Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мир различии





Возраст: любой Продолжительность: 1,5 часа Цель:

- на практике осознать преимущества разнообразия в обществе;

- улучшить процессы коммуникации в группе.

Вам потребуется набор синих карандашей или фломастеров, набор красных каранда­шей или фломастеров, набор зеленых, и т.д. (4 - 8 цветов) и маленькие наклейки таких же цветов. При этом наклеек каждого цвета - разное количество. Один из цветов дол­жен быть представлен только одной наклейкой. Ход работы.

Наклейте на каждого участника одну из наклеек. Выбор цветов должен быть случай­ным. Участники должны без слов собраться в группы по цветам. Раздайте каждой группе карандаши ее цвета и листы бумаги. При этом каждый участ­ник получает собственный карандаш, который он не имеет права никому отдавать. Дайте участникам задание нарисовать улицу города. Скажите, что задание - конкурс­ное, и победившая группа получит приз. Дайте группам небольшое время на выполне­ние задания.

Во время первой части занятия очень важно создать ощущение жесткого соревнова­ния между группами, чувство соперничества и конкуренции, которое участникам при­дется преодолеть потом. Для этого нужно попросить их придумать название своей группы, которое будет включать их цвет. Пусть часть группы поработает над лозунгом, пока все остальные рисуют.

В качестве жюри пригласите учителей или старшеклассников. Договоритесь с ними заранее. Позвольте группам представить свое название, лозунг и картину. Жюри смо­трит выступления всех команд и ставит всем группам одинаково низкий балл Вы объявляете, что приз не получает никто. Спрашиваете собственное мнение участ­ников о причинах таких результатов. Когда группа приходит к мнению, что все дело в том, что рисунки одного цвета, скажите, что даете всем дополнительное время, чтобы они могли что-нибудь придумать. Вы можете незаметно направлять участников к при­нятию решения об объединении.

Когда участники, наконец, образуют группу разных цветов, дайте им еще бумагу, что­бы они могли нарисовать разноцветный город. Попросите каждого участника сделать вклад в рисунок, независимо от того, насколько хорошо он рисует. Выдайте всем участникам группы маленький приз (например, конфету). Повесьте по­лучившуюся картину на стену в классе или коридоре. Придумайте ей название.




 


 


МИР РАЗЛИЧИЙ

Обсуждение. Часть 1:

- трудно ли было найти людей своего цвета?

- что чувствовали члены самой многочисленной группы?

- что чувствовали все остальные, когда нашли «своих»?

- что чувствовал участник, который остался один?

- что участники чувствовали в отношении других команд? Хотелось ли им победить,
доказать, что они лучше, и т.д.?

- что они почувствовали, когда все получили одинаково низкий балл?

- трудно ли было договориться и начать рисовать вместе?

- получилась ли совместная картина лучше, чем те, которые были нарисованы одним
цветом?

Часть 2:

- Приведите пример «красных», «зеленых» и «синих» в обычной жизни.

- Разные люди могут приносить различную пользу обществу. Приведите пример, как
разнообразие учеников в вашем классе делает жизнь более интересной.

- В вашем городе живут люди разных национальностей, интересов, разного происхож­
дения. Приведите примеры, как жизнь вашего города становится интереснее благода­
ря разным людям.

Фонд Гуманитарных проектов и технологий «Толерантность»


МИР РАЗЛИЧИИ

Date: 2015-06-06; view: 303; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию