Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 12. Энтимема, полисиллогизм и сорит (практическая работа) – 2 ч
План: 1. Энтимема. 2. Полисиллогизм. 3. Сорит.
Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Какие силлогизмы называются сокращенными? 2. Почему энтимему необходимо восстанавливать до полного силлогизма? 3. Какие силлогизмы называются сложными? 4. Как образуются сложносокращенные силлогизмы?
Задания для самостоятельной работы: 1. Восстановите энтимемы и проверьте правильность: - Этот студент не получает повышенную стипендию, так как он имеет удовлетворительные оценки по ряду предметов. - Он - пианист, так как у него длинные, гибкие пальцы. - Иванов поедет на сельхозработы как и все студенты. - Обвиняемый имеет право на защиту, а Х - обвиняемый. - Он должен быть оправдан, так как у вас нет никаких доказательств его виновности. - Поскольку это острый аппендицит, нужна немедленная операция. 2. По данному выводному суждению постройте простой категорический силлогизм: - Этот человек редко простужается. - Некоторые бюрократы честные люди. - К. будет сложно получить зачет. - В. не будет чемпионом. - С. – недисциплинированный студент. - Все кошки – позвоночные. - Агрессия вредна для здоровья. - Этот поступок заслуживает уважения. - Современная молодежь мало читает. - Конфуций – великий философ. - Ц. должен быть поощрен. - Воробьи зимой не улетают на юг. - У Волги есть исток. - Клен осенью сбрасывает листья. - Эту книгу редко спрашивают в библиотеке. - Кенгуру обитают в Австралии. - Этому автомобилю необходим ремонт. - Дети нуждаются в добром отношении. - Это рассуждение не является простым категорическим силлогизмом. - Этот человек не может работать юристом. - Честность помогает в жизни. - Курумканские горы трудны для восхождения. - Н. - воспитанный человек.
Основная литература: 1. Гетманова А. Д. Логика: учеб. пособие для студ. вузов. - Изд. 2-е. - М.: Академический Проект, 2009. Глава 5, С. 152-158. 2. Ивин А. А. Логика: учеб. пособие для вузов. - М.: Гардарики, 2002. Глава 10, С. 241-247.
Дополнительная литература: 1. Берков В.Ф. Логика: Задачи и упражнения, Практикум. Учеб. Пособие - Мн.: НТООО "ТетраСистемс", 1998. 2. Брюшкин В.Н. Практический курс логики для гуманитариев. Учебное пособие. - М.: Новая школа, 1996. 3. Гусев Д.А. Логика: конспект лекций с задачами. – М.: Айрис-пресс, 2005. 4. Ивлев Ю.В. Логика. – М. Проспект, 2007. 5. Карпинская О.Ю., Ляшенко О.В., Меськов В.С., Шрамко Я.В. Экспресс – логика. – М.: ИНФРА-М, 1997. 6. Минто В. Дедуктивная и индуктивная логика. Пер. с англ. С.А. Котряровского. - С.-Петербург, ТИТ “Комета”, 2001. 7. Никифоров А.Л. Общедоступная и увлекательная книга по логике, содержащая объемное и систематическое изложение этой науки профессором философии. - М.: Гнозис, Русское феноменологическое общество, 1996. 8. Рачков-Апраксин В. П. Основы логики: учеб.-метод. пособие. - Мурманск: МГПУ, 2005.
|