Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения основной образовательной програмы. Формы промежуточного контроля





 

В результате освоения программы учебной дисциплины «Логика» выпускник должен:

а) знать:

- предмет и основные этапы формирования и развития логической науки, ее значение и основные сферы приложения в области правотворческой, правоохранительной и правоприменительной деятельности;

- основные законы логики и методы логико-математического анализа естественных и искусственных языков в связи с развитием информатики, широким внедрением компьютерной техники;

- основы современной логики и методологии науки, основные логические формы организации и развития научного знания;

- логические основы юридического мышления, основы современной логики и методологии науки, основные логические формы организации и развития научного знания;

- логические и методологические основы теории аргументации, доказательства и опровержения;

б) уметь:

- ориентироваться в системе логического знания, как одного из важнейших компонентов профессиональной культуры юриста;

- применять стандартные методы логического анализа и оценки различного типа рассуждений и доказательств, оценки логической корректности юридических документов;

- использовать основные методы и способы внедрения логических средств для решения оперативных задач в области правоприменительной деятельности и моделирования сложных криминогенных процессов;

в) владеть:

- навыками научного мышления, использования приемов логического построения рассуждений, распознавания логических ошибок в материалах судебно-следственной, оперативно-служебной и других видов профессиональной деятельности;

- навыками публичных выступлений, ведения дискуссий, переговоров, заключения соглашений, принятия решений и др.;

- навыками самостоятельного изучения современной литературы по философии и методологии права;

г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

- способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

- способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

- способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14);

д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

- способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-26);

- способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-27);

- способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-28).

 

Промежуточный контроль по дисциплине «Логика» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации, проводимых согласно Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, утвержденному приказом института.

В соответствии с учебным планом института промежуточная аттестация по данной дисциплине проводится в форме экзамена.

 

 

МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

 

Примерные вопросы для подготовки к экзамену по логике

 

1. Логика как наука о законах и формах правильного мышления.

2. Мышление и язык. Абстрактное мышление как предмет и изучения логики.

3. Понятие как форма мышления. Образование понятий.

4. Содержание и объем понятия. Виды понятий по объему и содержанию.

5. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия. Обобщение и ограничение понятий.

6. Деление как логическая операция. Правила деления и ошибки в делении.

7. Типы отношений между понятиями.

8. Определение как логическая операция. Виды и правила определения. Ошибки в определении.

9. Виды классификации. Значение классификации в познании.

10. Суждение как форма мышления. Суждение и предложение.

11. Простые суждения. Их состав и виды.

12. Распределенность терминов в простых категорических суждениях.

13. Отношения между категорическими суждениями по логическому квадрату.

14. Сложные суждения и их виды. Условия истинности сложных суждений.

15. Понятие о логическом законе. Законы логики и их значение для формально-правильного мышления.

16. 3акон тождества и его значение для формально-правильного мышления.

17. Закон противоречия. Логические ошибки, связанные с нарушением этого закона.

18. 3акон исключенного третьего и его значение для формально-правильного мышления.

19. Закон достаточного основания и его роль в познании.

20. Общее понятие об умозаключении.

21. Структура умозаключения. Классификация умозаключений.

22. Простой категорический силлогизм. Термины силлогизма. Фигуры силлогизма.

23. Конструктивная и деструктивная дилеммы и их функции в познании.

24. Разделительно-категорическое умозаключение и его модусы.

25. Энтимемы.

26. Полисиллогизмы. Сорит. Эпихейрема.

27. Общее понятие об индуктивных умозаключениях.

28. Виды индукции: полная, неполная; популярная и научная.

29. Научная индукция. Принципы отбора, ограничивающие возможность случайности обобщения.

30. Методы научной индукции (различия и сходства, объединённый метод).

31. Методы научной индукции (метод сопутствующих изменений и метод остатков).

32. Аналогия как умозаключение, ее виды. Применение аналогии в праве.

33. Гипотеза как форма развития научных знаний. Ее виды, структура. Понятие версии.

34. Способы подтверждения и доказательства гипотез.

35. Аргументация и доказательство. Структура доказательства.

36. Виды доказательства: прямое и косвенное доказательство.

37. Правила и ошибки в отношении тезиса, аргументов и демонстрации. Софизмы и паралогизмы.

38. Опровержение, его структура и виды.

39. Спор, виды спора (дискуссия, диспут, полемика, риторический спор).

40. Этика спора. Роль культуры речи в споре.

41. Дискуссия. Субъекты дискуссии.

42. Виды дискуссии. Роль дискуссии в поиске истины.

43. Логические основы теории аргументации – доказательство и его логическая структура.

44. Виды доказательств. Правила доказательства.

45. Опровержение как логическая процедура. Основные способы опровержения.

46. Основные виды вопросов и требования к ним.

47. Основные виды ответов. Правила ответа.

48. Дискуссия и правила ведения дискуссии.

49. Гипотеза и ее структура. Требования к гипотезе.

50. Следственная версия как разновидность предположения. Требования к следственной версии.

 

 

Тесты

Date: 2015-06-06; view: 516; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию