Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизмы защиты прав потребителя в сфере ЖКХ





Определив, кто такой потребитель в сфере ЖКХ, а также обозначив его правовой статус, необходимо перейти непосредственно к правовым механизмам защиты его прав.

Итак, бороться с незаконными действиями или бездействиями энергоснабжающими и управляющими организациями, а равно жилищными компаниями возможно двумя основными средствами:

1) Внесудебный порядок;

2) Судебный порядок (исковое производство):

Внесудебный порядок: его ещё называет претензионным порядком. Прежде чем обратиться в суд, можно применить собственные меры защиты в досудебном порядке. За время действия Закона о защите прав потребителя обширная судебная практика показала, что в тех случаях, когда потребитель выдвигает свои законные требования, выгоднее мирно разрешить возникший конфликт, чем решать его в суде.

Часто все организации, которые оказывают коммунальные услуги, видя правовую безграмотность потребителя, рассчитывают, что он не будет отстаивать свои права до конца, - это и служит наиболее частой причиной отказа выполнения законных требований потребителя в добровольном порядке. Поэтому часто бывает достаточно грамотно изложить свои требования, чтобы добиться их выполнения.

Если организация в сфере жкх отказывает в выполнении законных требований потребителя, - можно обращаться в суд. Для защиты своих прав в досудебном порядке может составляться претензия (см. раздел 5 (5.1.)).

Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако в ней должно быть указано:

- кому направляется претензия, например, директору управляющей компании (указать компанию). В тексте претензии изложить существо дел;

- далее изложить обстоятельства дела и существо претензий, для обоснования претензий желательно ссылаться на соответствующие статьи законов: например, "согласно ст. 29 Закона "О защите прав потребителей" я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, поскольку были допущены существенные недостатки оказанной услуги";

- необходимо четко формулировать свои требования: например, "прошу расторгнуть договор от 21.10.2011 г. и вернуть мне уплаченные по договору 7.000 рублей";

- в конце претензии необходимо указать какие намерения предпримет потребитель в случае, если требования не будут удовлетворены в добровольном порядке: например, "в противном случае я буду вынужден обратиться в суд"; "в исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда";

- далее ставится дата составления претензии и подпись потребителя, а также перечисляются документы, которые были приложены к претензии: например, копия товарного чека, копия гарантийного талона, копия справки из гарантийной мастерской.

Претензия (заявление) должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в организацию в сфере ЖКХ, а на втором работники данной организации должны поставить свою подпись. Этот экземпляр остается у заявителя (потребителя) как подтверждение того, что претензия получена организацией в сфере ЖКХ.

Если продавец организация отказывается подписывать экземпляр претензии (заявления) или просто его не принимает, его необходимо отправить по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).

Отказ выполнить требования должен быть изложен в виде резолюции на экземпляре претензии или в отдельном документе. Если организация в сфере ЖКХ откажется выполнить требования, потребитель имеет право воспользоваться правом на судебную защиту.

 

 

Судебный порядок (исковое производство): исковое производство - это урегулированная нормами гражданского процессуального законодательства деятельность суда по рассмотрению и разрешению споров о праве или охраняемом законом интересе, возникающих из гражданских и иных правоотношений.

Иском признается средство защиты через суд нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса; обращение заинтересованного лица к суду с просьбой разрешить материально-правовой спор с ответчиком в целях защиты субъективных прав способами, указанными в законе.

Гражданский процессуальный кодекс РФ предусматривает общее правило о предъявлении иска в суд по месту жительства ответчика. Если ответчиком является юридическое лицо, иск предъявляется по месту его государственной регистрации, которое считается местом его нахождения, если в учредительных документах не установлено иное. Местом нахождения индивидуального предпринимателя также является место его государственной регистрации.

Для дел, в которых участвует потребитель, законом установлена альтернативная подсудность: потребитель вправе по своему выбору обратиться в суд по собственному месту жительства или пребывания, по месту нахождения ответчика (энергоснабжающей организации или управляющей компании) или по месту заключения или исполнения договора

Перед обращением в суд необходимо убедиться в соответствии требований действующему законодательству, представить доказательства обоснованности выдвигаемых требований, собрать документы, подтверждающие нарушение прав, в том числе экземпляр претензии с отказом выполнить требования (если таковой имеется).

Прежде чем обратиться в суд, необходимо подготовить документы, подтверждающие обоснованность исковых требований. Перечень таких документов зависит от существа спора, но по любому делу должно быть составлено исковое заявление. Исковое заявление подается в суд в письменной форме (оно может быть написано от руки или напечатано) (см. раздел5 (5.2.)).

К числу общих сведений, которые должны быть сообщены истцом независимо от характера спора, относятся: наименование суда, его местонахождение; необходимые сведения об участниках процесса. В первую очередь указываются наименования истца и ответчика, т.е. фамилия, имя, отчество гражданина, место его жительства или наименование организации и место ее нахождения. При этом следует учитывать, что согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства гражданина считается место его постоянного пребывания или место, где он преимущественно, т.е. больше, чем в других местах, проживает; местом нахождения юридического лица признается место его государственной регистрации.

Также в исковом заявлении должно быть указано требование истца к ответчику об устранении нарушения права и его восстановлении. Указанное требование должно быть обосновано истцом юридическими фактами, т.е. обстоятельствами, которые создают, изменяют права и обязанности сторон или препятствуют их возникновению и реализации.

В исковом заявлении указывается цена иска, под которой понимается денежное выражение имущественных требований, заявленных истцом.

К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие обоснованность исковых требований. Например, договор, квитанции об оплате, товарные и кассовые чеки, гарантийный талон, акты экспертизы, медицинские справки, претензия и т.д.

Заявление подписывается истцом или, если имеется представитель, - представителем. К исковому заявлению, поданному представителем, должна быть приложена доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.

Исковое заявление составляется в нескольких экземплярах, количество которых зависит от числа ответчиков.

Немаловажно отметить, что в соответствии со статьёй 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: истцы - по искам, связанным с нарушением прав потребителей.

После получения решения суда в том, случае если организация в сфере ЖКХ не будет исполнять его добровольно, Вам будет необходимо получить в суде исполнительный лист и подать его в службу судебных приставов с соответствующим заявлением (см. раздел 5 (5.3.)).

 

Date: 2015-06-06; view: 500; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию