Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Я.Л. Коломинськийий
Сначала свою активность дети направляют на взрослого, вызывая обратное влияние с его стороны. В последствии, начиная с дошкольного возраста, ребенок направляет свою активность на самопознание и самосовершенствования. По мере формирования мотивации и самосознания индивид становится избирательно восприимчивым к воздействиям среды, чувствительным к тому, что соответствует его жизненным устремлениям, и равнодушным к тому, что не соотносится с ними. Социальное окружение меняется для индивида вследствие его роста, увеличения физических и умственных возможностей, становление новых видов деятельности. То, что привлекает в окружающем мире дошкольника, теряет актуальность для младшего школьника. Психологические потребности разные в подростковом и юношеском возрасте Личностная динамика наблюдается и на протяжении всех периодов взрослости. Влияние общественной среды на психическое развитие индивида зависит от развития его направленности и способности восприятия, подражания, от становления его потребностей и стремлений. Имеет место избирательность проявления и направленности активности личности. Даже в одной семье дети, имея одних родителей, развиваются по-разному в зависимости от того, как складываются их действующие взаимоотношения с окружающим мы людьми, как значимые взрослые осуществляют воспитания этих детей. Различия активности индивида сказываются на всех аспектах его психической жизни - содержании и способах познания окружающей действительности и себя, регуляции эмоций и поведения, построении взаимоотношений с другими людьми, в конце концов, становится основой для формирования индивидуальности личности. Данные исследований показывают, что даже у детей-близнецов, имеющих идентичные генотипы и живут в одной семье, часто формируются различные эмоциональные, волевые, характерологические черты вследствие того, что в их взаимодействиях один ребенок чаще выступает как инициатор, лидер, а другая - как исполнитель, подчиненный, и этот односторонний разделение функций остается без внимания взрослых или и стимулируется ним. Не столько семья социализирует ребенка, сколько ребенок сам социализирует окружающих его близких, подчиняет их себе, пытается сконструировать удобный и приятный для себя мир... Date: 2015-05-04; view: 1304; Нарушение авторских прав |