Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Драматургическое построение хореографической постановки
Драматургия — сценическое действие, оно обозначает внутреннее строение любого произведения искусства. Любое хореографическое произведение строится по законам драматургии, которые имеют следующие названия: 1. Экспозиция 2. Завязка 3. Развитие действия 4. Кульминация 5. Развязка
Экспозиция — это первоявление, знакомство героя или группы исполнителей со зрителем. В моей постановке вид экспозиции — затянутая (это появление какого-либо персонажа или группы исполнителей в других частях хореографического действия). С наступлением вечера девушки собираются на гулянье. Они плетут венки, чтобы погадать на суженого. Каждая надеется найти в эту волшебную ночь свою любовь. Один из юношей заигрывает с милой ему девушкой, но та не показывает свою симпатию к нему на людях. Другие девушки пытаются привлечь его внимание, но он отдает предпочтение одной. Завязка — это начало действия, начало конфликта. В моем номере вид завязки — главная (определяет начало основного конфликта). Когда все собрались, девушки заводят хороводы, делятся друг с другом своими мечтами и желаниями. У каждой из них сплетен венок, который они надеются подарить на празднике своему суженому.
Развитие действия — это развитие конфликта, приводящее к наивысшей точке номера, т. е. кульминации. Развитие действия строится по ступеням. В моем номере 3 ступени: 1. Парни загодя готовят дрова для костра и с девушками успевают заигрывать, то и дело врываясь в их хороводы. Девушкам нравится это, но они все равно ласково прогоняют их. 2. Тем не менее без юношей этот праздник не обходится, и когда появляется один из них, девушки окружают его, а он вырывается к остальным парням и вместе с ними убегает за дровами. Девушки же устремляют внимание на молодых людей и с любопытством выглядывают, куда они подевались. 3. И вот появляются парни с заветными дровами, из которых они разжигают купальский костер. Существует поверье, если пара перепрыгнет через костер, держась за руки, и не расцепит их, то пара составится, а если руки во время прыжка разойдутся — то каждый ищет себе новую пару. Кульминация — это наивысшая точка накала действия, вершина действия, его пик. Тут начинается самое веселье. Пара за парой через костер прыгают юноши с девушками, крепко держась за руки. Это не так просто, и у всех руки невольно расцепляются. Но никто не отчаивается и тут же ищет себе новую пару и вновь испытывает судьбу. В ходе этих забав лишь одна пара смогла не расцепиться руками. Это оказались те юноша с девушкой, которые в начале праздника проявляли симпатию друг к другу, но стеснялись в этом признаться. Сейчас же, когда огонь проверил на прочность их чувства, они без смущения смотрят друг на друга влюбленными глазами, а девушка надевает на голову юноше свой венок. Развязка — это разрешение конфликта, завершающая часть драматургического построения. В моем номере вид развязки — постепенная (действие «уходит» на спад и конфликт разрешается постепенно). После проведения всех обрядовых действий все закруживаются в общем хороводе и переходят на другое место гулянья, а влюбленная пара уединяется.
|