Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автор: Бруно Ферреро





Два воробышка наслаждались прохладой, расположившись в ветвях одной ивы. Один из них уселся на верхушке ивы, а другой - внизу, на разветвлении веток.

Через некоторое время воробышек, сидевший вверху, сказал, нарушая тишину послеполуденного отдыха:

- О, как прекрасны эти зелёные листочки!

Воробышек, который сидел внизу, воспринял эти слова как провокацию, и ответил раздражённо:

- Ты что, ослеп? Разве ты не видишь, что они белые?

Верхний воробышек тоже рассердился:

- Ты сам ослеп! Листья зелёные!

Услышав это, нижний воробышек, задрав вверх клюв, закричал:

- Спорю на перо своего хвоста, что они белые. Ты ничего не понимаешь. Ты сошёл с ума!

Воробышек с верхушки почувствовал, что у него закипает кровь в жилах, и, не раздумывая, бросился на своего противника, чтобы проучить его. Тот не сдвинулся с места. Когда они очутились рядом, друг против друга, со взъерошенными от гнева пёрышками на шее, прежде чем начать дуэль, они всё-таки посмотрели в одном и том же направлении - вверх.

Воробышек, спустившийся сверху, издал возглас удивления:

- Ой, посмотри-ка, они действительно белые!

Однако, он сказал своему другу:

- Попробуй-ка взлететь наверх, туда, где сидел я.

Они вместе поднялись на самую высокую ветку и в этот раз воскликнули хором:

- Смотри, они же зелёные!

Не осуждай никого до тех пор, пока ты, хотя бы на некоторое время, не окажешься на его месте.

 

Притча "Волки,которых мы кормим"

 

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: – А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь…

 

Притча "Как один человек изменил мир"

 


В Англии с одним человеком случилась беда: погибли его близкие.

От горя он уединился в пустынном районе Англии и стал пастухом.

Переживая свою боль, он начал сажать деревья – дубы. Каждое утро он набивал свои карманы желудями, посохом протыкал землю, бросал желуди и засыпал их землей. Сначала он делал это, не задумываясь, с каким-то механическим упорством.

Прошло несколько лет – и там, где проходил со своими овцами этот странный пастух, появлялись целые рощи нежно-зеленых молодых дубов. Но иногда стадо овец, которое он пас, уничтожало молодые побеги. В какой-то момент этот удивительный человек принял решение: посвятить свою жизнь оздоровлению земли.

Он бросил все и с утра до ночи занимался только тем, что высаживал молодые деревья. Этим благородным делом он занимался по 16 часов в день. И так всю оставшуюся жизнь. Люди сначала не понимали его: сошел с ума от горя, чудак.

Но прошло пятьдесят лет – и выжженная солнцем, искореженная, потрескавшаяся земля превратилась в дубовые рощи. Между деревьями пробились родники, побежали ручьи, прилетели птицы, поселились звери. Мертвая земля ожила. Обычный пастух изменил мир. Всего лишь один человек сотворил чудо!

 

Притча "Соседи"

Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то еще какую гадость натворит.

Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок ипошел к соседу.

Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:
- Кто чем богат, тот тем и делится!

Семинар-практикум «Сказки по-новому»

Семинар-практикум «Сказки по-новому»

 

Любимое занятие каждого ребенка – игра, и конечно, чтение сказок. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это – особая реальность.

В одной из песен В.С. Высотского есть слова:

 

Этот рассказ мы с задачи начнем,

Даже Алиса ответит едва ли,

Что остается от сказки потом,

После того, как ее рассказали?

 

А как бы Вы ответили на этот «детский» вопрос?

Да, вы правы, сказки – это не только прекрасное творение искусства, их социальная, художественная и педагогическая ценность несомненна и общепринята.

В простых историях о хитрой лисе и доверчивом волке, дурачке Емеле и царевне Несмеяне, о злом кощее и бесстрашном добром молодце нас привлекает неистощимость выдумки, мудрость жизненных наблюдений. Сказка позволяет приобщить детей к духовной культуре своего народа и обогатить знаниями об истории своей Родины. В.А. Сухомлинский говорил, что есть нечто близкое между игрой и сказкой, что только человек умеет создавать сказки; и, может быть, он больше всего человек, когда слушает сказку, сочиняет или вспоминает ее. Сказки зовут к преобразованию мира, созиданию на началах человечности и красоты, осуждая зло, насилие, разрушение, разбой.

К сожалению, в наше время сказки, как и многие художественные произведения, не в полной мере используются для развития детей. На телевидении засилие иностранных мультфильмов, язык которых далек от совершенства, а специфика западной жизни не всегда понятна нашим детям. Из бесед с воспитателями я выяснила, что они понимают, что сказка занимает большое место в жизни ребенка, но временной дефицит и неумение работать над сказкой, не позволяет использовать ее в полной мере.

 

 

Цель:

познакомить педагогов с методами ТРИЗ, моделирование; учить использовать указанные выше методы в практической деятельности при знакомстве детей со сказками; активизировать творческие способности воспитателей.

Технологическая карта семинара-практикума «Чтение художественной литературы»

З, моделирование; учить использовать указанные выше методы в практической деятельности при знакомстве детей со сказками; активизировать творческие способности воспитателей.

