Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 20. Виды и методы доказательства (практическая работа) 2 ч
План: 1. Виды доказательства. 2. Формы доказательства (прямое и косвенное). 3. Правила доказательства.
Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Какие формы умозаключений используются в демонстрации при доказательстве тезиса и каковы их логические схемы? 2. Как обеспечивается повышение обоснованности доказательства в случае применения неполной индукции или нестрогой аналогии? 3. В чем заключается сущность и где применяются прямые доказательства? 4. В чем заключается сущность, на какие разновидности подразделяются и как реализуются косвенные доказательства?
Задания для самостоятельной работы: 1. Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию: - М.В. Ломоносов был всесторонне развитым человеком. - В этом журнале публикуются разнообразные статьи. - Современная молодежь мало читает классической художественной литературы. - Всякая наука заслуживает уважения. - Любви все возрасты покорны. - У многих молодых людей нет возможности учиться в вузе. - Экологическое состояние городов плачевно. - Современная молодежь много развлекается. - Россияне стали жить лучше. - Некоторые бюрократы честные люди. - Некоторые студенты этой группы недисциплинированны. - Все кошки – позвоночные. - Агрессия вредна для здоровья. - Эта книга не пользуется спросом в библиотеке. - Этому автомобилю необходим ремонт. - Всякая кража должна быть наказана. - Это рассуждение не является простым категорическим силлогизмом. - Дети нуждаются в добром отношении. - Девушки любят читать гороскопы. - Филипп кому-то нравится. - У отечественных звезд эстрады есть поклонники. - Петров - эрудит. - Люди весьма почтенного возраста нуждаются в заботе. - Бакалаврам необходимы навыки аргументации. - Некоторые первокурсники не стремятся к знаниям. 2. Составьте тезис на предложенную тему и обоснуйте его (до 6-7 предложений): - Дружба. - Честность. - Благородство. - Человечность. - Сострадание. - Агрессия. - Справедливость. - Ответственность. - Красота. - Порядок. - Воспитание. - Соперничество. - Сотрудничество. - Мудрость. - Физическое здоровье. - Душевное здоровье. - Самосовершенствование. - Внутренняя сила. - Общение с природой.
Основная литература: 1. Гетманова А. Д. Логика: учеб. пособие для студ. вузов. - Изд. 2-е. - М.: Академический Проект, 2009. Глава 6, С. 208-215. 2. Ивин А. А. Логика: учеб. пособие для вузов. - М.: Гардарики, 2002. Глава 9, С. 213-224, 232-235.
Дополнительная литература: 1. Берков В.Ф. Логика: Задачи и упражнения, Практикум. Учеб. Пособие - Мн.: НТООО "ТетраСистемс", 1998. 2. Брюшкин В.Н. Практический курс логики для гуманитариев. Учебное пособие. - М.: Новая школа, 1996. 3. Бузук Г.Л., Ивин А.А., Панов М.И. Наука убеждать: логика и риторика в вопросах и ответах. -М.: ГА ВС, 1992. 4. Гусев Д.А. Логика: конспект лекций с задачами. – М.: Айрис-пресс, 2005. 5. Ивлев Ю.В. Логика. – М. Проспект, 2007. 6. Карпинская О.Ю., Ляшенко О.В., Меськов В.С., Шрамко Я.В. Экспресс – логика. – М.: ИНФРА-М, 1997. 7. Меськов В.С., Карпинская О.Ю., Ляшенко О.В., Шрамко Я.В. Логика: наука и искусство. - М.: Высшая школа, 1993. 8. Минто В. Дедуктивная и индуктивная логика. Пер. с англ. С.А. Котряровского. - С.-Петербург, ТИТ “Комета”, 2001. 9. Никифоров А.Л. Общедоступная и увлекательная книга по логике, содержащая объемное и систематическое изложение этой науки профессором философии. - М.: Гнозис, Русское феноменологическое общество, 1996. 10. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. - М.: Просвещение, 1991. 11. Рачков-Апраксин В. П. Основы логики: учеб.-метод. пособие. - Мурманск: МГПУ, 2005. 12. Сопер П. Основы искусства речи. - М.: Прогресс-Академия, 1992. 13. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. - М.: Наука, 1990.
|