Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концентрация и внимание





Наша потребительская среда — лишь часть нашего общего психо­логического окружения. Подсчитано, что мы ежедневно подвергаемся воздействию нескольких сотен рекламных объявлений. Общий объем сенсорной информации, которую мы получаем в течение дня, необы­чайно велик. Почему же столь огромное количество стимулов, посто­янно улавливаемых нашими органами чувств, не перегружает процесс нашего восприятия? Очевидно потому, что далеко не все стимулы, воздействующие на нас в конкретный момент времени, носят безотлагательный характер: мы отбираем из них лишь самые важные для Нас, обращая на них внимание и игнорируя остальные.

В любой данный момент времени мы концентрируемся на наиболее важных раздражителях внешней среды. Мы не замечаем постоянного гудения работающего кондиционера воздуха, но мгновенно фокусируемся на нем, если он вдруг останавливается, превращаясь для нас в новый и, возможно, важный стимул. Если гудение возоб­новляется, издаваемый кондиционером звук снова теряет свою зна­чимость, отступая на задний план сознания. Мы будем называть та­кой процесс концентрации на ощущениях, выведении их на передний план сознания вниманием. Именно ему, что станет понятным после главы 6, принадлежит решающая роль в научении и сохранении вы­ученного в памяти.

Обращая внимание на одни сенсорные стимулы и игнорируя дру­гие, мы предоставляем им доступ к сенсорной памяти — первой ста­дии процесса запоминания, из которой они затем переходят в крат­ковременную, а потом и в долговременную. В основе этой последо­вательности психологических процессов лежат соответствующие фи­зиологические процессы. Таким образом, при налаживании канала коммуникации между отдельным органом чувств и мозгом и полном поглощении нашего внимания, другие физиологические пути в мозг блокируются, дабы нас не отвлекали и не сбивали с толку иные сен­сорные сообщения.

Такой же процесс концентрации сопровождает совершение поку­пок. До тех пор пока нам известно, что нам нужно (как в случае еже­недельных закупок в супермаркете), мы пользуемся им чрезвычайно эффективно, хотя при этом не помешало бы составить список поку­пок (и не забыть его на столе в кухне). Однако любой из нас оказы­вался в ситуации, когда такой процесс нарушался (например, вы ре­шал походить по зимним распродажам). Если мы не концентрируемся на какой-либо конкретной покупке, то очень скоро начинаем ощу­щать интенсивное воздействие тех стимулов, которые обычно не влия­ют на нас и которые в конечном счете могут полностью дезориенти­ровать и сбить с толку.







Date: 2015-06-06; view: 524; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию