Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Давид и Божье обещание о доме 3 page





Он зашел в реку где-то на тридцать метров и спокойно стоял по колено в воде, дымя сигаретой во рту. Поплавок его удочки лениво покачивался на поверхности, где вокруг камней кружились водовороты. Добравшись до него, я начал жаловаться ему тихим голосом.

— Там нет рыбы, — пробормотал я с опущенными глазами.

— Неужели?

Он улыбнулся и приподнял крышку своей корзины. Я заглянул в корзину и вскрикнул от удивления. Он была наполнена форелью.

— Где ты их нашел? — спросил я с широко открытыми глазами.

— Тссс! — шепнул он. — Посмотри, что у тебя под ногами. А теперь скажи, где бы ты жил, если бы ты был голодной рыбой?

— Там, где много еды, конечно.

— Взгляни на тот камень. Видишь, как вода крутится возле него? Если бы я был рыбой, я бы притаился за этим камнем и ждал бы, пока мимо не проплывет какой-нибудь жирный червяк. Попробуй там?

— Хорошо, но там я уже пробовал, и рыбы там не оказалось!

Вы, наверное, догадываетесь, чем это все-таки закончилось. Мой червяк долго не протянул. Его тут же проглотила голодная форель, и я вытащил свой первый улов в тот день, а вместе с ним выучил и урок, который я никогда не забуду.

Это также был мой первый урок в наставлении учеников — по-рыбацки. В ситуациях, подобных той рыбалке, я стал узнавать о том, что наставление ученика означает построение с ним крепких взаимоотношений. Нет лучше способа научиться ловить хитрую форель, чем стоять рядом с тем, кто ее уже обхитрил. Конечно, в наставничестве мы не пытаемся кого-то поймать и обхитрить. Это процесс сближения с людьми с целью поделиться примером своей жизни. Общение с людьми посредством примера стала частью моей жизни еще в молодости, и этот процесс наставления учеников нашел свое продолжение и во время учебы в институте, где я был наставником студентов.

 

ОБУЧЕНИЕ ПРИМЕРОМ СВОЕЙ ЖИЗНИ

Все началось с простого разговора за обедом об опасности ада и медленно, не без боли переросло в верную дружбу на всю жизнь между Доном и мной, а по середине был Иисус.

Наши встречи поначалу были и формальными, и не формальными. Мы проводили много времени, общаясь друг с другом, играя в баскетбол за первый место в общежитии, беседуя до трех часов утра, вместе жалуясь на еду в столовой и просто валяя дурака. Мы старались привести людей ко Христу, делились своими проблемами, разговаривали о трудностях сексуальной непорочности и как настоящие друзья и братья часто помогали друг другу. Со временем мы вместе переехали в другой город, чтобы начать свое служение. У меня мало друзей, которые знают меня так, как меня знает Дон. С тех пор Дон переехал в другой город, познакомился и женился на Абигейл и стал работать преподавателем. Я не могу видеться с ними так часто, как мне бы того хотелось, но наши жизни навсегда связаны искренностью, честностью и преданностью.

В течение последних пятнадцати лет служения наставником мне стали очевидны некоторые вещи: люди меняются, потому что хотят этого, и для этого им обычно не нужны новые знания. Мешать человеку станвится все более похожим на Христу будет не столько его интеллект, сколько его чувства и духовное здоровье. Поэтому наставление учеников является процессом, который требует развития крепких взаимоотношений, а не передачи каких-либо знаний. Наставник не должен что-то «делать» для своего подопечного, он должен просто «быть» для него. Этот отличительный признак определяет мое отношение к роли наставника.

Учить следует не словами, а делом. И это действительно так. Мы можем способствовать духовному росту людей как в ситуации, где учим словами, так и в ситуации, где нужно показать, как наше учение применяется на практике. Баланс в этом найти не просто, но апостол Павел не раз давал этому прекрасные объяснения.

 

Павел, миссионер-наставник

Ясный пример уравновешенного подхода Павла к наставничеству можно найти в 1 Фессалоникийцам во второй главе. Павел показывает свою любовь Фессалоникийцам не только преподаванием истины, но и крепкой, чистой дружбой.

В 1 Фессалоникийцам 2:3-5 Павле подтверждает свои мотивы своего доброго отношения к Фессалоникийцам. Он стремился угодить Богу, а не людям. Он просто был тем, кем Его хотел видеть Бог, и делал то, чего ждал от него Бог.

В этой ситуации Павел мог не только рассказать им истину Евангелия, но и поделиться примером своей жизни благодаря своей любви к ним (1 Фессалоникийцам 2:7-8). Он был для них одновременно отцом и матерью — проявлял заботу, увещевал, ободрял и умолял каждого из них. С библейской точки зрения истина, которая раскрывается в любви к ближнему и общении с ним, всегда будет находиться в идеальном балансе.

 

вопрос доверия

Почему же это так важно, чтобы наставничество не было простым обменом информацией или диктованием правил? В своем служении людям я нашел два ответа на этот вопрос.

 

Люди хотят видеть согласие слова и дела

На занятиях по невербальному общению я узнал, что, когда человек хочет донести до слушателя две разных мысли, одну вербальными средствами общения, другую — невербальными, вторая обычно будет правдивой. Например, если я скорчил гримасу, говоря вам: «Я вас люблю», — вы наверняка будете сомневаться в истинности моих слов. Когда в процессе наставления ученик слышит мысль со скрытым подтекстом, ученик уже не будет доверять ни наставнику, ни этим занятиям.

Это вовсе не означает, что наставник должен быть совершенным или скрывать любые трудности жизни, с которым он или она сталкивается. Наоборот, чем больше мы открываемся, тем больше мы можем проявить искренности и оказать влияние на жизнь других.

Поэтому очень важно давать людям видеть наши неудачи. Если они их не видят, они станут подозревать что-то неладное либо с собой, либо с нами. Они прекрасно знают, что их жизнь полна неудач, и если они не видят нас со всех сторон, они либо станут верить в то, что у нас есть какая-то волшебная формула, которую нужно раздобыть, либо интуитивно догадаются, что мы не такие уж святые, какими кажемся.

Когда люди видят, как мы ошибаемся, но продолжаем расти, это поможет им поступать точно так же. Они смогут освободиться от оков страха и гордыни и перейти к новым открытиям в своей жизни.

Я познакомился с Полом Дрейком, когда он был бывшим десантником, полным энергии и сил. Своими словами и поведением он, казалось, хотел показать, что успех верующего зависит от дисциплины и упорной работы, как в армии. Честно говоря, такое жесткое представление о вере без всякой жалости было мне по душе, но вскоре вмешался сам Бог.

В течение следующего года, Бог использовал Джорджию, его жену, и ее мучительные проблемы со здоровьем, чтобы смягчить стальное сердце Пола. Ее боль была словно молотом,

который ударил по жизни самого Пола. На сегодняшний день это один из самых сострадательных, благочестивых людей, которых я знаю. Наблюдая за процессом неудачи и перемены в его жизни, я приобрел уверенность в том, что я тоже смогу изменится.

Как наставникам, нам необходимо сознательно позволять нашим подопечным заглядывать «за кулисы», туда, где мы переживаем наши падения и взлеты. Такая искренность и согласие нашего слова и дела приготовят почву для больших перемен в жизни наших учеников.

 

людям нужна возможность давать и принимать

Еще один аспект наставничества, который действует рука об руку с искренностью, связан с предоставлением ученику возможности давать. Это означает, что наставник готов принимать уроки от своего ученика.

Мы призваны быть «открытыми» наставниками, показывать свои проблемы и нужды, но в то же самое время сохранять, в некотором смысле, свою духовную власть. Традиционный наставник является инструктором, который равнодушно избегает участия в жизни ученика. Мы же должны давать ученикам понять, что мы находимся в процессе обучения так же, как и они. Мы должны снять с себя маску гордости и признавать, что не знаем всего и можем выучить важные духовные и практические уроки от своих учеников. Однако, когда ученик может давать, это прибавляет рост и ученику, и учителю.

Помогая Брайану в его духовной жизни, я получал огромное благословение уже из-за того, кем он был. Тем не менее тот день, когда я дал ему возможность научить меня своему любимому делу — соколиной охоте — стал поворотным моментом в наших взаимоотношениях. Брайан был мастером соколиной охоты, и мое обучение этому занятию предоставило нам уйму времени и общения друг с другом. Мы часами проводили на полях, работая с птицами и кожаными ремнями, познавая все тонкости это необычного искусства. Это было время, когда я принимал уроки от Брайана, что позволило ему общаться со мной более свободно и о других аспектах нашей жизни, а также помогать мне в моих собственных слабостях.

 

Приготовление почвы для перемен

Кроме искренности и способности к обучению другими, наставник должен создать такую атмосферу, в которой люди могут меняться. Этой атмосферой называется любовь. Иногда людям просто нужна помощь, чтобы разобраться в чем-то, или они ищут поддержки перед принятием какого-либо серьезного решения.

Я помню, когда я познакомился с Грегом, это был высокий, довольно неуклюжий молодой человек, недавно пришедший к Богу и нуждавшийся в помощи в своей вере. Его легко можно было смутить. Однажды во время футбольной игры с другими верующими произошло неизбежное. В самый ответственный момент игры Грег растерялся из-за своей неуклюжести и опозорился.

Все участники той игры наблюдали с удивлением, как я и Грег, который ругался, словно вошедший в поговорку сапожник, умчались на его красном «Камаро». Мне уже самому не хотелось сидеть рядом с ним в машине. К счастью мы вскоре остановились у пыльного кафе у дороги. Мы начали кричать друг на друга и в конце концов оба заплакали. Я не знал, как помочь ему в тот момент, но я точно знал, что люблю его. Поэтому я ему это и сказал.

Эти слова решили все. Понимая, что его любят, когда любить его можно меньше всего, Грег стал со мной честным и открытым, что дало ему возможность прийти к переменам в своей жизни.

 

Цена наставничества

Наставление примером своей собственной жизни требует больших затрат. Это значит, что наставник должен быть готов больше к болезненным переменам в своей жизни, чем в жизни его учеников. Нельзя сказать им: «Делайте, как я говорю, а не как я делаю». Это значит, что мы участвуем в жизни других не для того, чтобы избежать необходимости перемен в себе или обрести собственное достоинство, а потому что мы любим Бога.

Это также значит, что нам нужно будет вкладывать в это дело много времени и приспособить под него свой образ жизни. Ученику нужно будет отводить время, когда он свободен, особенно, если у него ответственная работа. Три раза в неделю я встречаюсь с одними деловыми людьми в шесть часов утра. Каждый четверг работники одного кафе утром держат для нас отдельный столик. Это время не самое лучшее на улицах города (Калифорния знаменита своими пробками в 6:30 утра), но это единственное время, когда занятые люди свободны. Поэтому мы собираемся с ними так рано.

Наставление примером своей собственной жизни иногда приносит с собой и разочарование.

Мой сосед по комнате, которого я привел к Богу, ушел от меня через шесть недель после начала учебного года. Ему надоело жить вместе с таким «религиозным фанатиком» как я. Я ночами боролся с сомнениями в себе и чувством вины, задаваясь вопросами, ранил ли я его или способствовал его раздражению. Его друзья открыто ненавидели меня и рисовали языческие символы на двери моей комнаты в общежитии.

Мой бывший сосед по комнате в своем упрямстве, в конце концов, вернулся к наркотикам и бросил учебу. Однако однажды ночью я проснулся от криков и тяжелого стука в дверь. Ему было плохо от наркотиков. Тогда нам пришлось увезти его в больницу для промывания желудка.

Меня обрадовало уже то, что он доверился мне и пришел за помощью. Но я часто с болью думал о том, что он так и не последовал за Богом после этого.

Участвуя в жизни людей, а не просто передавая им свои знания, мы получаем возможность испытать настоящую боль. Когда мы отдаем людям свою любовь и сами растем вместе со своими подопечными, еще большую боль доставляет видеть, как они отказываются духовно расти и меняться.

Наставление примером своей собственной жизни принесло мне много благословений в течение моего служения, и я бы не променял эти годы ни на что другое, хотя это дело требует полного жертвования собой. Подобно апостолу Павлу, нам нужно быть готовыми отдавать не только Евангелие Бога, но и свои собственные жизни.

Мы можем отдавать свою жизнь другим только тогда, когда поддерживаем с ними тесные взаимоотношения. Вот чему я научился тогда на рыбалке со своим отцом — не только как ловить гольца, но и как учить истине в контексте взаимоотношений с людьми. А если вы можете применить эти два урока на практике во время рыбалки, то лучшего времяпровождения не найти!

 

Об авторе:

Роберт Н. Нильсен работает плотником и свободным писателем и живет в городе Кэмпбелл, штат Калифорния. Он посещает Евангельскую свободную церковь в Сан-Хосе, где он участвует в музыкальном служении и «рыночном» служении благовествования. Он рассказывает, что его лучшие друзья — это люди творческие, искренние и всегда честные с ним. У него есть мечта совершить кругосветное плавание на трехмачтовой шхуне.

 

Вопросы для размышления

1. Можете ли вспомнить случай, когда вы научились чему-то важному на чьем-то примере — не словами, а делом?

2. Как вы думаете, почему мы стремимся скрыть свои недостатки и неудачи?

3. Наставничество требует изменения нашего образа жизни даже тогда, когда это приносит боль. Расскажите об одной болезненной для вас перемены, которую вы совершили для наставления кого-нибудь?

 

Советы наставнику

 

Как помочь равнодушному ученику

Ребекка Ливермор

 

Несмотря на наши старания, у нас у всех будут времена, когда на наших подопечных найдет апатия и равнодушие. Они станут забывать о тихом времени, могут не выполнять задания по изучению Библии, придумывать отговорки, чтобы не приходить, или будут приходить, но отказываться в чем-либо участвовать. У них пропадет желание свидетельствовать. Спустя некоторое время они даже могут начать вас избегать, перестанут звонить вам и будут раздражаться, если вы их разыскиваете.

Евреям 10:24-25 наставляет нас, чтобы мы оставались внимательными друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Молитва является лучшим способом поощрения равнодушного ученика. Молитесь молитвой Павла в Ефесянам 1:17-19 о том, «чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец Славы, дал им Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи их сердца, дабы они познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силой Его». В Колоссянам есть еще одна молитва, которую вы можете использовать для своего ученика.

 

когда равнодушие — результат усталости

Если думаете, что дело именно в этом, сделайте им такое же предложение, какое сделал Иисус своим ученикам в Марка 6:31: «Пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного». Сделайте перерыв и отдохните вместе где-нибудь. Отойдите от вашего привычного плана, оставьте ваши стихи для запоминания и пропустите разбор Писания. Погуляйте и поговорите. Помолитесь вместе или раздельно. Послушайте спокойную музыку. Если ваш спутник просто хочет поспать, позвольте ему поспать. Вашей целью является отдых, какую форму он бы не принимал.

 

когда равнодушие — результат потерянности

Евреям 12:3 раскрывает нам секрет упорства: «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими». Иногда, наставляя какого-нибудь ученика, мы стараемся дать им столько «духовной пищи» и так быстро, что они не успевают все это переварить. Сделайте ваш подход проще и оставьте все ваши задачи для того, чтобы просто сконцентрировать свое внимание на Иисусе. Взгляните вместе на Его жизнь и обсудите это. Поговорите о том, как Его пример вдохновляет вас не терять силы духа.

Когда равнодушие настигает, не ставьте требований, но подумайте об отдыхе, доверяйте Богу в молитве и вспомните об источнике жизни, который находится внутри вас.

 

 

Занятие десятое "Роль слова божьего"

 

План урока:

§ Повторите 2 Тимофея 3:16-17 и другие заученные ранее места Писания

§ Поделитесь запомнившимся вам из своего тихого времени

§ Обсудите изучение Библии о роли Божьего Слова

§ Расскажите, какие качества проявляют ученики, с которыми вы занимаетесь. Расскажите о том, как ваши ученики показывают желание изучать Библию.

§ Помолитесь в группе за каждого ученика, которого вы наставляете

§ Обсудите статью «Как говорить с Богом на одном языке»

§ Обсудите советы наставнику: «Как молиться за ученика, используя Писание»

 

Домашнее задание для занятия одиннадцатого «Ценность каждого»

§ Выполните изучение Библии на тему «Ценность каждого»

§ Прочтите статью «Важность каждого человека»

§ Выучите наизусть стих из Исайя 60:22

§ Повторите ранее выученные стихи

§ Продолжайте проводить тихое время

§ Прочтите советы наставнику: «Не сдавайтесь»

§ Продолжайте встречи с вашими учениками

 

Молитвенные просьбы членов группы

 

 

ИЗУЧЕНИЕ БИБЛИИ "Роль слова Божьего"

 

Ключевые вопросы:

§ Является ли Писание единственным твердым основанием для нашей жизни и служения?

 

§ Что говорится в Библии о ее авторитетности и достаточности?

§ Как вы можете глубоко укоренить Слово Божье в сердце новообращенного ученика?

 

Вступление

При укреплении в вере ничто не является таким важным для новообращенных христиан в их общении со Христом как твердое основание Слова Божьего. Апостол Петр в своем послании подразумевает, что жажда к Слову является признаком духовного перерождения: «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1 Петра 2:2).

Жажда к Слову является жизненно важным составляющим правильного духовного роста и здоровой жизни. Существует множество заменителей этому, но ничто не питает душу как Божье Слово. Для многих Писания являются интересным хобби, исторической книгой или религиозной структурой. Нельзя предполагать, что новообращенный уже твердо верит в авторитетность и достаточность Библии. Очень часто в начале своего духовного пути они неграмотны в отношении Библии или имеют неверно представление о принципах, которым она учит.

Возможно, они выросли с таким убеждением, что любая истина относительна и абсолютных ценностей не существует. Для них Библия является одним из многих источников, но никак не единственным авторитетом в жизни и на практике. В наставлении учеников, важно обратить внимание на две вещи:

1. Писание является для вас авторитетом в жизни. Вы должны верить и показывать, что Слово Божье есть «верховный судья», и что вы «привязаны» к тому, что оно говорит. Слово Божье обладает властью и абсолютно достаточно для вас в вашей жизни.

2. Писание жизненно необходимо и абсолютно достаточно для ваших учеников. Преображение в образ Христа не произойдет без очищения и возрождения, которое приносит Слово.

 

Достаточный — удовлетворяющий потребностям, необходимым условиям.

Авторитетный — пользующийся авторитетом, заслуживающий безусловного доверия, не допускающий возражений.

 

К пониманию достаточности и авторитетности Писания существуют два подхода. Один из них выступает в ее защиту, рассматривает и представляет апологетические доводы, доказывая истинность Писания. Второй подход заключается в применении Библии в жизни и демонстрации ее власти на практике.

В Евреям 4:12 написано: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные». Силу меча можно долго обсуждать, но можно и использовать. Однако наиболее убедительным будет его непосредственное применение на практике, чем объяснение молекулярной структуры его стали. С тем количеством источников, которые существуют сегодня, доволно легко обращаться к тому, что говорят люди, нежели к томц, что говорит Писание. Новообращенные верующие должны знать, что они могут обращаться к писанию с силой Святого Духа и слышать, что Бог непосредственно говорит им. Им нужно научиться рассматривать Библию как любовное послание от Бога.

Им нужно быть уверенными в том, что Библия говорит и сегодня, что она может говорить им, и они могут ее понимать.

 

1. Какие символы используются в этих местах Библии для ее описания? Объясните следствия для каждого из них?

 

Псалом 118:105

 

Иакова 1:23-25

 

Евреям 4:12

 

2. Как рассматривал Писание сам Иисус Христос?

 

Матфея 4:3-11

 

Матфея 5:17-20

 

Марка 2:24-26

 

Иоанна 8:55-56

 

Иоанна 10:34-35

 

Укрепление себя в слове божьем

Для наставника важным вопросом о Божьем Слове будет не только его авторитетность, но и его достаточность.

 

Слово — ключ к стабильности

 

3. Прочитайте Псалом 1:1-3 и нарисуйте иллюстрацию к описанному здесь.

 

4. Взгляните на вашу иллюстрацию и ответьте на эти вопросы.

Что является деревом?

 

Что является корнями?

 

Что является водой?

 

Что является видимым и что является невидимым?

 

Как это можно сравнить с духовной жизнью?

 

Чем похож человек, размышляющий о Писании, на дерево?

 

Слово — сила к победе

 

5а. Что можно сказать об авторитетности и достаточности Писания из отрывка в Матфея 4:1-11, где Христос сталкивается лицом к лицу с Сатаной?

 

5б. Какие выводы можно сделать для наставления учеников?

 

Слово — жизненно важный элемент

 

В книге Второзаконие собраны выступления Моисея в конце его срока руководства Израилем. Эти главы стали собранием уроков, выученных за долгие сорок лет блуждания в пустыне, полные страданий и миражей.

Во время выступлений Моисея люди вспоминали и размышляли о следующем:

§ как семьдесят человек пришли в Египет четыреста лет до этого и теперь их число увеличилось до сотен тысяч

§ как они променяли рабство на свободу земли обетованной

§ как Бог дал им Закон на горе Синай

§ как была установлена скиния и порядок служения

§ как они сомневались в Боге у Кадес-Варни

§ как Бог наказал Моисея за его неверие

§ как они снова подошли к порогу земли обетованной, получив от Бога возможность начать все заново

6а. Второзаконие 32:44-47 — это итог итогов, последние слова Моисея. Внимательно прочитайте эти стихи и скажите:

Что он хочет, чтобы народ сделал?

 

Почему он говорит им это?

 

6б. Перескажите эти стихи своими словами.

 

Слово — ключ к успеху и процветанию

Когда Моисей умер, он оставил лидером Иисуса Навина. На Иисус Навине теперь лежала огромная ответственность — совершить то, что не смог даже Моисей. Его миссия заключалась в том, чтобы привести этот непослушный, независимый и непредсказуемый народ в неизвестное им место. Он должен был привести их в землю, в которую боялись вторгнуться их родители сорок лет назад.

В этот ответственный момент Иисус Навин принимает непривычные ему бразды правления, и Бог дает ему Свое слово (Иисус Навин 1:1-9).

 

7а. Какие обещания делает Бог Иисусу Навину в этом отрывке?

 

7б. В чем условия этих обещаний?

 

7в. Какие указания были даны Иисусу Навину? Что он должен был сделать?

 

7г. Какие общие темы вы видите в Иисуса Навина 161-9 и Второзаконие 32:45-47?

 

7д. какие выводы вы можете сделать для себя?

 

Укрепление других в слове божьем

Для наставника очень важно суметь передать своему ученику веру в авторитетность и достаточность Библии. Подумайте о своем служении и скажите, уверены ли вы в Божьем Слове и доверяете ли вы ему в отношении перемен в жизни ваших подопечных? Верите ли вы, что Писание имеют силу изменить человека изнутри? Строите ли вы ответы на вопросы, разбираетесь ли с трудностями, преподаете ли вы принципы жизни на основе Писания или на основе здравого смысла, опыта прошлого или мнения других людей? Учите ли вы людей, как самостоятельно «питаться» Божьим Словом, или они надеяться на «разжеванную пищу»?

 

Слово — требуются квалифицированные служащие

8. Прочитайте стих из 2 Тимофея 2:15 и своими словами опишите работника, правильно использующего Слово Истины.

 

Слово — комплексное оборудование для служения

9. Прочитайте 2 Тимофею 3:14-17 и 2 Тимофею 4:1-2. Выделите ключевые слова этих стихов и кратко изложите, что ожидал Павел от Тимофея.

 

Слово божье для мудрости ученика

«У нас не получается выполнять свой долг изучения Слова Божьего не столько потому, что оно трудно для понимания или скучно и неинтересно, а потому, что это есть большой труд. Наша беда не в том, что у нас не хватает ума или желания. Наша беда в том, что мы ленимся»

Р. К. Спраул

 

10а. Прочтите Притчи 2:1-11. Что или какое действие требуется от «сына» в этом отрывке?

 

10б. Какие обещания делает Господь?

 

10в. Сравните поиски спрятанных сокровищ с изучением великой истины Божьего Слова.

 

Подводим итоги

11. Подумайте над этими вопросами:

§ Показываете ли вы другим пример того, чему вы хотите их научить?

 

§ Главным является не вопрос, верите ли вы в истинность Библии, а вопрос, «привязаны ли вы к ней». Можете ли вы утвердительно ответить на последний из этих двух вопросов?

§ Когда Божье Слово говорит к вам, пытаетесь ли вы поспорить с ним, найти этому логическое объяснение или забыть о его уроках?

§ Умеет ли вы докапываться до истины Писания, добывать его золото и разыскивать его сокровища?

§ Дает ли Писание вам силу и поддержку?

§ Является ли оно вашим компасом, руководством по жизни и ежедневным источником жизненно важной пищи?

§ Служит ли оно вам защитой, обоюдоострым мечом?

§ Имеются ли у вас навыки использования его в вашей жизни, уверенность в его применении и преподавании?

 

12. Исходя из изученного нами материала, сделайте и запишите вывод об авторитетности и достаточности Божьего Слова.

 

13. Составьте список способов, как научить ученика ценить и признавать авторитет и богатство Божьего Слова.

 

 

Как говорить с Богом на одном языке

Джони Эрексон Тада

 

В огромном окне международного аэропорта Балтимор-Вашингтон был виден пасмурный день. Наш самолет задерживался, и в зале ожидания было полно людей. Джуди и Банни стояли рядом со мной и молились, что мы часто делаем до и после полета на самолете.

Я была в унынии по поводу ряда неприятностей, включая и новости о том, что у нас не хватало средств для организации нового служения детям-инвалидам в детских домах Восточной Европы. Заметив мой печальный взгляд, Банни взяла меня и Джуди за руки. После хвалы и благодарения, она тихим, но уверенным голосом помолилась: «Господь, пошли нам хлеб, вино и елей. Пошли дождь ранний… дождь поздний… и произрасти великий урожай благословений». Я узнала в ее молитве строки Иоиля 2:19: «И ответит Господь, и скажет народу Своему: вот, Я пошлю вам хлеб и вино и елей, и будете насыщаться ими…»

Когда Банни повторяла в своей молитве эти строки, я ощутила присутствие четвертого человека, который встал между Джуди и мной. Вскоре подошел и пятый человек и втиснулся в наш круг. В конце этой молитвы целый хор молящихся людей произнес благодарное «аминь».

После молитвы мы едва ли успели познакомиться с нашими новыми друзьями по молитве — это были муж и жена. Перед тем, как убежать на свой самолет, мужчина вложил стодолларовую купюру в руку Банни, которая начала махать ее в воздухе, словно это было знамя победы: «Да, Бог послал мне ангела, когда я еще продолжала молиться!»

«Джони, — произнесла они, вложив купюру в карман моего пальто, — это первые плоды того, что Бог нам собирается послать!»

Она была права, и меня это не удивило. Когда Бани молится, всегда что-нибудь случается. За много лет ходатайственной молитвы вместе с ней, я заметила, что ее молитвы наполнены Божьей силой.

 

Божий акцент

Я уверена в том, что эффективность ее молитв заключается (по крайней мере, отчасти) в том, что она научилась молиться на языке Бога Отца. Она даже разговаривает на этом языке — ее словами «когда я еще продолжала молиться…» начинается стих Даниила 9:21.

Я научилась подражать Бани и наполнять свои молитвы Словом Божьим. Так мы можем разговаривать с Богом на Его языке — на Его диалекте, Его жаргоне, употребляя Его идиомы. Я часто шучу с Бани, говоря, что слышу акцент Бога, когда она молиться.

Date: 2015-06-06; view: 440; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию