работы является освоение теоретических положений потребительского выбора и приобретение навыков построения и анализа функции спроса на основе теории поведения потребителя.

Выполнение лабораторной работы включает следующие этапы:

1) изучение теоретического материала по тематике работы;

2) построение математической модели;

3) исследование модели с помощью пакетов прикладных программ (Mathcad или Excel) и аналитических расчетов;

4) подготовку письменного отчета;

5) защиту лабораторной работы.

Date: 2015-06-06; view: 1003; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию