Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Несколько заключительных слов⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26
Вы прочитали эту книжку и узнали о новом, неизвестном вам, а еще недавно неизвестном и науке свойстве языка — фонетической значимости его элементов. Оказалось, что звуки речи — не просто «кубики», из которых строятся слова. Оказалось, что и сами звуки — живые клетки единого организма. В них уходит корнями самая сущность языка — значение. Оно отнюдь не возникает неизвестно откуда на уровне слова, его истоки — в звуках речи, и глубже — в звуках природы. Сложно устроен язык, многообразны законы его жизни, многолики и порой неуловимы проявления этих законов. Но язык — самое ценное достояние человека, самое важное его творение, главное орудие в сложном труде развития разума, развития человеческой цивилизации. И чем лучше мы будем знать это орудие, тем лучше оно будет нам служить. Поэтому лингвисты и стремятся постичь тайны устройства языка. Может быть, вы с любопытством прочли рассказ о путях постижения одной из этих тайн? Может быть, вас заинтересовали лингвистические проблемы, о которых шла речь? Во всяком случае, окончив школу и выбирая дальнейший жизненный путь, поразмыслите и о пути в науку о языке. Не скрою — он труден, этот путь. Нужно знать до тонкостей родной язык, владеть другими языками, не забывать и математику, да еще и на электронных машинах работать. Трудно. Но интересно! А легких путей в Науку нет.
Приложение Таблица I Фонетическая значимость звукобукв
Таблица 2 Частотность звукобукв в речи
СОДЕРЖАНИЕ О чем эта книжка................. 3 Измерь то — не знаю что............... 6 Поиски пути................. — Решение.................. 10 Почему Щ—«горячий», а Р — «холодный»?........ 19 Звуковое пространство.............. — А как в других языках?.............. 25 Кто страшнее — урщух или лимень?........... 27 Строение значения............... __ Сконструируем формулу............. 30 Стрельба по манекенам.............. 34 Уважаемое слово, к лицу ли вам ваша форма?........ 37 Содержание и форма............... — Значение и звучание............... 40 Все течет, все изменяется............... 59 В борьбе за жизнь............... — Как назвать?................. 65 Чужестранцы................. 67 Давление звука................ 71 «Жар холодных числ»................ 76 Алгебра и гармония............... Звуковые узоры................ 90 Онэ-донэ-рэс................. 95 Нельзя делать из машины литературного критика...... 98 Цветная музыка стиха............... 101 Какого цвета звук А?.............. — Немного научной фантастики............ 119 От звука — к смыслу............... 125 Родник языка................. — Родословная слова............... 128 Борьба противоположностей............ 135 Для чего все это нужно............. 138 Теория и практика............... — Здравствуй, человек!............... 141 Семантическое ядро и семантические ореолы....... 144 А при чем же здесь фоносемантика?.......... 148 Несколько заключительных слов............ 157 Приложение.................. 158 Рис. 1. А. Блок. «Гамаюн, птица вещая» Рис. 2. С. Есенин «Отговорила роща золотая...» Рис. З. С. Есенин. «Зеленая прическа, девическая грудь...» Рис. 4. А. Тарковский. «Синицы» Рис. 5 А. Тарковский. «Сирени» Рис. 6. А. Тарковский. «Перед листопадом» (1-я строфа) Рис. 7. А. Тарковский. «Перед листопадом» (2-я строфа) Рис. 8. А. Тарковский. «Перед листопадом» (3-я строфа) А. Тарковский. «Пускай меня простит Винсент Ван Гог» Винсент Ван Гог. «Звезда и кипарис» («Дорога в Провансе» А Тарковский «Петровские казни» Date: 2015-06-06; view: 489; Нарушение авторских прав |