Технологическая карта семинара-практикума «Чтение художественной литературы»

 

Цели Действия Средства Время Результаты
  1 Осознание педагогами воспитательного и познавательного потенциала сказок.   1. Целевое пространство 1.1. Игровой модуль «Чудесный мешочек» 1.2. Постановка общих целей   1.3 Блиц- игра с педагогами «Назовите особенности сказок» (Приложение №1)     1.1 «Чудесный мешочек» с предметами: золотой ключик, яблоко, красная шапочка, оловянный солдатик, золотое яичко, волшебная палочка.. Вопросы: 1. Что объединяет все эти предметы? 2. Необходимо ли знакомить детей со сказками? Почему? 3. Назовите традиционные методы знакомства детей дошкольного возраста со сказками? 4. Можно ли использовать методы ТРИЗа и моделирования в процессе знакомства дошкольников со сказками?       15 мин.     Интерес к теме.   Понимание значимости приобщения детей к словесному искусству (сказкам).
1.Использование методов ТРИЗ и моделирования в процессе знакомства детей дошкольного возраста со сказками.     2.Интергация образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями.     2. Поисковое пространство   Вступительная часть Работа с понятиями: 1. Какие литературные жанры вы знаете? 2. Сказка – это……. Основная часть 1. Мини-лекция «Использование методов ТРИЗ в процессе знакомства дошкольников со сказкой». (приложение №2) 2. Работа в творческих группах: 2.1 «Зашифруй и расшифруй сказку» (карточки для работы в творческих группах) 2.2«Житель сказочной страны» (моделирование сказки с помощью готовых геометрических форм). 3. Тренинг «Развитие мышления и воображения: использование методов ТРИЗ» (начало после конца – а что потом, а если бы…; сочинение новых сказок; другой конец сказки; салат из сказок; перевирание сказки; решение проблемных ситуаций в сказках; экспериментирование в сказках; графические сказки и др.) 4. Принцип интеграции при ознакомлении дошкольников со сказками.(приложение №3)       Материал Карточки с зашифрованными сказками; геометрические фигуры для моделирования.   Таблица-схема по итогам семинара-практикума.     35 мин     10 мин. 1 Понимание воспитателями того, что использование методов ТРИЗ и моделирования в процессе знакомства со сказками, помогает научить детей не просто понять содержимое сказки, но и развить творческую личность.   2 Реализация принципа интеграции при ознакомлении детей со сказками.     Осмыслние содержания семинара практикума.   Постановка целей для дальнейшего саморазвития использования методов ТРИЗ и моделирования в практической деятельности при знакомстве детей со сказками.
  3. Рефлексивное пространство. Организация рефлексивного пространства. 3.1 Обсуждение результатов семинара-практикума    

 

 

Цели Действия Средства Время Результаты
  1 Осознание педагогами воспитательного и познавательного потенциала сказок.   1. Целевое пространство 1.1. Игровой модуль «Чудесный мешочек» 1.2. Постановка общих целей   1.3 Блиц- игра с педагогами «Назовите особенности сказок» (Приложение №1)     1.1 «Чудесный мешочек» с предметами: золотой ключик, яблоко, красная шапочка, оловянный солдатик, золотое яичко, волшебная палочка.. Вопросы: 1. Что объединяет все эти предметы? 2. Необходимо ли знакомить детей со сказками? Почему? 3. Назовите традиционные методы знакомства детей дошкольного возраста со сказками? 4. Можно ли использовать методы ТРИЗа и моделирования в процессе знакомства дошкольников со сказками?       15 мин.     Интерес к теме.   Понимание значимости приобщения детей к словесному искусству (сказкам).
1.Использование методов ТРИЗ и моделирования в процессе знакомства детей дошкольного возраста со сказками.     2.Интергация образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями.     2. Поисковое пространство   Вступительная часть Работа с понятиями: 1. Какие литературные жанры вы знаете? 2. Сказка – это……. Основная часть 1. Мини-лекция «Использование методов ТРИЗ в процессе знакомства дошкольников со сказкой». (приложение №2) 2. Работа в творческих группах: 2.1 «Зашифруй и расшифруй сказку» (карточки для работы в творческих группах) 2.2«Житель сказочной страны» (моделирование сказки с помощью готовых геометрических форм). 3. Тренинг «Развитие мышления и воображения: использование методов ТРИЗ» (начало после конца – а что потом, а если бы…; сочинение новых сказок; другой конец сказки; салат из сказок; перевирание сказки; решение проблемных ситуаций в сказках; экспериментирование в сказках; графические сказки и др.) 4. Принцип интеграции при ознакомлении дошкольников со сказками.(приложение №3)       Материал Карточки с зашифрованными сказками; геометрические фигуры для моделирования.   Таблица-схема по итогам семинара-практикума.     35 мин     10 мин. 1 Понимание воспитателями того, что использование методов ТРИЗ и моделирования в процессе знакомства со сказками, помогает научить детей не просто понять содержимое сказки, но и развить творческую личность.   2 Реализация принципа интеграции при ознакомлении детей со сказками.     Осмыслние содержания семинара практикума.   Постановка целей для дальнейшего саморазвития использования методов ТРИЗ и моделирования в практической деятельности при знакомстве детей со сказками.
  3. Рефлексивное пространство. Организация рефлексивного пространства. 3.1 Обсуждение результатов семинара-практикума    

 


Блиц игра с педагогами «Назовите особенности сказок»

 

· Троекрактное повторение: Три сына, три сестрицы, три медведя, три раза невод старик тянул, триглазка;

· Повторы: бежит-бежит не выбежит, течет-течет не вытечет, долго-долго;

· Забавные прозвища: мышка-норушка, лягушка-квакушка;

· Встречается число 7: в «Репке» семь персонажей, «Цветик-семицветик», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов»;

· Противопоставления: добро и зло, трудолюбие и лень, ум и глупость.

· Во всех сказках счастливый конец.

· Устойчивые выражения и эпитеты: слезами умывалась, как сыр в масле, добры молодцы, красны девицы.

 

Приложение №2

Date: 2015-06-06; view: 707; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию