Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гештальт-психология





Рассматриваемые нами принципы восприятия в большинстве сво­ем были открыты школой немецких психологов, считавших: то, что мы воспринимаем, — нечто большее, чем сумма воздействующих на нас раздражителей внешней среды. По их мнению, мы воспринимаем некоторый объект как гештальт. Немецкое слово geschta.lt означает «форма», или «конфигурация». Каждый гештальт несет в себе гораз­до больше смысла для воспринимающего, нежели просто сенсорные характеристики его размера, цвета или веса. Книга, картина или да­же плитка шоколада могут обладать для нас смыслом (и способно­стью влиять на наше поведение), который выходит за пределы физических характеристик независимо от уровня их дета­лизации.

Поэтому в процессе восприятия целое оказывается не просто большим чем сумма его частей: сами по себе части могут не иметь значе­ния или вообще не восприниматься. Мы постоянно ищем структури­рованности, упорядоченности, целостности, которые придавали бы смысл частям.

Константность восприятия: цвет, размер и форма Существует несколько других факторов, которых следует коснуть­ся, говоря о способах организации нашего восприятия. Один из них связан с таким фактом: невзирая на то что ощущения, которые мы испытываем в результате воздействия внешних стимулов, все время изменяются, наше восприятие вещей остается неизменным. Вы знае­те, к примеру, что человеческий глаз работает по тому же принципу, что и фотоаппарат, и изображения видимых вами объектов появля­ются на сетчатке, как на фотографии. Если вы поставите кофейную чашку так, чтобы она находилась прямо под вами и сфотографируете ее сверху, на фотографии окажется то, что вы видите, — объект в фор­ме эллипса. Но вы знаете, что кофейная чашка — не эллипс. Она круг­лая. Откуда вы это знаете?

Когда мы окружены на улице множеством людей, достаточно лег­ко оценить рост каждого человека с точностью до нескольких санти­метров. Если бы вы оказались на улице небольшого городка и увидели издалека идущего вам навстречу человека, соответствующий образ на сетчатке вашего глаза представил бы его ростом не больше насе­комого. Откуда же вы знаете, что на самом деле это не так?

Совершенно очевидно: то, что мы видим, не всегда оказывается тем, что мы воспринимаем. Это касается не только зрительных ил­люзий, но и нашего повседневного восприятия. Мы должны учиться понимать то, что видим. Среди прочего мы узнаем то, что белый снег и ночью остается белым, что открывающаяся дверь не превращается постепенно в вертикальную линию и что дома, которые мы видим с воздуха, в действительности больше спичечных коробков.

Date: 2015-06-06; view: 468; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию