Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации. 10.1.Методические рекомендации для студентов ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 10.1.Методические рекомендации для студентов
Для усвоения дисциплины «Менеджмент спортивных сооружений» необходимо изучение основных положений таких дисциплин, как «Экономическая теория», «Теория организации», «Философия». «Организационное поведение». В свою очередь, дисциплина «Менеджмент спортивных сооружений» должна содействовать более глубокому и конкретному пониманию студентом учебных дисциплин «Экономическая теория», «Экономика спорта и финансы», «Менеджмент», «Маркетинг», так как в ней даются конкретные примеры использования знаний по указанным предметам. В результате решения учебных задач студенты должны получить представление о технике и методах работы менеджера (менеджмента) по организации различных видов использования спортивных сооружений, взаимодействия с предприятиями и организациями смежных отраслей, а также: · познать принципы работы спортивного сооружения как спортивного и рекреационного объекта; · познать принципы коммерческого использования спортивных сооружений, как направления деятельности менеджера в области спорта; · представить модель управления деятельностью спортивных сооружений с учетом полифункциональности возможностей объекта; · определить место и роль спортивных сооружений во взаимодействии с другими отраслями обслуживания населения и предоставления услуг (в том числе, индустрии гостеприимства, транспортного обслуживания и др.), получить представление о принципах и закономерностях организации и функционирования предприятий шоу-бизнеса применительно к задачам коммерческого использования спортивных сооружений; · получить представление об основных принципах и понятиях рекреалогии и рекреационной географии применительно к задачам коммерческого использования спортивных сооружений; · выработать навыки и умения применять полученные знания на современном этапе развития рыночной экономики России. Необходимо специально обратить внимание на изучение раздела 2. Так Целью преподавания данного раздела «Коммерческое использование спортивных сооружений» является формирование у будущего специалиста первичных теоретических знаний и практических навыков в области менеджмента по коммерческому использованию спортивных сооружений, изыскания и конструирования дополнительных видов (не только для организации и проведения мероприятий ФКиС) использования спортсооружений, разработки форм и методов дополнительного (коммерческого) обслуживания спортсменов и иных категорий посетителей спортивных сооружений (ПСС). Предметом и общей направленностью раздела «Коммерческое использование спортивных сооружений» являются: · обзор основных направлений деятельности менеджмента спортивного сооружения (клуба, команды); · знакомство с основами теоретической рекреалогии и рекреационной географии в применении к возможностям рекреационного использования инфраструктуры ФКиС и конкретных спортивных сооружений; · изучение форм и методов коммерческого использования спортивных сооружений как мест для реализации различных форм и видов рекреационной деятельности населения; · изучение практических методов организации деятельности предприятий индустрии гостеприимства и форм взаимодействия с ними менеджмента спортивных сооружений; · изучение практических методов организации деятельности предприятий транспортного обслуживания и форм взаимодействия с ними менеджмента спортивных сооружений; · изучение практических методов организации деятельности организаций шоу-бизнеса и форм взаимодействия с ними менеджмента спортивных сооружений; В процессе преподавания курса предусматриваются разнообразные формы и методы обучения, а именно: лекционные, семинарские и практические занятия (в том числе, выездные занятия на предприятия и в организации как ФКиС, так и смежных отраслей) разбор конкретных практических ситуаций. Организация самостоятельной работы студентов предполагает написание рефератов в соответствии с темами занятий, доклады на семинарских занятиях и отчеты по результатам посещения предприятий и организаций. Формы контроля знаний включают текущий, промежуточный и итоговый контроль в виде выполнения контрольных работ, выборочного или полного тестирования, кроме того – итоговый контроль в виде дифференцированного зачета, содержащего типовые вопросы, соответствующие Госстандарту и рабочей программе.
10.2.Методические рекомендации для преподавателей
Для преподавания курса необходимо отметить наличие определенных сложностей. Во-первых, дисциплина является комплексной, поскольку рассматривает одновременно и во взаимодействии (как внутри системы, так и с внешними объектами) сложную систему из нескольких самостоятельных отраслей – организация и функционирование предприятий и организаций ФКиС (индустрия ФКиС), индустрия гостеприимства, индустрия транспорта, шоу-бизнес, организация досуговой деятельности населения – которые, несмотря на то, что являются взаимосвязанными и взаимозависимыми в общеэкономическом контексте, на современном этапе развития рыночной экономики характеризуются специфическими формами проявления и функционирования. Изучение предмета строится не только в теоретико-организационном аспекте, но и в привязке к конкретным объектам и мероприятиям. Во-вторых, существующие традиции высшего образования предполагают необходимость усвоения и понимания слушателями общих принципов движения экономических форм в конкретных исторических условиях. Поэтому для изучения основных вопросов курса «Менеджмент спортивных сооружений» в современных условиях необходимо обращение к большому числу как теоретических источников, так и периодических материалов, критическое отношение к ним. При изучении тем курса каждый вопрос следует раскрывать как применительно к современной практике РФ, так и в контексте сравнительного анализа с практикой зарубежных предпринимателей. В процессе изучения курса «Менеджмент спортивных сооружений» слушателям рекомендуется ознакомиться со всеми темами курса в соответствии с учебной программой. Подготовку к экзамену следует осуществлять как на основе материала излагаемого на лекциях, семинарах и в процессе практических (в том числе, и выездных) занятий, так и в ходе самостоятельного изучения курса в соответствии с планом самостоятельных занятий Критерии оценки знаний студентов: Оценка «отлично» выставляется студенту, который: 1) глубоко, осмысленно, в полном объёме усвоил программный материал, излагает его на высоком научном уровне, готов использовать ЭВМ и современные методы исследования, изучил основную, дополнительную и справочную литературу; 2) свободно владеет методологией данной дисциплины; раскрывает производственные отношения, связанные с коммерческим использованием спортивных сооружений, владеет категориями, понятиями и терминологией; 3) умеет творчески применять теоретические знания при решении практических задач в конкретных ситуациях; адекватные рекомендации при разрешении противоречий, возникающих в процессе коммерческого использования спортивных сооружений; 4) на достаточно высоком уровне раскрывает межотраслевые, внутриотраслевые и внутриобъектовые взаимосвязи коммерческого использования спортивных сооружений; 5) стремится самостоятельно пополнять и обновлять знания в процессе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, который: I) полно раскрывает материал, предусмотренный программой, изучил основную литературу; 2) владеет методологией данной дисциплины, методами исследования, знает производственные отношения, связанные с функционированием и коммерческим использованием спортивных сооружений; 3) умеет применять теоретические знания при решении производственных задач, возникающих в процессе коммерческого использования спортивных сооружений; 4) допускает небольшие ошибки при изложении материала, не искажающие содержание ответа по существу вопроса.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который:
1) владеет материалом в пределах программы курса, однако при ответах на вопросы допускает определенные ошибки и неточности относительно сущности отдельных положений предмета; 2) способен решать конкретные управленческие задачи, разобраться в конкретных ситуациях, связанных с коммерческим использованием спортивных сооружений; 3) обладает достаточными знаниями для продолжения обучения и получения профессиональных знаний для практической деятельности.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который: 1) показав пробелы в знаниях основного учебного материала, не может дать четкого ответа на вопрос и определений основных положений и терминов; 2) не умеет решать задачи и не может разобраться в конкретной производственной ситуации; 3) не выполнил практические работы, предусмотренные программой семинарских занятий. В случае получения неудовлетворительной оценки возможны отработки практических работ и повторная сдача теории управления спортивных сооружений.
|