Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к результатам освоения основной образовательной програмы. Формы промежуточного контроляСтр 1 из 33Следующая ⇒
В результате освоения программы учебной дисциплины «Логика» выпускник должен: а) знать: - предмет и основные этапы формирования и развития логической науки, ее значение и основные сферы приложения в области правотворческой, правоохранительной и правоприменительной деятельности; - основные законы логики и методы логико-математического анализа естественных и искусственных языков в связи с развитием информатики, широким внедрением компьютерной техники; - основы современной логики и методологии науки, основные логические формы организации и развития научного знания; - логические основы юридического мышления, основы современной логики и методологии науки, основные логические формы организации и развития научного знания; - логические и методологические основы теории аргументации, доказательства и опровержения; б) уметь: - ориентироваться в системе логического знания, как одного из важнейших компонентов профессиональной культуры юриста; - применять стандартные методы логического анализа и оценки различного типа рассуждений и доказательств, оценки логической корректности юридических документов; - использовать основные методы и способы внедрения логических средств для решения оперативных задач в области правоприменительной деятельности и моделирования сложных криминогенных процессов; в) владеть: - навыками научного мышления, использования приемов логического построения рассуждений, распознавания логических ошибок в материалах судебно-следственной, оперативно-служебной и других видов профессиональной деятельности; - навыками публичных выступлений, ведения дискуссий, переговоров, заключения соглашений, принятия решений и др.; - навыками самостоятельного изучения современной литературы по философии и методологии права; г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1); - способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9); - способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10); - способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14); д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в научно-исследовательской деятельности: - способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-26); - способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-27); - способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-28).
Промежуточный контроль по дисциплине «Логика» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации, проводимых согласно Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, утвержденному приказом института. В соответствии с учебным планом института промежуточная аттестация по данной дисциплине проводится в форме экзамена.
МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Примерные вопросы для подготовки к экзамену по логике
1. Логика как наука о законах и формах правильного мышления. 2. Мышление и язык. Абстрактное мышление как предмет и изучения логики. 3. Понятие как форма мышления. Образование понятий. 4. Содержание и объем понятия. Виды понятий по объему и содержанию. 5. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия. Обобщение и ограничение понятий. 6. Деление как логическая операция. Правила деления и ошибки в делении. 7. Типы отношений между понятиями. 8. Определение как логическая операция. Виды и правила определения. Ошибки в определении. 9. Виды классификации. Значение классификации в познании. 10. Суждение как форма мышления. Суждение и предложение. 11. Простые суждения. Их состав и виды. 12. Распределенность терминов в простых категорических суждениях. 13. Отношения между категорическими суждениями по логическому квадрату. 14. Сложные суждения и их виды. Условия истинности сложных суждений. 15. Понятие о логическом законе. Законы логики и их значение для формально-правильного мышления. 16. 3акон тождества и его значение для формально-правильного мышления. 17. Закон противоречия. Логические ошибки, связанные с нарушением этого закона. 18. 3акон исключенного третьего и его значение для формально-правильного мышления. 19. Закон достаточного основания и его роль в познании. 20. Общее понятие об умозаключении. 21. Структура умозаключения. Классификация умозаключений. 22. Простой категорический силлогизм. Термины силлогизма. Фигуры силлогизма. 23. Конструктивная и деструктивная дилеммы и их функции в познании. 24. Разделительно-категорическое умозаключение и его модусы. 25. Энтимемы. 26. Полисиллогизмы. Сорит. Эпихейрема. 27. Общее понятие об индуктивных умозаключениях. 28. Виды индукции: полная, неполная; популярная и научная. 29. Научная индукция. Принципы отбора, ограничивающие возможность случайности обобщения. 30. Методы научной индукции (различия и сходства, объединённый метод). 31. Методы научной индукции (метод сопутствующих изменений и метод остатков). 32. Аналогия как умозаключение, ее виды. Применение аналогии в праве. 33. Гипотеза как форма развития научных знаний. Ее виды, структура. Понятие версии. 34. Способы подтверждения и доказательства гипотез. 35. Аргументация и доказательство. Структура доказательства. 36. Виды доказательства: прямое и косвенное доказательство. 37. Правила и ошибки в отношении тезиса, аргументов и демонстрации. Софизмы и паралогизмы. 38. Опровержение, его структура и виды. 39. Спор, виды спора (дискуссия, диспут, полемика, риторический спор). 40. Этика спора. Роль культуры речи в споре. 41. Дискуссия. Субъекты дискуссии. 42. Виды дискуссии. Роль дискуссии в поиске истины. 43. Логические основы теории аргументации – доказательство и его логическая структура. 44. Виды доказательств. Правила доказательства. 45. Опровержение как логическая процедура. Основные способы опровержения. 46. Основные виды вопросов и требования к ним. 47. Основные виды ответов. Правила ответа. 48. Дискуссия и правила ведения дискуссии. 49. Гипотеза и ее структура. Требования к гипотезе. 50. Следственная версия как разновидность предположения. Требования к следственной версии.
Тесты
|