Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определите, являются следующие умозаключения дедукцией, индукцией или аналогией (и какой именно метод исползован). Решите, являются выводы достоверными или вероятными ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
1. Расследуя дело об убийстве, следователь пришел к выводу, что убийство с целью грабежа в данном случае исключается. Об этом говорило наличие одежды убитого, наручных часов и денег. Предположение о том, что преступнику помешали ограбить убитого, также не находило своего подтверждения: на месте происшествия имелись следы волочения трупа от места убийства; штраф, кепка и носовой платок были спрятаны в одну из лежащих здесь же труб; имелись также следы четырех пальцев рук человека, бравшего снег, по всей вероятности для мытья… Все это позволяло сделать вывод, что преступнику никто не мешал, и он не торопился поинуть место убийства. 2. В одном из городов производились измерения радиационного фона. В первом, третьем, пятом и шестом районах уровень радиации соответствовал норме. Всего в городе 12 районов. Было сделано предположение, что уровень радиации соответствует норме на всей территории города. 3. Можно было предположить, что убийство А. совершено с целью ограбления. Однако это казалось маловероятным, так как А. был одет плохо и ценностей при себе не имел. Убийсво могло быть совершено из мести, но лица, знавшие А., характеризовали его как человека скромного, тихого. Последние три года он работал сторожем в школе, ни с кем не ссорился. С учетом этих обстоятельств наиболее вероятным казалось предположение о том, что убийство совершено из хулиганских побуждений. 4. В одном и том же городе были зафиксированы три случая хищения радиодеталей из магазинов, совершенных путем пролома в потолке, через который преступники проникли в помещение магазина. У расследующих возникла версия, что это были одни и те же преступники. 5. Исследуя условные рефлексы, академик И.П. Павлов установил следующее: если удалить затылочную долю мозга собаки, зрительный рефлекс исчезает. Новые эксперименты дали те же результаты – собаи практически слепли. Ученый сделал вывод, что затылочная доля головного мозга – центр образования зриельного рефлекса. 6. Если обвиняемый совершил грабеж, он привлеается к уголовной ответственности по статье 161 УК РФ. Обвиняемый привлечен уголовной ответственности по данной статье. 7. В портовом городе ограбили спортивную базу. Следственными органами часть спортивного инвентаря была обнаружена у граждан Р., Н. и Ж. Во время следствия была установлена причастность к ограблению всех троих. Однако следователя волновало одно обсоятельство: в помещение склада преступники могли проникнуть только через узкий проем между решеткой и стеной в подвальном окне склада, но ни Р., ни Н., ни Ж. по своему росту и размерам тела никак этого сделать не могли. Следователь пришел к выводу, что в ограблении принимало участие еще одно лицо. Как было затем установлено, им оказался К.
4. К.И. Чуковский в своей работе «От двух до пяти» пишет: «Разум ребенка у нас не в чести. Всякому, кто высказывает какую-нибудь вздорную мысль, мы нередко говорим с раздражением: – У тебя детская логика! Или: – Ты рассуждаешь, как малый ребенок. Или еще обиднее: – Глуп, как дитя! Многим это кажется вполне справедливым: ведь и вправду очень часто приходится слышать от малых ребят самые нелепые суждения и домыслы. Но стоит только вдуматься в эти “нелепости”, и мы будем вынуждены раз навсегда отказаться от такого скороспелого мнения: мы поймем, что в этих “нелепостях” проявляется жгучая потребность малолетнего разума во что бы то ни стало осмыслить окружающий мир и установить между отдельными явлениями жизни те прочные причинные связи, которые ребенок стремится подметить с самого раннего возраста. Правда, это не всегда удается ему». Прочитайте следующие примеры и восстановите ход рассуждения ребенка. Запишите восстановленные умозаключения по правилам логики, определите их вид. Какие логические ошибки допустили дети в своих рассуждениях?
Слушая ее жалобы, сын посоветовал: – А если копия чека осталась, можно и обменять!
– А маленькие дети как родятся? – спросил отец, испытуя ребенка. – Тоже у мамы в животе! Вот мама съест телятину, у нее и родится маленький ребеночек. – А если я съем телятину, у меня родится или нет? – У тебя тоже родится. У мамы дочка, у тебя сынок.
Скажешь, например, в разговоре: – Я этому до смерти рад. И услышишь укоризненный вопрос: – Почему же ты не умираешь?
– Зачем ты это сделал? – Червячку было скучно. Теперь их два. Им стало веселее.
– Нет. Если нет косичек, не могу. – А мамы, представь себе, догадываются.
– Мама просит мазелин! – Какой мазелин? Оказалось, что ее послали принести вазелин. Но вазелин для нее мертвое слово, и вот по дороге из комнаты в комнату она незаметно для себя оживила и осмыслила его, так как в том заключается для нее существо вазелина, что это мазь, которой можно мазать.
Date: 2015-06-06; view: 1432; Нарушение авторских прав |