Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Придумайте четыре условно-категорических умозаключения, два с достоверным и два с вероятностным модусом
6. Составьте логические формулы следующих умозаключений. Определите, является ли вывод достоверным: · Если человек говорит неправду, то он заблуждается или сознательно вводит в заблуждение других. Этот человек говорит неправду, но явно не заблуждается. Следовательно, он сознательно вводит в заблуждение других. · Если человек удовлетворен работой и счастлив в семейной жизни, то у него нет причин жаловаться на судьбу. У этого человека есть причина жаловаться на судьбу. Значит, он либо удовлетворен работой, но не счастлив в семейной жизни, либо счастлив в семейной жизни, но не удовлетворен работой.
7. Путник из известной русской сказки оказался перед выбором трех вариантов пути – трилеммой. Составьте логическую формулу данной трилеммы. Найдите в художественной литературе дилемму или трилемму. Выпишите отрывок, в котором она содержится, укажите, откуда он взят. Затем запишите умозаключение по правилам логики и составьте его логическую формулу. 9. В следующих рассуждениях выявите умозаключения, записав их по правилам логики (восстановив, если необходимо пропущенные посылки). Определите вид записанных умозаключений и составьте их логические формулы:
· Не могут служить доказательством фактические данные, сообщаемые свидетелем, если он не может сообщить источник своей осведомленности. Эти фактические данные, сообщенные свидетелем, не могут служить доказательством. Вероятно, свидетель не смог объяснить их источник.
· Внимательно осмотрев комнату, в которой было совершено преступление, Шерлок Холмс сказал доктору Ватсону следующее: – Нам известно, что преступник не мог попасть в комнату ни через дверь, ни через дымовой ход. Мы знаем также, что он не мог спрятаться в комнате, поскольку в ней прятаться негде. Как же тогда он проник сюда? – Через крышу! – воскликнул я. – Без сомнения. Он мог проникнуть в эту комнату только через крышу. (Конан Дойль). § При обсуждении вопроса о посадке на Луну автоматического аппарата встала проблема – как сделать шасси. Половина ученых говорили, что поверхность Луны каменная и шасси надо сделать, как у самолета, который садится на бетон. Другие говорили: нет, исследования отраженного света Луны показывают, что Луна покрыта пылью, и если на нее что-нибудь сядет, то моментально утонет. Надо делать большой надувной мешок. Тема: Виды индуктивных умозаключений. Умозаключения по аналогии. 1. Какие ошибки допущены в следующих индуктивных умозаключениях? 1. Ученик не смог ответить на три вопроса, заданных учителем по пройденному материалу. После чего учитель сказал: «Ты ничего не знаешь по данному вопросу. Садись. Два». 2. Некогда в Англии был особый способ лечения, состоящий в том, что так называемую «мазь чести» прикладывали не к ране, а к тому мечу, которым она была нанесена, и на нем делали перевязки с правильными промежутками; но в то же время перевязывали и рану, оставляя ее в таком положении на семь дней. Было замечено, что многие излечивались таким способом, считая, что излечение зависело от перевязки меча. 3. Русские юристы последней трети XIX в. Александров и Спасович были выдающимися судебными ораторами. То же можно сказать и о юристах этого периода Арсеньеве, Андреевском, Карабачевском, Плевако, Урусове. Значит, все русские юристы последней трети XIX в. Были выдающимися ораторами. 4. «Ничего у тебя не получится, – говорит отец дочке после первого урока музыки. – У тебя нет способностей». 5. В 1812 году незадолго до нападения Наполеона на Россию люди могли наблюдать большую комету. Это очень редкое событие. Войны также бывают нечасто. Многие сделали вывод, что появление кометы и является причиной войны 1812 года. 6. «Переиначивая наши слова, ребенок чаще всего не замечает своего словотворчества и остается в уверенности, будто правильно повторяет услышанное. Это впервые поразило меня, когда четырехлетний мальчишка, с которым я познакомился в поезде, стал назойливо просить у меня, чтобы я позволил ему повертеть тормозило. Он только что услышал слово тормоз – и, думая, что повторяет его, приделал к нему окончание ило. Это ило было для меня откровением: такой крохотный мальчик, а как тонко почувствовал, что здесь необходим суффикс «л», показывающий орудийность, инструментальность предмета. Мальчик словно сказал себе: если то, чем шьют, называется шило, а то, чем моют, – мыло, а то, чем роют, – рыло, а то, чем молотят, – молотило, значит, то, чем тормозят, – тормозило». (К.И. Чуковский. От двух до пяти). 2. В следующих аналогиях: Date: 2015-06-06; view: 2053; Нарушение авторских прав |